Получи документы

Конспект занятия и презентация в подготовительной группе «Малахитовая шкатулка»

Маргарита Сметанина
Конспект занятия и презентация в подготовительной группе «Малахитовая шкатулка»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Малахитовая шкатулка»

Программное содержание:

Познакомить детей с драгоценными и поделочными камнями Уральских гор.

Познакомить с П. П. Бажовым, сказами Бажова.

Способствовать развитию в детях любознательности, желания узнавать новое.

Воспитывать в детях интерес к окружающей природе.

Способствовать развитию творчества, желание экспериментировать, делая соответствующие выводы.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия и презентация в подготовительной группе „Малахитовая шкатулка“» размещена в разделах

1. Чтение и беседы по сказкам П. П. Бажова.

2. Рассматривание иллюстраций по сказам.

3. Рисунки по сказке «Серебряное копытце» П. П. Бажова.

Ход.

(Слайд 1 Уральские горы)

Уральские горы не только красивы, они еще богаты драгоценными и поделочными камнями: Изумруд, Хризолит, Горный Хрусталь, Малахит, Яшма, Гранит и еще многие- многие другие

Издавна Урал называют «Каменный пояс Земли Русской». Потому что Урал перепоясывает Россию. Слайд 2

Раньше люди на Руси носили широкие пояса и за ними хранили все свои богатства.

Вот и во владениях Хозяйки Медной горы, в уральском поясе, богатств не счесть. Каких только камней самоцветов у неё нет!

Давайте представим, что мы находимся в подземном царстве и случайно услышали разговор…. Слайд 3

Сказка.

“Под землей в темноте, где ничего не видно, попробуй, отличи полезного от бесполезного. А ведь каждому хочется быть полезным”.

– Я – соль Земли, – говорит соль, – без меня кашу не сваришь. Слайд 4

– А без меня сваришь? – спрашивает алюминиевая руда. – Кастрюли – то же делают из алюминия. Без кастрюли, конечно, каши не сваришь. Слайд 5

– А на чем варить будете? – интересуется уголь, – Без топлива в этом деле не обойдешься.

Слайд 6

– И, между прочим, обо мне тоже не следует забывать, – говорит железная руда, которая дает железо для лопат. – Прежде чем кашу варить, нужно вас всех из земли выкопать.

Слайд 7

Издавна славится Урал своими поделочными камнями – самоцветами. Посмотрите, какие они разноцветные!

(Слайд 8) самоцветы

Неповторимая красота самоцветов вдохновила уральского писателя Павла Бажова (Слайд 9) рассказать в сказе “Хозяйка – медной горы” (Слайд 10, о сокровищах, хранящихся в тайниках Урала.

Хозяйка медной горы—она стережет богатства горы. Ее называют Малахитница, Каменная дева, Повелительница ящериц.

Хранительница драгоценных пород и камней, которая иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы в короне. Слайд 11

В моей земле богатства скрыты:

Она и золото хранит,

И рядом с медью — малахиты,

Железо, мрамор и гранит.

Найдёшь в ней много по приметам

Цветных камней, не только руд:

Рубин сияет красным цветом,

Зелёным цветом — изумруд.

Темны кристаллики агата,

Лучисты грани хрусталя.

И знаменита, и богата

Ты-- Уральская земля.

Появлялась Медной горы Хозяйка всегда неожиданно, а уходила, превращаясь, в ящерицу.

Ящерка волшебная, из сказов самого Бажова. Слайд 11

О камнях:

Интересно, знают дети, Что такое самоцветы? Слайд 12

Посмотрите рассыпаны камни. Камни не простые, а драгоценные.

- Почему их называют драгоценными? Прислушайтесь к звучанию слова.

- Для чего используют драгоценные камни (шкатулки, украшения, стены в музее, в метро, вазы, рамки для картин и мн. другое).

-Малахит стал визитной карточкой Урала, Уральских гор. (Малахит)

(Слайд 13,14,15) малахит

В нем застыл зеленый камень,

Красив своим рисунком минерал.

Скажите, как зовется этот камень,

Во всех краях прославивших Урал? (Малахит)

В давние времена из малахита вырезали детские амулеты, которые защищали от опасностей маленьких детей.

По твердости, по блеску, по всему

Меж самоцветов равных нет ему.

Велик ценой, хоть и размером мал.

Скажите, как зовется минерал? (Алмаз) (Слайд 16)

Вот удивительный кристалл.

Он зелень всю в себя вобрал.

По всем статьям красив, хорош,

Годится в серьги, в перстень, в брошь,

В лучах искрится и горит.

Кто камень сей определит? (Изумруд) (Слайд 17)

Сказка.

Спор камней.

Однажды я услышала спор моих драгоценных камней…»

1.«Я самый главный среди вас всех,- крикнул Хризолит. Слайд N 18

Посмотрите на мою свежую зелень, в которую окрасила меня сама матушка Природа. Полюбуйтесь, как сверкают мои грани, нет больше таких красавцев среди вас. Какие красивые украшения получаются из хризолита.

Разве вы забыли, что это мои братья-камешки вылетали из-под правой ножки

Серебряного копытца? Слайд N 19

2. «Нет, я — самый главный и самый красивый, — промолвил величественный Малахит Слайд N 20 Посмотрите, какие яркие, удивительные украшения!

3.«А я всех полезнее и нужнее,- сказал серо — розовый Гранит. - Видели набережные вдоль рек. Видели красивые площади? А ступени, ведущие в музей, в театр и все лестницы внутри — это все я, это все я! Слайд N 21

4. «Нет — я, нет, я — главнее, — протараторил белый Мрамор. Слайд N22

Посмотрите, как красивы столешницы, шкафы из мраморных плит. Слайд N23

Скульптуры писателей, музыкантов, художников, статуэтки животных: все это я.

Они будут стоять вечно, значит, я — очень крепкий, очень прочный, очень нужный. Видите, какой я.

5. Все мы хороши. — Годимся в серьги, в перстень, в брошь». Слайд N24,25 украшения

Все камни прекрасны, все полезны. Недаром много-много лет назад удивительный уральский сказочник Павел Петрович Бажов описал в своих прекрасных сказах и назвал их «Малахитовая шкатулка», рассказал в ней о трудолюбивых людях: старателях, резчиках, огранщиках, ювелирных дел мастерах. Слайд N25

Викторина. «Назови сказку по картинке»

1.

Ножкой сильно он стучит,

Камни рассыпая,

Рядом Мурка с ним сидит,

Будто подпевая. («Серебряное копытце»)

Козел тот особенный был:

Правой ножкой о камешки бил,

В каком месте топнет-

Камень дорогой появится.

Даренка все смотрит и удивляется…

Издалека- то его не разглядишь

И не разберешь, а близко к нему,

Как ни старайся, не подойдешь. (Серебряное копытце) слайд 26

2.

Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Муренка,

И смотрит на них из окошка …. (Даренка) слайд 27

3.

Махонька девчонка-

Сама вроде кукленочка-

Развехонько так пляшет,

В руке платочком машет. (Огневушка - поскакушка). Слайд 28

4. Синюшкин колодец слайд 22

Ребята, наверное, вы уже поняли, что в жизни человек часто использует камни, применяет их в строительстве, ювелирном деле. Поэтому характер человека, и его внешность, и даже голос издавна стали сравнивать с ними.

Если голос звонкий, говорят… Серебряный голос.

Если глаза голубые, говорят… бирюзовые глаза.

Если человек сильный, говорят… у него стальные мышцы.

Если человек покладистый, говорят… у него золотой характер.

А что ещё у человека может быть золотым?

Сердце может быть золотым, если человек добрый, чуткий, внимательный, а ещё золотыми могут быть руки. Это когда человек всё умеет делать и делает хорошо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Шкатулка в виде сердца»«Шкатулка в виде сердца» Шкатулка в технике квиллинг своими руками. Мастер- класс «Шкатулка в виде сердца» Автор: Мищенко Юлия Владимировна Описание материала:.

Дидактическая игра «Математическая шкатулка»Дидактическая игра «Математическая шкатулка» Дошкольное детство - это период игры. В дидактической игре познавательные задачи соединяются с игровыми. В процессе игры, сам того.

Дидактическая игра «Математическая шкатулка»Дидактическая игра «Математическая шкатулка» Чтобы переварить знания, надо поглощать их со вкусом» А. Франс В процессе своей работы, столкнулась с проблемой. Ребенок не мог запомнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельностис детьми старшей логопедической группы «Математическая шкатулка». Цель: закрепление математических знаний посредством игры с помощью математической шкатулки. Задачи: Обучающие задачи: 1. Упражнять в количественном.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Городецкая шкатулка в подарок милой маме» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Городецкая шкатулка в подарок милой маме» Интеграция образовательных областей:.

Открытый показ игры — путешествия по типу квеста в подготовительной группе. Тема «Малахитовая шкатулка»Открытый показ игры — путешествия по типу квеста в подготовительной группе. Тема «Малахитовая шкатулка» Тема (проект, событие) Квест- игра «Малахитовая шкатулка» Возрастная группа: подготовительная Способ организации: активно- деятельный.

Презентация к занятию по теме «Родственные слова» в подготовительной группе для детей с ОНР. Дети старшего дошкольного возраста с ОНР Ш уровня речевого развития имеют бедный словарный запас. При обследовании выясняется, что они не.

Программа кружка «Музыкальная шкатулка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 с. Месягутово муниципального района Дуванский район Республики.

Конспект занятия по ИЗО «Ваза с цветами» Презентация по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Троицкий детский сад № 2 «Рябинушка» Конспект проведения занятия.

Шкатулка (объёмный квиллинг)Шкатулка (объёмный квиллинг) Квиллингом интересуюсь давно (относительно, но как-то он меня не очень вдохновлял. Все эти завитушки, конечно, очень красивы, но вот конечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия и презентация в подготовительной группе «Малахитовая шкатулка»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 17:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД