Папки-передвижки

Конспект занятия на лексическую тему «Весна пришла» с использованием дидактических игр

Сусанна Дмитриевна Отнюшкова
Конспект занятия на лексическую тему «Весна пришла» с использованием дидактических игр

Лексическая тема : «Весна пришла»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

- Закрепить словарный запас по лексической теме «Весна»;

- Упражнять в согласовании существительных с глаголами в употреблении

сложных предложений с предлогами

-совершенствовать связную речь

Коррекционно – развивающие:

- Развитие диалогической речи, внимания, логического мышления,

наблюдательности;

Публикация «Конспект занятия на лексическую тему „Весна пришла“ с использованием дидактических игр» размещена в разделах

- Развитие артикуляционной и общей моторики.

Коррекционно – воспитательные:

- Формирование навыков доброжелательности, самостоятельности,

воспитывать любовь к природе.

Оборудование: различные картинки по теме, мнемотаблица по теме весна.

Ход занятия:

Организационный момент

- Дети, здравствуйте! Давайте мы все встанем. А сейчас сядет тот, кто

правильно назовет весенний месяц.

28

Ребята у меня есть для вас сюрприз, я для вас принесла сегодня весенний

цветок: цветик – семицветик. Он для вас сегодня подготовил разные игры.

Давайте оторвем первый лепесток и посмотрим какую игру он для нас

принес.

Игра: «Отгадывание загадог»

По нему летают тучи

И порхают облака

И оттуда солнца лучик

Льтся в окна как вода

(небо)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

(Дерево)

Молодцы, вы справились с первой игрой – загадкой.

Игра: «Подбери к слову действие»

Солнышко весной, что делает? (греет, припекает, ярко светит, чаще

появляется)

Птички весной, что делают? (радуются, чирикают, поют, щебечут)

Снег весной, что делает? И т. п.

На следующем лепестке у нас ребята

Физминутка

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы,

взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

29

Солнышку улыбнмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернмся. (Сесть на свои места.)

(Е. Г. Карельская)

Игра: «составим предложения»

Логопед на доске вывешивает мнемотаблицу по теме и просит детям

составить предложения.

Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице

тает снег, и бегут ручьи. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На

деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы. Из жарких

стран прилетают птицы.

На следующем лепесточке у нас:

Игра: «Кто, чем занят»

Логопед выставляет на доске картинки и просит детям составить по ним

предложения.

Итог занятия

Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием сказок Картотека дидактических игр с использованием сказок. Цель. 1. Приобщение детей к русским народным сказкам. 2. Вызвать интерес к творчеству.

Конспект занятия с использованием дидактических игр по дополнительному образованию «Играйка» (подготовительная группа) 1. Организационный момент «Подбери действие»; 2. Словесная игра с мячом «Эхо» - образование сложных слов; 3. Дидактическая игра «Какие бывают.

Конспект НОД по математике с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе Конспект НОД по математике с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе. Программные задачи: 1. Упражнять дошкольников.

Конспект открытого занятия по экологии с использованием дидактических игр «Беспорядок в лесу» во второй младшей группе Программные задачи: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения.

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр «Посылка из сказочного леса» Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса». Программное содержание: -Формировать.

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Пришла весна» Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна» Возраст воспитанников: старший.

Консультация для воспитателей на тему: «Содержание и виды дидактических игр». Консультация для воспитателей на тему: «Содержание и виды дидактических игр». Дидактическая игра опирается на знания, уже имеющихся у детей,.

Памятка для родителей подготовительной группы на лексическую тему «Одежда» Уважаемые родители! Лексическая тема нашей недели: «Одежда. Головные уборы». В течение недели мы с детьми будем заниматься интересной деятельностью.

План по самообразованию «Развитие речи детей с использованием словесных и дидактических игр» Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: - Изучение научно-методической литературы.

Проект на тему «Значение дидактических игр на занятии по математике» Проект На тему: «Значение дидактических игр на занятие по математике» Старшая группа «Маячок» Воспитатель Красикова Е. И..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на лексическую тему «Весна пришла» с использованием дидактических игр
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 15:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД