Получи документы

Открытый показ игры — путешествия по типу квеста в подготовительной группе. Тема «Малахитовая шкатулка» (3 фото)

Першина Олеся Александровна
Открытый показ игры — путешествия по типу квеста в подготовительной группе. Тема «Малахитовая шкатулка»

Тема (проект, событие) Квест- игра «Малахитовая шкатулка»

Возрастная группа : подготовительная

Способ организации: активно- деятельный

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект:

Средства:

Наглядные: карта сокровищ, фотокарточки «Город Верхняя Пышма»

Мультимедийные: презентация «Квест- игра «Малахитовая шкатулка»

Публикация «Открытый показ игры — путешествия по типу квеста в подготовительной группе, Тема „Малахитовая шкатулка“» размещена в разделах

• Дидактические игры : «Что лишнее «, «Заводские профессии, «Сенсорные игрушки «Военная техника», «Мнемотаблицы «Виды спорта», музыкальные инструменты (колокольчик, погремушки, металлофон)

Подготовительная работа :

Беседа о родном городе, выставка книг, изготовленных детьми с родителями на тему «Мой город Верхняя Пышма», просмотр документального фильма «Верхняя Пышма»

Цель: формировать у детей умение пользоваться приобретенными навыками правильной речи на основе интеграции различных форм и видов деятельности (коммуникативной, познавательной, игровой).

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить знания детей по темам «Мой город», «Дом», «Детский сад»;

2. Закрепить знания о различных видах зданий;

способствовать расширению и активизации словаря,

повысить уровень знаний о своем городе.

Развивающие:

1. Продолжать учить детей создавать аппликации в разных техниках и из разных подручных материалов,

развивать зрительное и слуховое восприятие, творчество и фантазию, целенаправленность и саморегуляцию, формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей малой родине и Отечеству.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность при составлении сюжета.

2. Способствовать формированию навыков сотрудничества,взаимопонимания,доброжелательности,самостоятельности,ответственности и инициативности, умение вести себя в общественных местах,

3. Создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.

Ход:

Открытый показ игры — путешествия по типу квеста в подготовительной группе. Тема «Малахитовая шкатулка»

Логопед: Здравствуйте ребята. Поздоровайтесь, пожалуйста, и с нашими гостями. (Ребята здороваются с гостями)

Логопед : У меня в руках малахитовая шкатулка. На шкатулке написано : «Здесь находится главное сокровище всех времен и народов. Открыть эту шкатулку сможет только, тот, кто обладает знаниями о своем любимом городе, о Верхней Пышма». И я сразу же вспомнила о вас. Ребята, правда, то, что вы стали победителями в конкурсе «Мой любимый город Верхняя Пышма». (Ответы детей)

Логопед: Ребята, а кто вам помогал сделать такие чудесные книги.

(Ответы детей)

Логопед: А скажите, пожалуйста, откуда вы так много узнали о городе, в котором вы живете?

(Ответы детей)

Логопед :Да, я поняла, что вы любите узнавать все новое. И сейчас я точно уверена, что вы нам поможете? Ребят вы согласны помочь открыть малахитовую шкатулку, чтобы узнать о главных сокровищах для всех людей.

(Ответы детей)

Логопед : Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, если шкатулка закрыта на замок.

(Ответы детей).

Логопед: Правильно, так как шкатулка закрыта на замок, к замку надо подобрать ключ.

(Ответы детей).

Логопед : Ребята, вспомните, а с помощью чего путешественники и охотники за сокровищами ищут клады.

(Ответы детей)

Логопед :Правильно, с помощью карты. И она у нас есть. Посмотрите вот она. Что вы на ней видите. ?

(дети рассматривают карту, определяют маршрут и остановки).

Логопед :Правильно, у нас 6 подсказок и они находятся в 6 уголках нашего зала. Если вы найдете все эти подсказки, то сможете составить изображение предмета, в котором находится ключ. Если подсказки собраны правильно мы откроем малахитовую шкатулку и найдем сокровища.

Логопед : Вам все понятно? Тогда…

В начале пути, чтоб в игре победить

И ключ от сокровища вам получить

В круг силы вставайте быстрей,

Слова для победы скажите скорей ( Дети встают в круг и произносят слова:

«Мы сильные, мы смелые, мы умелые»)

Логопед :Вы готовы! Тогда вперед за сокровищами.

(Дети подходят к карте).

Логопед : Что вы видите под цифрой 1? (Дети отвечают)

Логопед : Правильно наш детский сад. Ребята, а что вы любите делать в детском саду?

(Дети отвечают) Логопед: Первое задание:

Логопед: Я думаю, что задание вы поняли.

Для нашей гимнастики понадобятся помощники- наши монстрики на ручке.

(Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики «Наш детский сад»)

(Дети одевают «монстриков».Дети выполняют гимнастику для языка)

Логопед: Вы готовы?

Логопед: Молодцы! Все упражнения сделали. Посмотрите, а подсказка прямо здесь, под картинкой детского сада. Берите ее, чтобы не потерять сразу разместите ее на карте.

(Дети прикрепляют подсказку)

Логопед : Ну, что пойдем дальше?

Логопед : Вы узнаете здание под цифрой 2. Правильно, это ДДТ.

Логопед : Ребята найдите в нашем зале макет дома детского творчества, там нас ждет следующая подсказка.

(Дети подходят к столу, на котором лежат музыкальные инструменты)

Логопед: А кто из вас был в Доме Детского Творчества? А что вы там делали? (Дети отвечают)

Логопед : А хотите послушать, что же увидел в детском клубе мальчик по имени Петя? (Дети отвечают)

Логопед : Ребята вам понравился рассказ? А кто был главным героем? А какие музыкальные инструменты звучали в нашей истории?

(Дети отвечают)

Логопед: А вот и задание №2

Логопед : Ребята мне кажется, нам предстоит работа. Мы будем звукорежиссерами. Вы знаете кто это такие? (Ответы детей)

Логопед: Тогда выбирайте инструменты. (Дети выбирают инструметны)

Логопед: Готовы?

Логопед : Я как - будто побывала на настоящем музыкальном спектакле. Вы молодцы. А вот и подсказка (в скрипичном ключе)

Логопед : Берите ее, чтобы не потерять сразу разместите ее на карте.

(Дети прикрепляют подсказку)

Логопед : Где же нас ждет следующая подсказка.

(Дети подходят к карте)

Логопед : Под цифрой 3, что за зданье посмотри.

Правильно, «Художественная школа». Тогда подойдем к макету на котором изображена Художественная школа.

(Дети походят к столу)

Логопед : Ребята, а что делают в художественной школе?

(Дети отвечают)

Логопед: Правильно, учатся рисовать. Послушаем задание № 3

Логопед: Ребята, похоже нам предстоит раскрасить эту картину.

И взять в руки необычные инструменты для рисования. Давайте сделаем зарядку для пальчиков, чтобы у вас все получилось. Для нашей зарядке возьмем «Ладошки»

(Пальчиковая гимнастика с использованием нетрадиционных предметов).

(Дети выполняют пальчиковые упражнения)

Дети «помещают» свои руки на «ладошки», одновременно нажимают пальчиками на каждое слово на правую и левую «ладошку» одновременно.

Логопед : Раз, два, три, четыре, пять надо улицу называть. Аня начинай…

. раз, …- два, …–три, --- четыре, --- пять,--- шесть. Вот сколько улиц в городе есть.

Молодцы! И улицы в Верхней Пышме вспомнили и зарядку для пальчиков сделали.

Логопед : Ну, что, ребята, продолжаем искать подсказки.

Если мы с вами правильно соберем эту порезанную картинку, тогда увидим подсказку. Но наши части картинки какие то мутные, чтобы вернуть им цвет, надо их разукрасить. Вы видите здесь краски, а карандаши, а кисточки? Тогда как же мы их разукрасим?

(Дети отвечают)

Логопед: Правильно с помощью этих водных карандашей. Но вода быстро испаряется, поэтому надо все сделать как можно быстрее. Ведь не зря у нас на столе появились песочные часы. Это означает, что, с заданием вам надо справиться пока песок полностью не пересыпался в нижнюю часть часов.

Как только ваши части станут красочными, соедините их, чтобы появилась единая картина. А чтобы правильно собрать нужно букву увидать. На ваших половинках карточек буква. Найдите такую же на большом листе бумаги и прикрепите свою часть картинки на соответствующую букву.

(Дети с помощью водных карандашей разукрашивают картинки)

Логопед: Ребята, что мы видим?

Дети: На картинке изображен город.

Логопед: Правильно. А про эту картинку можно сказать, что, это Верхняя Пышма

Дети: отвечают.

Логопед: Посмотрите на эти картинки.

(Дети сравнивают полученную картинку с исходной)

Логопед: Молодцы! Ответили на все вопросы. Переверните картинку, возьмите подсказку. Берите ее, чтобы не потерять сразу разместите на нашей карте.

(Дети прикрепляют подсказку)

Логопед: А теперь посмотрите, где наш ждет следующая подсказка.

Дети смотрят.

Логопед: Что под цифрой 4? Правильно, это знаменитый Музей военной техники.

Логопед: Кто из вас, ребята, был в этом музее? А что вы там видели?

(Дети отвечают)

Логопед: Все правильно? Там выставляется историческая техника. Найдите, где в нашем зале макет, на котором изображен этот музей.

(Дети подходят к столу)

Логопед: И вот задание № 4. Слушаем.

Логопед: Кажется, я понимаю о чем речь. На столе находятся вот такие игрушки- военная техника.

Логопед: В каждой такой игрушке находится цифра и буква. Вы, перебирая, крупинки найдете их. Чтобы понять под каким словом находится часть ключа, вы должны собрать свое слова из букв, которые находятся в ваших игрушках. Букву надо поставить на место цифры, которая находится так же в вашей игрушке.

(Дети находят в игрушках букву и цифру. Выкладывают букву на место соответствующей цифры)

Логопед: Правильно – это слово МАШИНЫ. Под словом машины- находится часть ключа. Берите ее, чтобы не потерять сразу разместите на нашей карте.

(Дети размещают подсказку на карте)

Логопед А теперь пора посмотреть, где наш ждет следующая подсказка.

Что под цифрой 5? Верно – это Дворец Спорта.

Логопед: Кто из вас был во дворце спорта? А что там делают, для чего туда ходят? Правильно, там занимаются спортом. Вы ребята видите макет Дворца спорта в нашем зале.

(Дети подход к столу)

Логопед: Ребята, а что надо делать,чтобы быть сильным, ловким умелым, как те спортсмены которые тренируются в нашем Дворце спорта.

(Ответы детей)

Логопед: Правильно надо делать зарядку. Не хотите, ли погулять по нашему городу по- спортивному?

(Дети отвечают)

Логопед: Ну тогда вперед.

(Дети выполняют упражнения)

Логопед : Молодцы, ребята. Самое время добыть подсказку.

Логопед: Вот наше следующие задание № 5.

Логопед: Вот, ребята, и загадки, составленные по пинтограммам.

Логопед: Что это такое вы знаете. Каждый выбирает себе листочек и думает, как загадать загадку по вид спорта. А пока я загадаю загадку гостям.

(Логопед загадывает загадку)

Логопед: А теперь, ваша очередь.

После, того как, отгадали, то щелк.

(Дети загадывают загадки про спорт с помощью пинтогамм. Дети сравнивают полученную картинку с исходной)

Логопед : Молодцы! Переверните картинку, на котором изображены виды спорта, возьмите подсказку. Берите ее, чтобы не потерять сразу разместите на нашей карте.

(Дети помещают подсказку)

Логопед : А теперь пора посмотреть, где наш ждет следующая подсказка. Что под цифрой 6?

(Дети отвечают)

Логопед :Правильно, это самый большой завод в городе УГМК.

Логопед : Вы видите в нашем зале еще макет УГМК.

Бывает хорошо всегда,

Там где Верхняя Пышма.

Не большой, но в нем уют,

Там на заводе сплавы льют.

Логопед :А вы знаете, люди каких профессий работают на УГМК?

(Дети отвечают)

Логопед: Молодцы! Вам не составит труда найти последную подсказку. Итак задание № 6

Логопед: Ребята, вам необходимо проводить рабочих завода на их места.

(Дети размечают картинки с изображением профессий на макет. Дети сравнивают полученную картинку с исходной)

Логопед : Вы, молодцы нашли, где работают люди разных профессий на нашем заводе. Вот вам последняя часть подсказки.

Логопед :Давайте подойдем к карте вы соберете все подсказки.

Ребята, что за предмет у нас получился.

(Дети отвечают)

Логопед: Правильно, это малахитовая шкатулка, только маленькая. Вы видите ее в нашем зале?

(Дети находят ее, открывают, берут ключ)

Логопед: Ну, а теперь самый ответственный момент. Подойдет ли ключ к замку? Вы, ребята, все достойны открыть замок. Пусть решит считалочка, кому открывать нашу шкатулку.

Считалочка «Мой город».

(Ребенок на которого показала считалочка открывает малахитовую шкатулку)

Логопед : Шкатулка открыта? Что в нем?

(Ответы детей)

Логопед :Книги! Вот, что самое дорогое есть у людей. Потому что именно в книгах мы храним наши традиции, нашу историю, Это вам в подарок ведь именно вы сегодня нашли самое главное богатство людей. А мы, взрослые, узнали, что вы действительно знаете и любите свой город, в котором живете. Наше путешествие закончилось. Понравилось ли оно вам? Что для вас было сложным в этой игре? А что было самым легким? А куда вы с вашими родителями хотели бы сходить в эти выходные?

(Ответы детей)

Логопед :Обязательно позовите их туда. А сейчас вам пора возвращаться в группу. До свидания, до новых встреч.

Фото «Малахитовая шкатулка»
Открытый показ игры — путешествия по типу квеста в подготовительной группе. Тема - фото
Публикации по теме:

Открытый показ. Ортопедический режим после сна МБДОУ «Камышенский детский сад «Родничок» Открытый показ ортопедического режима после сна. Выполнила: Давыдова Н. С. 2016 год. Заглядывая.

Открытый показ НОД на тему «От колоска до каравая» Видео Цель:Уточнить представление детей о последовательности этапов получения хлеба. Развивающие задачи:Расширять знания о хлебе, как о ценном.

Открытый показ НОД в разновозрастной группе (5–7 лет) «Моя семья — моё богатство»Открытый показ НОД в разновозрастной группе (5–7 лет) «Моя семья — моё богатство» Цель: закреплять у детей правильное представление о семье. Программные задачи: - совершенствовать представление о семье, как о людях, которые.

Открытый показ НОД «Все на ярмарку» Открытый показ НОД «Все на ярмарку» Программные задачи: познакомить детей с русскими народными сластями и кулинарными изделиями; формировать.

Открытый показ образовательной ситуации в средней группе «Я и мои эмоции»Открытый показ образовательной ситуации в средней группе «Я и мои эмоции» Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей,.

Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке найти свой домик» Программное содержание: Закрепить знание частей суток, дней недели, время года, осенних месяцев; Закрепить с детьми количественный счет.

Открытый показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди» в разновозрастной группеОткрытый показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди» в разновозрастной группе Цель: Воспитание любви к театральному искусству, к русскому народному творчеству. Задачи: Обучающие: Учить детей четко произносить и отличать.

Открытый показ «Зайка потерялся». Группа раннего развития. Программное содержание. Обучающие задачи. • Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать, гладить; • Дать.

Открытый показ занятия «Один дома» (средняя группа) Открытый показ занятия «Один дома» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в быту. Задачи: 1. Закрепить знания.

Открытый показ занятия «Экскурсия в лес» МБДОУ детский сад «Чебурашка» Воспитатель: Шишкина Л. Н. Тема: Экскурсия в лес Цель: обогащать и углублять знания детей о жизни леса и его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ игры — путешествия по типу квеста в подготовительной группе. Тема «Малахитовая шкатулка»
Опубликовано: 5 января 2017 в 17:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД