МААМ-картинки

Конспект занятия «Книжка за книжкой»

Елена Литвинова
Конспект занятия «Книжка за книжкой»

Цель :повторить с детьми известные им литературные произведения. Вовлечь детей в диалог; обогащать словарь:съезжать, влезай, беличья, кроличья, заичья. Запомнить новую сказку "Горшок каши" братьев Гримм и стихотворение И. Саконской "Где мой пальчик?"

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу игрушечные саночки и горку, сделанную из папье-маше;куклу Дашу, медвежонка. Объясняет детям, что кукла Даша и медвежонок будут кататься с горки на санках. При показе воспитатель сопровождает действия Даши и медвежонка словами:"Скорей, Дашенька, влезай, а теперь съезжай!"Дети повторяют. Повторить 3-4 раза. Затем воспитатель показывает детские книжки и просит их рассмотреть и назвать произведения, в которых "живут кошки и мышки".("Кто сказал мяу", "Кот, петух и лиса", "Сказка о глупом мышонке".)

Публикация «Конспект занятия „Книжка за книжкой“» размещена в разделах

-А вот книжка о том, как мыши с котом воевали. Книжки этой нет. Или я ошиблась?Вы не забыли, из-за чего началась война?И кто одержал победу в сражении?

Если дети не помнят, воспитатель подсказывает. Читает отрывок из произведения, а дети договаривают отдельные слова:

А мыши в мышиной норке

Доели последние корки.

Построились в два ряда

И пошли войной на кота.

Впереди генерал Культяпка,

На Культяпке железная шляпка,

За Культяпкой серый Тушканчик,

Барабанит Тушканчик в барабанчик,

За Тушканчиком целый отряд.

Сто пятнадцать мышиных солдат.

Затем показывает другую книжку и говорит :-А вот про этого котенка написано в этой книжке (показывает)

Ждет на коврике у шкафа,

Притаился чуть дыша.

Коротка кошачья лапа-

Не достать карандаша.

-Как она называется (ответы детей)

-Чего котенок хочет?Что он не может достать (ответы детей)

-Послушайте вот такие стихи:

Идет кочет на пятах,

Несет саблю на плечах,

Хочет лисоньку зарубить,

Себе шапку сшить.

Выходи, Лиса, пожалей себя!

-Что это за кочет такой идет?Почему хочет Лиску зарубить (ответы детей)

-Шапка из лисы называется лисья шапка, из белки-беличья, из кролика-кроличья, из зайца-заичья.

-А в какой сказке у героев глаза от страха такое увидели, чего и не было (ответы детей)

-Что померещилось бабушке (Медведь)

Воспитатель хвалить детей и просит послушать новую сказку. Показывает книжку и рассказывает сказку "Горшок каши".По окончании просит повторить слова, которые говорила девочка горшочку:

Раз, два, три.

Горшочек, вари (больше не вари).

Напоминает детям. что когда много наварил каши горшочек, люди должны были себе дорогу в каше проложить. Читает еще раз сказку, а дети повторяют слова девочки. После чтения сказки воспитатель читает стихотворение "Где мой пальчик?".Затем это стихотворение читают в лицах воспитатель и ребенок.

Игра "Барабан".Все дети встают в круг, а воспитатель дает одному ребенку барабан со словами:

Подарили Диме (Ане,Саше)

Новый барабан.

До чего красивый

Новый барабан!

Ах, какой барабан!-говорили.

Вот какой барабан подарили!

Дима громко бьет в барабан, а дети отходят назад. Когда Дима тихо ударяет в барабан, дети подходят к нему. Затем бараба передают другому ребенку.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Книжка-малышка»«Книжка-малышка» Работая в детском саду приходится постоянно совершенствоваться и что - то придумывать. Вот решила создать книжку - малышку. Мне также помогали.

Книжка «Репка»Книжка «Репка» .

Книжка «Феи»Книжка «Феи» Предлагаю вашему вниманию сказку,которую сочиняли вместе с доченькой. Затем решила оформить книгу,цветы из цветных салфеток и бумаги,феи-из.

Книжка малышам.Книжка малышам. доброго времени суток. Очень рада, что нашли время заглянуть в гости. Хочу предложить вашему вниманию книжки малышам двух, трех лет которые.

Конспект НОД для детей 4–5 лет «Откуда пришла книжка?» Цель. Развитие познавательного интереса детей, интереса к книгам. Задачи. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Формировать.

Конспект занятий «Книжка-Матрешка»Конспект занятий «Книжка-Матрешка» Книжка «Матрёшка». Описание: мягкая игрушка, сшита из поролона и ткани. Использованы застёжки молния, липучка, разноцветные шнурки, пуговицы.

Краткосрочный проект «С книжкой дружить — жизнь с умом прожить»Краткосрочный проект «С книжкой дружить — жизнь с умом прожить» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 станицы Варениковской муниципального образования Крымский.

Развивающая книжка «Моя первая книжка»Развивающая книжка «Моя первая книжка» Книжка создана для восприятия цветовой гаммы, мелкой моторики и сенсорики. В книге собраны все цвета радуги, книга очень яркая и красивая.

Тишина книжкаТишина книжка Цель:Развивать память,речь,мышление,мелкую моторику пальцев рук. Развивать любознательность. Учить детей составлять короткие рассказы по.

Вместе с книжкой мы растём. I. Пояснительная записка. Наше время- век высоких технологий и повсеместного внедрения компьютеров. Почти во всех семьях имеется компьютер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Книжка за книжкой»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 14:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД