«Что? Где? Когда?» Игровое занятие в подготовительной группе

Наталья Смолина
«Что? Где? Когда?» Игровое занятие в подготовительной группе

Конспект занятия - игры «Что? Где? Когда

Задачи:

• Закрепить пройденный материал по основным единицам речи: «буква», «звук», «слог», «слово», «предложение»

• Продолжать развивать умение членить слова на слоги, составлять простейшую схему слова, изображать ее графически.

• Развивать слуховое внимание, быстроту мышления, умение самостоятельно находить оригинальные решения

• Воспитывать умение отстаивать свою точку зрения, правильно оценивать результаты своей деятельности, контролировать свое поведение, адекватно реагировать на похвалу, порицание со стороны взрослого.

Материал:

• Цветик - семицветик

• Разрезная азбука

• Набор предметных картинок

• Цветные карандаши

• Фигуры для штриховки

• Методическое пособие «Ларчик» (коврограф Воскобовича).

Ход игры.

Добрый день, дорогие друзья! Я рада видеть вас на игре для маленьких эрудитов «Что? Где? Когда Игра сегодня у нас не совсем обычная, а волшебная. Сегодня будет творить чудеса творческой мысли команда: «Умка». Я приготовила для вас сюрприз. Это чудо вот в этом волшебном ларце. Вы очень умные и находчивые ребята, поэтому я хочу, чтобы вы сами догадались, какой сюрприз я приготовила. (Дети с помощью опорных слов пытаются догадаться, что лежит в ларце). Природная система – разноцветная – как круг – дает людям радость, можно подарить в день рождения. (Цветок) Какие молодцы! Действительно, я приготовила для вас цветик – семицветик. С его помощью мы отправимся в путешествие за новыми открытиями. Чтобы оно началось, нужно сорвать лепесток. Посмотрите: лепесток не простой, на нем задание. Против знатоков играет Золотой Петушок. Курочка Ряба с цыплятами перепутали все буквы. Он хочет, чтобы ему помогли разделить буквы: на дающие при произношении

«гласный звук»

«согласный звук»

Молодцы! Умники!

Пора отправляться дальше. Срывайте следующий лепесток.

Против знатоков играют Гуси – Лебеди. Они просят придумать слова, в которых «звук» … был бы в начале, в середине, в конце слова. Ой, какие молодцы! Все-то вы знаете.

Срывайте скорее следующий лепесток. Какое на нем задание?

Против знатоков играет Кот в сапогах. Ему надо срочно отправить

телеграмму маркизу Карабасу. «Сидит царевна на крыльце, румянец на ее лице». Молодцы! И с этим заданием справились. Что же нас ждет дальше? Подскажет следующий лепесток. Против знатоков играет Золушка. Мачеха приказала найти новые слова

в словах: градусник, дудочка, уточки. Золушка просит помощи у знатоков. Молодцы!

Физкультминутка. Против знатоков играют два веселых Гуся. Их пригласили на карнавал,

а какого цвета костюмы выбрать – не знают. Ответ спрятан в паре слов:

• лебедь – пруд

Спасибо! Дальнейших успехов! Срываем еще один лепесток. Против знатоков играет Незнайка. Он рассыпал все слоги и теперь не знает, как составить из них слова.

• ля – по – на

• ре – бе – за

• ва – кра – пи

Молодцы! Вот и остался на нашем цветике один – единственный лепесток. Что

же за задание нас ждет? Против знатоков играет Золотая рыбка. Вам предстоит объяснить смысл пословицы: «Грамоте учиться – всегда пригодится» (ответы детей) Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы показали, какие вы самостоятельные, творческие, умеющие принимать решение и не боящиеся этого. В волшебном ларце есть еще один сладкий сюрприз. Наша игра сегодня заканчивается дружным чаепитием.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
«Что? Где? Когда?» Игровое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 19:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...