Папки-передвижки

Конспект занятия для детей с ОНР по теме «Семья»

ольга бородина
Конспект занятия для детей с ОНР по теме «Семья»

Цель:

• активизировать и расширять словарь

• совершенствовать грамматический строй речи ( отработать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ик, -очк, -ечк, -ичк, еньк; сравнительную степень прилагательных; согласовывать прилагательные с существительными в определенном роде);

• использовать в речи антонимы и синонимы;

• составлять разные типы предложений;

• обучать составлению рассказа по картине.

Оборудование: сюжетная картина «Семья»

Ход занятия:

1. Сегодня мы побываем в гостях в одной большой дружной семье

Публикация «Конспект занятия для детей с ОНР по теме „Семья“» размещена в разделах

(показываю сюжетную картину «Семья»)

«Кто кем приходится?»

Кто эта девочка для мамы и папы? (Для мамы и папы эта девочка – дочка.

Кто она для бабушки и дедушки?

Кто этот мальчик для мамы и папы?

Кто он для бабушки и дедушки?

Кто для девочки этот мальчик?

Кто она для мальчика?

Как вы думаете, кто самый старший (младший) в этой семье?

2. Дидактическая игра «Назови ласково членов семьи» (применяем уменьшительно-ласкательные суффиксы) :

мама –

папа –

бабушка –

дедушка –

дочь –

сын –

брат –

сестра –

3. Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Я начинаю говорить предложение, а вы его продолжите и повторите целиком.

Если дедушка старше папы, то папа … (младше дедушки)

Если мама младше бабушки, то бабушка …

Если папа старше сына, то сын …

Если дочка младше мамы, то мама …

Если брат старше сестры, то сестра …

Если сестра младше брата, то брат …

4. Составление предложений по опорным картинкам

Ребята, наши гости предлагают вам угадать, кто что делает в их семье? В этом вам помогут картинки.

Что делает папа? (Папа играет в шахматы с сыном).

Что делает мама? (Мама читает книгу).

Что делает бабушка? (Бабушка вяжет шарф).

Что делает девочка? (Девочка учит буквы)

Что делает дедушка? (Дедушка чинит утюг)

5. – Пальчик мальчик,

Где ты был?

– С этим братцем

– В лес ходил.

С этим братцем – Щи варил.

С этим братцем – Кашу ел.

С этим братцем – Песни пел!

6. Ребята, посмотрите, пожалуйста, мама какая? (грустная, усталая, печальная, невеселая, расстроенная, хмурая, огорченная, обиженная, несчастная)

(дети показывают эмоциональное состояние мамы)

Как вы думаете, почему она такая?

(Ответы детей сложноподчиненным предложением)

(Мама грустная, потому что у неё болит голова).

Как надо поступить в этом случае?

Надо спросить: «Мамочка, что случилось? Кто тебя обидел? (огорчил, расстроил) У тебя что-то болит? У тебя неприятности на работе?»

(отрабатываем вопросительную интонацию)

Надо предложить маме отдохнуть

Как надо себя вести, когда мама отдыхает? (Тихо, не шуметь, не кричать, разговаривать шепотом).

Давайте мы покажем, как надо разговаривать (говорим шепотом)

Братик, сделай, пожалуйста, потише музыку.

Дедушка, выключи, пожалуйста, телевизор.

Мама отдохнула и стала весёлая.

7. -У мамы сумка. Сумка чья? Мамина

-У дедушки инструменты. Инструменты чьи? Дедушкины

-У Маши кукла. Кукла чья? Машина

-У бабушки пальто. Пальто чьё? Бабушкино

-У папы телефон. Телефон чей? Папин

-У Димы машина. Машина чья? Димина

8. Подведение итогов занятия

Оценка работы детей. Задание на дом – составить рассказ «Моя семья»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Моя семья» для детей школьного лагеря дневного пребыванияКонспект занятия «Моя семья» для детей школьного лагеря дневного пребывания Цель: Определить понятие «семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья». 2. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ОНР по теме «Семья»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 22:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД