Лучший педагог года

Конспект занятия «Космос» в подготовительной группе

Елена Петрова
Конспект занятия «Космос» в подготовительной группе

Цель: Обобщение знания детей о космосе, создание условий для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности посредством развития моторики детей.

Задачи:

Уточнить и расширить знания детей о космосе; дать представление о планетах Солнечной системы, формировать у детей интерес к науке астрономии. Закрепить навыки порядкового счёта, умение выстраивать числовой ряд. Расширить представления о том из чего состоит песок и сахар, закрепить свойства этих веществ в процессе экспериментирования. развивать связную речь;

Публикация «Конспект занятия „Космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать артикуляционную моторику. Расширить словарный запас по теме «Космос». Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитывать умение общаться, любовь к родной стране, чувство гордости за успехи нашей Родины в области освоения космоса.

Ход занятия

Конструирование ракеты.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если правильно выполните задание. Перед вами детали конструктора, разные геометрические фигуры. Из этих деталей нужно создать постройку по устной инструкции, слушайте внимательно. «Возьмите себе по одной фигуре. Основанием для нашей постройки будет фигура под номером 1. Как называется эта форма? На основание, сверху, нужно положить фигуры под номерами 2 и 3. Как называются эти фигуры? Сверху на фигуры с номерами 2 и 3 положить фигуры с номерами 4 и 5. Как они называются? На фигуры с номерами 4 и 5 положить фигуру с номером 6. Как называется эта форма? Фигуры под номерами 7 и 8 расположить у боковых поверхностей фигуры под номером 1».

На что похожа наша постройка? Правильно, на ракету. Куда можно полететь на ракете? Как называется человек, который летит в космос? Мы сегодня с вами превратимся в космонавтов и отправимся в космическое путешествие. Вы готовы к полету? Прошу занять свои места на корабле! Внимание, приготовились к запуску ракеты!

Выкладывание и проговаривание числового ряда.

Выложите на пульте управления цифровой ряд от нуля до десяти. Начинаем обратный отсчет. Все вместе: ноль – пуск!

И вот ракета оказалась в открытом космосе! Посмотрите в иллюминаторы, вот что мы видим в космосе!

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Видите – она круглая – похожа на большой шар. Наша планета очень и очень большая, поэтому мы не видим, что она похожа на шар. Но когда космонавты поднялись на ракете в космос, они увидели нашу планету и сфотографировали. Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода. Большие моря и океаны. Зеленые пятна – это леса и луга, коричневые пятна – это горы. Наша планета очень красивая.

Луна с земли тоже видна как шар. Она меньше нашей планеты Земля. Луну называют спутником Земли, так как она вращается вокруг нашей планеты всегда.

А вот таким из ракеты мы видим наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар, состоящий из раскалённых газов. Но подлететь близко к Солнцу не получится, ведь эта планета имеет очень высокую температуру. Приблизится к солнцу еще никому не удавалось, все объекты, подлетающие близко сгорают.

Посмотрите, ребята, вы видите планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Это соседи нашей планеты – Земля. Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него, называются планеты солнечной системы.

Посмотрите на плакат, на нем изображены планеты Солнечной системы. Обратите внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет, вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

Мы знаем, что по размеру бывают разные планеты, и какое большое наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле, вот какое оно огромное!

Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своему пути - орбите. На тех планетах, которые расположены близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах, которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

Сейчас мы с вами сделаем карту-схему Солнечной системы.

Чтобы продолжить полет и не заблудиться, нам нужно составить карту солнечной системы. Перед нами изображения планет. Но вот беда, наши планеты все перепутались. Но есть подсказка, на каждой планете есть номер, который обозначает, на каком месте от солнца располагается планета. Вам нужно найти место для планеты на схеме. На первой орбите – планета под номером №1; …

Раз – Меркурий, два – Венера

Молодцы, вы правильно расставили все планеты.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть,

Вокруг солнца вращаются наши планеты,

По-разному все они Солнцем согреты.

• Скажите, а что такое солнце? (Это звезда, огромный огненный шар, состоящий из раскалённых газов).

• Чем похожи все планеты? (все имеют форму шара и вращаются вокруг солнца)

• Сколько планет в солнечной системе?

А теперь сравним с солнечной системой

Вот мы и составили схему-карту Солнечной системы и можем продолжить полет.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета

Близко к Солнцу расположен

И поэтому, встревожен.

По орбите быстро мчится, Как ему угомониться?

Там, где к Солнцу обращён,

От жары изнемогает,

А другая из сторон

В это время замерзает.

Ни зимы там нет, ни лета

– Необжитая планета!

• Какая планета дальше всех от Солнца?

Далека, мала планета

По орбите ходит где-то.

Где нет света, темнота,

Блещут звёзды — немота.

Холод, минус двести сорок У

раганный ветер, мОрок.

Только там нам не бывать

Скуки этой не видать.

• Какая планета самая большая

Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку.

• Эту планету называют то Утренней, то Вечерней звездой.

Сокрыв свой лик за белоснежной паранджой,

За солнцем следуя Прекрасной Дамой в свите,

Ты вновь и вновь свершаешь путь по круговой,

Всевышним заданной космической орбите…

• Какую планету называют красной?

На далёкой планете Марс.

Красноватый везде песок.

Впечатляет такой фарс.

Апельсиновый, как сок.

• Какую планету окружают кольца?

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо

— Его окружает большое кольцо.

• Какая планета вращается лёжа на боку?

Здесь холодные миры.

Света нет и нет жары.

Вечная зима и ночь…

Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун,

И на Плутоне колотун!

Без атмосферы, по всему,

Жить невозможно никому!

Планеты прекрасны, но жизни там нет.

А что же там дальше?

Царство комет!

• Скажите, как называется планета, на которой мы живём, и чем она отличается от других планет? (Земля, на ней есть жизнь)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной

, И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету

— Ведь другой, похожей, нету!

• Ребята, скажите, а кто первым увидел Землю из космоса?

Физкультминутка «Звездочёт»

На луне жил звездочет - («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вё л учет: (Показать в небо рукой)

Меркурий - раз, (Описать круг руками)

Венера - два-с, (Хлопок)

Три - Земля, четыре - Марс, (Присесть)

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь - Уран, восемь - Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять - дальше всех - Плутон, (Прыжок)

Очень сильно удален! (Развести руки в стороны)

- Ребята, смотрите, здесь записка, как мы сразу её не заметили? (читаю)

Прилетайте на разноцветную планету.

-Ребята, вы хотите полететь в космос на Разноцветную планету? (Да)

Прошу экипаж занять свои места (Дети садятся на стульчики).

-Экипаж к полёту готов?)

При отрыве от Земли (откидываются назад)

Возникают перегрузки (прижимаются к спинке стула)

Раз-два – скорость света,

Три-четыре – мы летим.

На далёкую планету

Поскорей попасть хотим!

Невесомость наступает

Всё кружится и летает (изображают невесомость)

Наша ракета совершила посадку на Разноцветную планету.

Наша задача - взять на этой планете грунт для исследования в нашей лаборатории. (На полу в ё мкостях лежат различные виды грунта: камешки, песок, сахар, ракушки, грецкие орехи, колючие шарики, лепестки из ткани, вата)

Игра «Здравствуй, планета»

Дети разными способами дотрагиваются до грунта:

• Пальцами рук

• Ладошкой

• Тыльной стороной руки

• Легко сжать кулаки с грунтом

Расскажите о своих ощущениях (дети рассказывают, какой грунт: мягкий, твёрдый, холодный, колючий, острый, сыпучий, разноцветный и т. д.)

Появляется инопланетянин.

Ребята, смотрите, нас встречает Инопланетянин. Давайте спросим, как его зовут?

-Уважаемый житель Разноцветной страны, разрешите с вами познакомиться, как вас зовут?

- Меня зовут Разноцветик, я рад, что вы прилетели. Скажите, пожалуйста, вы умеете тайны разгадывать? (да) Тогда помогите мне разгадать тайну Разноцветной планеты, какой песок на моей планете сладкий.

- Хорошо, Разноцветик, мы поможем разгадать тебе эту тайну, но нам для этого нужно взять образцы вашего грунта (беру грунт)

Мы приглашаем тебя в нашу лабораторию.

Садятся за столы, где всё приготовлено для исследования (стаканчики с песком и сахаром, стаканчики с водой, лупы, салфетки, ложки)

- Ребята, Разноцветик предложил раскрыть тайну планеты и узнать где сладкий песок.

-Как вы думаете, сладкий песок – это что? (сахар)

- Как мы сможем это доказать?

Предположим, что сахар растворится в воде, а песок не растворится.

Опыт №1.

Сравнить сахар и песок, чем они похожи, почему сахар называют песком.

Дети берут ложкой песок и сыплют его над стаканчиком, тоже проделывают с сахаром.

Вывод – и песок и сахар сыплется.

Кладут песок на салфетку и рассматривают через лупу. Из чего состоит песок? Из песчинок. Возьмите песчинки, положите на ладошку, покрутите пальчиком песчинки, какие они? Твёрдые.

Аналогично проделывают с сахаром. Похожи сахарные песчинки на обычный песок? Да. Вывод: и песчинки сахара, и песчинки песка – твёрдые.

Опыт №2. С речным песком.

Дети берут чайную ложку песка, опускают в стакан с водой и размешивают.

Дают смеси отстояться.

• Изменилась ли прозрачность воды? (вода стала мутной)

• Изменился цвет воды? (нет)

• Исчезли ли песчинки? (нет, они опустились на дно)

Песок не растворился.

Опыт №3. С сахарным песком

Дети берут чайную ложку сахарного песка, опускают в стакан с водой и размешивают.

• Изменилась ли прозрачность воды? (нет)

• Изменился ли цвет воды? (нет)

• Можно ли сказать, что сахар исчез? (нет, он стал невидимым, вода его растворила)

Этот песок растворился, вода стала сладкой, значит это сахар.

В воду бросили песочек,

Растворятся, он не хочет.

А вот сахар сладкий-сладкий

Растворился без остатка.

Вывод: Сахар в воде растворяется, а песок нет.

Инопланетянин: Спасибо ребята, вы помогли мне разгадать тайну Разноцветной планеты. До свидания, друзья.

- Ребята, нам тоже пора возвращаться на нашу планету. (Занимают места в ракете).

Внимание! Внимание! Ракета к полету готова, начинаем обратный отсчё т: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск!

Раз-два – скорость света, (откидываются на стульях)

Три-четыре – мы летим

На родную нам планету

Мы попасть скорей хотим.

Невесомость наступает

Всё кружится и летает (изображают невесомость)

Вот мы с вами и вернулись на планету Земля в наш детский сад.

- Что увидели? Что нового вы узнали из нашего путешествия?

Песочная терапия «Разноцветная планета»

- Давайте свои ощущения попробуем изобразить при помощи рисунка, а поможет нам в этом волшебный песок. Но сначала мы определимся с цветом.

- Как вы думаете, почему планета называется Разноцветная? (на ней грунт разного цвета)

- Значит, мы будем рисовать большой разноцветный круг.

Методом «расчистки» слоя песка дети рисуют круг, а затем заполняют его разноцветным песком. После того, как дети нарисуют Разноцветную планету, с помощью разноцветного песка, предложить им нарисовать солнце и звёзды методом «расчистки» слоя песка.

Какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект НОД по пластилинографии «Разноцветный космос» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по пластилинографии «Разноцветный космос» в подготовительной к школе группе Цель: Создание картины «Разноцветный космос», совершенствование у детей умения лепить, используя способ пластилинографии. Задачи: - закреплять.

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по рисованию «Полетели в космос» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Полетели в космос» в подготовительной группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Полетели в космос».Подготовила : Воспитатель Павленко А. Б. Цель:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия в младшей группе «Прогулка в космос»Конспект занятия в младшей группе «Прогулка в космос» Цель: - Создание условий для патриотического воспитания на примере отечественной космонавтики. - Развитие интереса к космосу. - Дать представление.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 03:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД