Получи документы

Конспект занятия «Клубочки»

Ирина Агафонова
Конспект занятия «Клубочки»

Занятия по развитию

Изобразительной деятельности

Тема: «Клубочки»

МДОУ

Детский сад №82

«Теремок»

Младшая группа

Воспитатель : Агафонова. И. А

Г. Дзержинск 2016г

Рисование

«Клубочки»

1. Обучающие задачи:

Учить рисовать предметы круглой формы. Учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги. Использовать карандаши разного цвета.

2. Развивающие задачи:

Развивать руку ребенка, развивать композиционные навыки.

Закреплять знание цветов.

Публикация «Конспект занятия „Клубочки“» размещена в разделах

3. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу, желание помогать.

Демонстрационный материал: Коробка с клубками (3-х основных цветов, карандаши (красный, синий, жёлтый, альбомный лист.

Раздаточный материал:

Карандаши (красный, жёлтый, синий, альбомный лист

Предварительная работа:

*Знакомство с предметами круглой формы (мячики, яблоки, апельсин);

*Знакомство с разными цветами;

* Рисование карандашами: «травка для зайчиков»,»воздушный шарики»,»нарисуй что хочешь».

Связь с другими видами деятельности :

Развитие речи, сенсорное воспитание, аппликация.

Индивидуальная работа: Лемнёву Вадиму брать карандаш левой рукой (левша)

С Катей закрепить название цветов.

Дифференцированный подход:

Шмыковой Маше дать: оранжевый, фиолетовый и розовый карандаши.

Семёна попросить от имени бабушки, нажимать на карандаш сильнее, чтобы нитки были ярче.

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой. Моска 2005г

2. Т. С. Комарова»Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

3.»Детское художественное творчество» Т. С. Комарова для работы с детьми от 2 до 7 лет

4. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Москва. Просвещение. 1979 г.

5. А. П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду» Издательство «Мозайка-синтез» 2001 г.

Ход занятия

Вводная.

Мотивация:

Стук в дверь. Входит няня одетая бабушкой:

-Здравствуйте детишки!

Д. :-Здравствуйте!

В. :-Ребята, а кто к нам пришел?

Д. :Бабушка!

-Зовут маня бабушка Арина.

Села я внукам носочки вязать, а котенок, озорник, все клубочки размотал. Как теперь быть и не знаю!

В. :-Давайте, ребята, поможем бабушке клубочки смотать.

Дети обследуют, наматывают нить.

Рассматриваю клубочки, даю детям посмотреть, спрашиваю:

-Какой формы клубочки? Правильно круглые! На что похожи клубочки?

Д. :-Круглые!

На мячик, на яблоко, на

апельсин….

В. :Правильно, поэтому котята так любят играть клубками. А вы хотите поиграть?

Д. :-Да!

Потешка:

Котик ниточки мотал,

А потом порвал, порвал (Дети»мотают» клубок. Резко разводят руки в стороны).

В. :-А хотите, ребята, я вас научу клубочки рисовать?

Д. :-Да, хотим!

В. :Садитесь за столы.

Дети садятся за столы.

Сама подхожу к мольберту.

Беру карандаш:

-Что это?

Д. :-Карандаш!

В. :Какого карандаш цвета?

Д. :Красного!

В. :Помните, как нужно держать карандаш?

Д. :Да! (Нет)

Беру красный карандаш (объясняю) :

-Посмотрите! Берем карандаш вот, так:

Тремя пальчиками большими и указательным, средний снизу, остальные прижаты к ладони.

Дети ставят карандаш на бумагу и неотрывно рисуют клубочки

В. :Ставим карандаш на бумагу отточенным кончиком и начинаем «мотать» клубочки по кругу. «Ниточка к ниточке» - линия к линии плотно не отрывая карандаша от бумаги.

Смотрят, чтобы линии были неотрывные, яркие, сочные.

Движения делаем шире, клубочек «растет», наматывается все больше и больше.

Красных ниточек хватит, возьму синий карандаш и намотаю синий клубочек.

Дети меняют карандаши, берут разные цвета.

Бабушка ходит проверяет:

-Ой, какие яркие ниточки, какие большие

клубочки. Молодцы ребята! Ниточки не рвите, не отрывайте карандаш от бумаги, чтобы линия шла непрерывно. Молодцы ребята, красивые клубочки получились!

Выносите их сюда и полюбуйтесь.

Дети выносят свои работы

Бабушка отмечает наиболее удачные клубочки.

-У Маши клубок, яркий, большой, круглый.

-А Никита намотал мне три клубка.

В. :-Хватит теперь, тебе бабушка, клубочков?

-Хватит, ребята спасибо, Вам. Теперь я всем и носочков и варежек навяжу. А в благодарность я вас играть научу

Игра-разминка «Как у нашего кота».

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы – удивительной красы

Глазки очень смелые

Зубки – очень белые.

Дети повторяют движения за Бабушкой.

-Спасибо, вам ребята, до свидания.

Дети прощаются.

Бабушка берет работы ребят с клубочками и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию нитью на фланелеграфе «Волшебные клубочки» Конспект нод для воспитанников средней группы по образовательной области ««художественное творчество» (использование нетрадиционной техники.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные клубочки для мышонка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные клубочки для мышонка»Задачи:1. Вызвать у детей.

Дидактическая игра «Разноцветные клубочки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Разноцветные клубочки» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Разноцветные клубочки» (для детей младшего дошкольного возраста) Игр с пластиковыми крышечками большое множество. Предлагаю.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с дошкольниками «Клубочки для бабушки» НОД «Клубочки для бабушки»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (лепка) Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по зрительному восприятию учителя-дефектолога во второй младшей подгруппе «Волшебные клубочки» Конспект занятия по зрительному восприятию учителя – дефектолога во 2-й младшей подгруппе (4 человека) «Волшебные клубочки». Программное.

Настольная игра по развитию фонематических представлений «Котенок и клубочки»Настольная игра по развитию фонематических представлений «Котенок и клубочки» Игра рассчитана и подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с небольшой подгруппой детей (от 1 до 4 человек). Можно использовать.

Непосредственно-образовательная коммуникативная деятельность детей «Бабушкины клубочки» (первая младшая группа)Непосредственно-образовательная коммуникативная деятельность детей «Бабушкины клубочки» (первая младшая группа) Цели: формировать у детей доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику.

Конспект НОД в младшей группе «Разноцветные клубочки»Конспект НОД в младшей группе «Разноцветные клубочки» КОНСПЕКТ НОД «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КЛУБОЧКИ» В ГРУППЕ «ПОДСОЛНУШКИ» (для родителей). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Клубочки»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 23:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД