Папки-передвижки

Конспект занятия «Моделируем сказки»

Надежда Мадеева
Конспект занятия «Моделируем сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития детей»

С. Горки, Шурышкарский р-н, ЯНАО

Конспект занятия «Моделируем сказки «Хаврошечка» и «Заюшкина избушка»

Подготовительная группа

Воспитатель Мадеева Надежда Борисовна

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Моделируем сказки“» размещена в разделах

учить детей самостоятельно пересказывать и понимать содержание сказки на основе построения наглядной модели, сохраняя некоторые народные обороты речи;

совершенствовать интонационную выразительность речи;

обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи;

учить строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанной сказки;

развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей;

учить создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажей сказки, узнавать сказочные ситуации по заместителям, подбирать заместители по цвету, величине, характеру персонажей сказки;

развивать умение использовать заместители при пересказе не только всей сказки, но и отдельных эпизодов;

воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Ход занятия.

Дети играют в группе. Заходят гости, дети здороваются с ними, предлагают им садится.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я знаю, что вы очень любите сказки. Назовите свои любимые сказки.

Вдруг стук в дверь! На занятие приходят герои сказок : заяц из сказки «Заюшкина избушка» и девочка из «Хаврошечки».

Воспитатель: Что же за сказочные герои к нам пришли, из каких они сказок?

Здороваются с детьми, говорят, что они заблудились, просят детей помочь им вернуться в свои сказки.

Воспитатель: Поможем нашим героям? Для того, чтобы вернуть наших героев в сказки нужно выполнить одно условие: мы с вами, ребята, должны рассказать и показать эти сказки, т. е. составить модели по этим сказкам. Может не целиком – но так, чтобы наши герои узнали свои сказки и вернулись в них. Хорошо?

Воспитатель: Я предлагаю рассказать, показать, помочь героям сказок «Заюшкина избушка», «Хаврошечка» желающим. Согласны?

Дети делятся на две подгруппы, идут к своим столам и рассаживаются по группам.

1 группа детей:

Зайчик идет с детьми к своим столам, дети берут конверты, достают условные заместители, называют зайцу, кто есть кто?

Заяц: Какие геометрические фигурки? Чем они похожи, чем отличаются? Почему? (5 кружков разного цвета, одинакового размера: заяц, лиса, волк, медведь, петух – перечисляют цвета).

Кроме кружков разного цвета, есть еще избушки. Какого цвета и почему? (Голубая – лисы, изо льда; коричневая – зайца, из дерева). Заяц слушает ответы детей, хвалит их, говорит, что эту сказку дети будут составлять по цвету.

Кто-то из детей называет присказку к этой сказке :

«Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела…» это еще

присказка, а сказка дальше пойдет!

Дети после небольшой предварительной работы начинают рассказывать и выкладывать сказку. Воспитатель временами подходит к этой группе детей, слушает, смотрит, где надо задает вопросы.

Заяц доволен, что дети быстро рассказали и показали сказку, приглашает детей на «поляну».

Физминутка «Зайки»

Вопросы:

Хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет).

Какая лиса в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка).

А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).

Почему не помогли зайцу волк и медведь? (Волк и медведь струсили и убежали).

Кто оказался настоящим героем – помощником, не испугавшимся лису? Кто он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый).

Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).

Заяц хвалит детей, говорит, что они молодцы, правильно справились с заданием, рассказали и показали сказку, ответили полно на вопросы по содержанию сказки, и теперь он смело может вернуться в свою сказку, в избушку и жить там поживать, нас с вами в гости поджидать.

Заяц уходит, дети его провожают.

2-я группа детей.

Дети, Хаврошечка и воспитатель идут к своим столам, садятся.

Воспитатель: Недавно мы познакомились еще с одной сказкой «Хаврошечка». Пробовали ее рассказать, но справились с трудом, потому что ее содержание охватывает много действий. Чтобы нам легче рассказать эту сказку можно составить подсказку, т. е. модель этой сказки.

Воспитатель размещает на фланелеграфе фигурки – заместители персонажей и решает с детьми, какая фигура кого будет обозначать.

Воспитатель: Назовите героев сказки? Сколько их? (Дети перечисляют, их – 8).

Даем каждому персонажу фигурку – заместитель. Они разного цвета и формы.

Воспитатель: Почему Хаврошечка и сестры красного цвета? (Девицы – красавицы).

Почему хозяйка желтого цвета? (Злая).

Почему сильный человек синего цвета? (Он добрый).

Коричневый круг – кто это? (Корова).

Зеленое деревце? (Это – яблоня).

Условные заместители разобрали, а еще есть рамочки, зачем они нужны? (В рамочках будем составлять эпизод сказки, стрелки показывают продолжение сказки).

Воспитатель: Вспомните присказку к этой сказке :

«Посылали молодицу

Под горушку по водицу

А водица – далеко

А ведерко – велико…» это еще не сказка – присказка, а сказка вся впереди!

Воспитатель: Вспоминаем начало сказки и выкладываем в первой рамочке соответствующие фигурки – заместители. (Дети работают самостоятельно. Хаврошечка сидит, смотрит, если нужно беседует с детьми).

Дети по очереди рассказывают и составляют модель сказки. Хаврошечка хвалит детей за то, что они закончили составлять и рассказывать сказку; быстро и правильно справились с работой, и она скоро может вернуться в свою сказку. Но прежде Хаврошечка просит рассказать часть сказки в третей, шестой, в десятой рамочке (дети по желанию рассказывают часть сказки Хаврошечке, обязательно хвалит детей, говорит, что теперь она может вернуться в свою сказку и жить там в добре и лиха не знать. Прощается с детьми и уходит.

Физминутка

Воспитатель приглашает детей сесть с ним на коврик и послушать вопросы.

Воспитатель: Дети, понравилось вам составлять сказку по моделям? (Да).

Назовите сказочные волшебные образы? (Одноглазка, трехглазка, волшебная яблоня, корова, Хаврошечка).

Сказочные действия? (Хаврошечка влезла в ухо корове).

Бывает такое в жизни? – Нет. Только в наших сказках, каких? (Волшебных).

Назовите еще волшебные сказки.

Дети, а с каких слов обычно начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, государстве).

Какой фразой начинается наша сказка? («Есть на свете люди хорошие…»).

Какими словами закончилась наша сказка? А еще какими словами заканчиваются сказки, назовите? («Стали они жить поживать, да добра наживать»; или «Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают», или «И я там был: мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», или «Тут и сказке конец – кто дослушал – молодец!».

Оценка ответов детей (положительная). Сюрприз от героев.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Сказочная поляна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект занятия «В подарок маме кружевная шляпа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моделируем сказки»
Опубликовано: 8 января 2014 в 14:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД