Конспект занятия «Наблюдение за куриным семейством» (вторая младшая группа)

лариса шевченко
Конспект занятия «Наблюдение за куриным семейством» (вторая младшая группа)

Цель:1. Закрепить представление о составе куриной семьи (петух, курица, цыплята, их внешних отличиях: петух большой, у него пышный круглый хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у неё поменьше, чем у петуха; петух это папа, курица – мама, у них есть детки цыплята, они маленькие, круглые, бегают за курицей, прячутся под крыло.

2. Развивать умение слышать воспитателя, подражать слово звукосочетанием, движением.

Материал для наблюдения: Курицы, цыплята, петух (живые, зерна, вода, шапочка курицы для воспитателя.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Петушок с семьёй», чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Ход наблюдения:

Воспитатель показывает картинку курочки.

- Дети, кто изображён на картинке?

Дети: Курочка!

Воспитатель: - Ребята, знаете, к нам сегодня в гости пришла живая курочка.

(Дети подходят к клетке с курочкой, воспитатель берёт курочку, разыгрывает диалог).

- Курочка-Рябушечка, куда ты ходила?

- На речку.

- Курочка-Рябушечка, зачем ты ходила на речку?

- За водой.

- Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-Рябушечка, как цыплята просят пить?

- «Пи-пи-пи!»

- Ребята, как цыплята пищат?

Дети: «Пи-пи-пи!»

(Воспитатель показывает цыплят)

Воспитатель: Курочка – это мама, а цыплята – это её детки. Курочка большая, на голове гребешок, покрыта пёрышками. А цыплята какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Мама-курица заботится о них, учит зёрнышки клевать и воду пить, прячет их под своё крыло. Дети, давайте с вами поиграем. Вы будете мои маленькие цыплята, а я мама-курочка!

«Ко-ко-ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зёрнышки ищите!»

Композиция «Мои цыплята» из программы «Ритмическая мозайка» А. И. Бурениной.

Воспитатель: Как мама зовет цыплят?

Дети: «Ко-ко-ко!»

Воспитатель: Как цыплята пищат?

Дети: «Пи-пи-пи!»

Воспитатель: У цыплят есть не только мама-курица, но и папа Петя-петушок. (Воспитатель показывает петушка).

- Вот какой красивый!

- Кто больше петушок или курочка?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А что у петушка на голове?

- Гребешок.

- У кого больше гребешок – у петуха или у курочки?

- У петушка!

- Посмотрите, какие красивые перышки у него, разноцветные. Хвост у него большой, круглый, красивый. Как петушок кричит?

Дети: «Ку-ка-ре-ку!»

- «А как Петя-петушок ранним рано- поутру нам поёт ку-ка-ре-ку!»

- А кто знает потешку про петушка. (Дети читают потешки).

- Ребята, а чем можно покормить петушка, курочку, цыплят?

Дети: Зерном.

- А напоить?

Дети: Водою.

Воспитатель: Давайте угостим всю куриную семью зерном.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в 1 младшей группе «Петушок с семьёй» цель: Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, общаться между собой. Обратить внимание детей на то, что цвет является признаком.

Знакомство с куриным семейством Программное содержание: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях. Петух.

Библиотека изображений:
  • История
  • Космос
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за куриным семейством» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 20:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...
Оформление участка детского сада снежными постройками «Волшебная зима»
Пребывание ребенка на свежем воздухе в любое время года имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. В декабре 2016 года и в январе 2017 года...
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...