МААМ-картинки

Конспект занятия «Диагностика речевого и познавательного развития по лексической теме «Овощи»

Лариса Сусликова
Конспект занятия «Диагностика речевого и познавательного развития по лексической теме «Овощи»

Цель: Диагностика познавательного и речевого развития детей.

Задачи:

1. Выявление понимания детьми обращенной к ним речи и знание овощей.

2. Выявить умение детей:

- образовывать существительные множественного числа;

- существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- согласовывать существительные с числительными, прилагательными и глаголами.

3. Опредилить:

- знают ли дети основные цвета и их оттенки;

Публикация «Конспект занятия „Диагностика речевого и познавательного развития по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах

- умеют или нет собирать целое из частей по образцу;

- умеют или нет классифицировать и обобщать предметы, выделять четвертый

лишний.

4. Выявить знания детьми геометрических фигур и умение соотносить их с предметами.

5. Выявить умение детей составлять описательный рассказ по теме.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Посмотрите на гостей, поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки!

2. Основная часть.

– Ребята, послушайте стихотворение:

Осень щедрою рукою

Одарила нас с тобою,

И на каждой грядке

Выросли загадки.

Отгадай и покажи.

- Давайте отгадаем, что спрятано на подносе.

- Красна девица, сидит в темнице, а коса – на улице. Морковь.

- Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!». Картофель.

- Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

К земле прирос крепко. Что это? Репка.

- Сидит дед. В шубу одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. Лук.

- Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусный и сырой, кто же я такой? Огурец.

- Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я…. свекла.

- Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня в них ищи. Капуста.

- Ребята, скажите, о чем эти загадки?

- Хозяюшка – огородница прислала нам эти овощи, но они не простые необычные. У каждого из них приготовлено для вас задание. Если мы с ними справимся, то Хозяюшка угостит нас дарами осени.

- Дидактическая игра «Один-много»

- Посмотрим, с каким заданием пожаловал к нам картофель. Он предлагает поиграть в игру «Один-много». Я буду говорить об одном овоще, а вы о нескольких, когда их много. Игра проводится по предметным картинкам.

- Молодцы, с этим заданием вы справились.

- Дидактическая игра «Большой-маленький»

- Следующее задание предлагает Синьор-Помидор. Он прислал нам две корзины: большую и маленькую. Просит положить в корзину большие овощи, а в корзиночку – маленькие овощи.

Дети подходят к столу, проговаривают названия овощей и кладут их в соответствующие корзины.

- Это морковь, положу в корзину.

- Это огурчик, положу в корзиночку. И т. д.

- Молодцы, и с этим заданием справились.

- Дидактическая игра «Соотнесение частей и целого. Цвет»

- Зеленый огурчик прислал вам конверты с заданиями. У каждого в конверте картинка с изображением овоща, а еще в конверте такая же картинка, разрезанная на части. Вам нужно собрать одно целое из частей.

Дети самостоятельно собирают разрезные картинки.

- Назовите, что у вас получилось, и скажите какого он цвета.

- Дидактическая игра «Четвертый лишний»

-Посмотрите какие картинки для вас принес кабачок, посмотрите и назовите предметы, изображенные на картинке.

- Что лишнее?

- Почему?

- Молодцы, задание выполнили правильно.

- Динамическая пауза.

- А сейчас давайте немного отдохнем.

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли

Вам в подарок принесли.

- Дидактическая игра «Назови и сосчитай»

- Сядет тот, кто правильно сосчитает овощи.

(три огурца, две моркови, четыре чеснока и т. д.)

- Молодцы, ребята.

- Дидактическая игра «Соотнесение предметов с геометрическими формами»

- Морковка тоже принесла нам карточки с заданиями. Вам нужно соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой.

- Молодцы, задание выполнили правильно.

- Дидактическая игра «Составление описательного рассказа по схеме»

- Опишите овощ по схеме. Нужно назвать цвет, форму, величину, вкус, где растет данный овощ и что можно из него приготовить.

Дети выходят по очереди к доске и описывают натуральные овощи.

3. Итог занятия.

- Молодцы ребята! Вы выполнили все задания.

Раздается стук в дверь, входит Хозяюшка-Огородница с угощением из овощей.

Здравствуйте, ребята!

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

- Угощайтесь, ребята!

Дети пробуют блюдо и называют из каких овощей оно приготовлено.

Публикации по теме:

Диагностика уровня речевого развития у детей логопедической группы 1. Состояние связной речи 1.1. Пересказ знакомой сказки с опорой на рисунки в книге и вопросы логопеда. • «Курочка ряба», обр. К. Ушинского.

Диагностика речевого развития для подготовительной группы Диагностика речевого развития для подготовительной группы. Показатели речевого развития. • Ребенок правильно произносит все звуки родного.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии» Тема: «Профессии». 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять, активизировать словарь по теме «Профессии». Учить образовывать существительные.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у детей с ОНР III ур. строить развёрнутые связные высказывания на основе использования в речи прилагательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у.

Конспект познавательного-речевого занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Задачи: Образовательная: Учить детей состовлять небольшой описательные рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить образовывать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Фрукты» Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между.

Конспект занятия по теме «Овощи» Описание занятия: Данный конспект занятия для детей 5-7 лет с ОНР по теме «Овощи». Материал подобран и структурирован в соответствии возрастных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5 группы нервно-психического развития по лексической теме «Одежда» Возраст ребенка: 2 г 5 м. Диагноз: Последствия ПЭП, ЗРР т. с., врожденная миопия средней степени обоих глаз; отставание в развитии ориентировочно.

Конспект занятия по лексической теме «Рыбы» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Наблюдение в уголке природы за аквариумными рыбками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Диагностика речевого и познавательного развития по лексической теме «Овощи»
Опубликовано: 17 января 2016 в 13:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД