Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию «Как из искорки вспыхнул костер» (4 фото)

Евгения Кишкина
Конспект занятия по конструированию «Как из искорки вспыхнул костер»

Конструирование

Образовательные задачи.

Вызвать интерес к конструированию огня по представлению. Инициировать поиск и выбор адекватного материала (бумажные салфетки разного цвета, фольга) и способа конструирования. Предложить вариант свободного сочетания бытовых и строительных материалов. Закрепить технику обрывной аппликации и скручивания для создания образа огня. Развивать творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука», обогащать тактильные ощущения. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства».

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Как из искорки вспыхнул костер“» размещена в разделах

Материалы, оборудования.

У каждого ребенка: бумажные салфетки желтого, розового цвета, фольга (размером 15x15 см). Демонстрационный материал: иллюстрации, фотографии, репродукции с изображением огня и костра, спички, свеча.

Базовые понятия и способы деятельности. Представления о костре как одной из форм огня. Понимание того, что «живой» огонь не имеет застывшей формы, он постоянно изменяется. Умения предавать пластичному материалу свободную форму с передачей движения (язычки огня танцуют).Индивидуализация содержания обеспечивается свободой художественных техник, лежащих в основе конструирования из бытовых материалов (салфеток, фольги, самостоятельным выбором цвета и вариативностью освоенного способа.

Осмысление результата. Дети наглядно убеждаются в том, что из бытовых материалов (салфеток, фольги) можно конструировать динамичные формы по собственному представлению и творческому замыслу, поэтому у нас получились разные, совершенно не похожие друг на друга огоньки.

Взаимодействие с семьей.Родители проводят беседу о пожарной безопасности, читают стихи и рассказы про огонь.

Ход занятия.

Дети удобно размещаются за столами, где уже в свободном доступе лежат бумажные салфетки разного цвета, кусочки фольги.

Воспитатель. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы будьте очень внимательны, загадка очень сложная.

Живет в фонаре,

В стеклянной норе,

На конце свечи,

В маяке, в печи.

Выключатель,

Кремень, спички –

Его братцы и сестрички.

(Ответ детей – огонь.)

А как вы догадались, что огонь?

(Ответы детей - огонь живет в печи, на спичке огонь….)

Правильно, это огонь.

(Воспитатель показывает изображения огня и предлагает детям проверить, правда ли огонь живет в фонаре, в камине, на спичке, на конце свечи.)

Воспитатель. Ребята, а давайте проверим, живет ли огонь в фонаре? Посмотрите есть здесь огонь? (Воспитатель включает фонарик).

А теперь проверим наши спички, будет ли здесь жить огонь? (Воспитатель зажигает спичку.)

А сейчас попробуем разбудить огонь на конце свечи. Есть огонь на конце свечи? (Воспитатель зажигает свечу и предлагает полюбоваться огоньком.)

(Ответы детей – да, живет огонь в фонаре, в камине, на спичке и на конце свечи.)

Детки, посмотрите на огонь, он как живой, он постоянно меняется, то слабо мерцает и почти затухает, то разгорается с новой силой, он как будто танцует. А давайте мы тоже изобразим огонь с помощью наших ладошек.

(Пальчиковая игра «Живой огонек». Дети соединяют свои ладошки и движениями пальчиков показывают, как огонь то слабо мерцает и почти затухает, то разгорается, его языки (пальчики) будто играют и танцуют.)

Какие замечательные у вас получились огоньки, а теперь давайте мы их задуем и погасим.

(Дети дуют на свои язычки пламени и задувают огоньки.)

А теперь отгадайте загадки:Ест дрова он с хрустом, жаром.

Благодарен кочегарам.

Но лишь тогда не страшен он,

Когда бывает покорён.

Накормишь – живет,

напоишь – умрет.

Нельзя понюхать и сорвать

Цветочек этот аленький.

Бывает он большой-большой,

Бывает очень маленький.

И воду он совсем не пьёт,

А если выпьет, то умрёт.

Шипит и злится,

Воды боится

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает?

Красный кот

Дерево грызет,

Дерево грызет,

Весело живет.

А воды попьет,

Зашипит, умрет.

Ты его рукой не тронь —

Этот красный кот. (огонь)

Живёт в печке Красный Конь,

А зовут его (Огонь.)

Пообедать он готов.

Видишь: сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая кирпичи.

Ты его рукой не тронь:

Может укусить (Огонь).

Детки, как вы думаете, из чего может появиться наш огонь?

(Ответ детей – из искорки).

А из чего вы можем с вами сделать искорку? Давайте сделаем искорку.

(Воспитатель предлагает детям осмотреться и угадать, из чего можно сделать маленькую искорку. Дети догадываются и экспериментируют: отрывают кусочек фольги, отщипывают кусочки бумажной салфетки, катают пальчиками шарики или просто сжимают, чтобы получить форму искорки. Воспитатель радуется вместе с детьми тому, что у них на ладошках лежат крошечные искорки).

Какие у вас получились маленькие искорки! Детки, а как вы думаете, как наша искорка может превратиться в костер?

Воспитатель помогает уточнить представления о последовательности действий:

- Берем бумажную салфетку (цвет выбираем по своему желанию) и скучиваем уголки так, чтобы получились «язычки» огня.

Берем салфетку другого цвета и превращаем ее в «язычки» огня таким же способом. Берем фольгу, кладем на свою ладошку, плотно прижимаем, ладошку складываем «чашечкой», чтобы фольга тоже стала чашечкой, затем снимаем фольгу с ладошки и формируем «язычки» разной длины, изгибаем. В серебряную чашечку помещаем цветные огоньки так, чтобы стало похоже на «живой», красивый, танцующий огонь». Вот и получился наш красивый костер.

(Дети самостоятельно конструируют костер из бумажных салфеток, фольги. По мере необходимости воспитатель помогает детям. По окончании работы оформляется выставка, костры детей ставим на шкафчики)

Конспект занятия по конструированию «Как из искорки вспыхнул костер»
Фото «Как из искорки вспыхнул костер»
Конспект занятия по конструированию - фото
Фото №1 Конструирование Образовательные задачи

Воспитатель: Какие у вас получились красивые костры! А как вы думаете, где же могут жить наши костры? (Рефлексия)

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование недели безопасности «В гостях у королевы Искорки» Ежедневное календарное планирование Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей при проведении режимных моментов Тема В.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как лодка превратилась в кораблик»Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как лодка превратилась в кораблик» Цели и задачи: Расширить опыт конструирования транспорта. Вызывать интерес к созданию лодки из кирпичиков (по показу) и ее преобразованию.

Конспект НОД по конструированию «Сказка как метод обучения из бумаги» Программные задачи: Развивать конструктивные навыки при работе с бумагой. Формировать умение преобразовывать абстрактные символы и образы.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как обычная башня стала необычной» Цель: уточнить представление о башне как сооружении, созданном людьми для лучшего обзора с высоты. Задачи: • Закрепить способ конструирования.

Конспект по конструированию из салфеток, фольги, брусков «Как из искорки вспыхнул костер»Конспект по конструированию из салфеток, фольги, брусков «Как из искорки вспыхнул костер» Конструирование "Как из искорки вспыхнул костер". Образовательные задачи. Вызвать интерес к конструированию огня по представлению. Инициировать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Пирамидка» Конспект занятия «Пирамидка» Программное содержание. Учить детей правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков;.

Конспект занятия по конструированию «Путешествие на поезде»Конспект занятия по конструированию «Путешествие на поезде» Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная. Цель: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Осьминог»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Осьминог» Программные задачи: 1. Обучать умению изготавливать поделки из бросового материала – пластиковых бутылок, целесообразно использовать материал.

Конспект занятия по конструированию «Зверюшки из бумаги»Конспект занятия по конструированию «Зверюшки из бумаги» Конструирование Тема: Зверюшки из бумаги. Задачи. Продолжать учить детей складывать полосы пополам, делить на части квадраты, срезать у.

Сценарий конкурса талантов «Искорки Солнечногорья» Конкурс талантов «Искорки Солнечногорья - 2016» Ведущий 1. Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые поклонники талантов! Льёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Как из искорки вспыхнул костер»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 14:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД