Папки-передвижки

Памятка для родителей подготовительной группы на лексическую тему «Одежда»

Кристина
Памятка для родителей подготовительной группы на лексическую тему «Одежда»

Уважаемые родители!

Лексическая тема нашей недели: «Одежда. Головные уборы».

В течение недели мы с детьми будем заниматься интересной деятельностью связанной с изучением одежды и головных уборов.

Одежда в жизни детей играет огромную роль. Она не только согреет и защитит их, но и поможет сформировать их вкус. Дети должны иметь отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, о предметах одежды и обуви, с которыми они активно взаимодействуют в повседневной жизни. Дети должны знать о назначении этих предметов, особенностях значения их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением. Необходимо побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами. Дети должны получить знания и о правилах безопасного использования предметов одежды и обуви (мокрые варежки надо сушить, пришел с прогулки — переодень сырую маячку, из каких тканей сшита одежда, соответствует ли она сезону года и размеру и т. д., так как от этого зависит их здоровье. К этой теме необходимо привлечь и родителей, так как от них зависит одежда, которую носит их ребенок. Если ребенок будет одет красиво и опрятно, то он всегда будет в центре внимания. К тому же он станет гораздо увереннее в себе, и чаще будет радовать родителей своими новыми достижениями.

Публикация «Памятка для родителей подготовительной группы на лексическую тему „Одежда“» размещена в разделах

Насколько успешно освоил ребенок содержание данной темы, можно судить по следующим показателям:

1. Знает название различных видов одежды, головных уборов (осенняя, зимняя, домашняя, женская, детская). Для чего предназначены.

2. Из каких деталей состоит одежда. Попросите ребенка показать и назвать детали.

3. Умеет находить сходства и различия обуви по нескольким признакам, чем отличаются платье и юбка, кофта и пальто.

4. Имеет представление из чего делают одежду и головные уборы. Для каких целей служит одежда. Знает детали одежды, сделанные из различных материалов.

5. Умеет составить описательный рассказ об одежды с использованием опорной схемы.

6. Использует в речи активный словарь по теме.

Активный словарь по теме недели включает в себя ряд

- существительных, которые должен знать ребенок: пальто, плащ, куртка, сапоги, ботинки, туфли, кроссовки, шарф, шапка, брюки, кофта, свитер, юбка, джинсы, кепка, перчатки, карман, воротник, пуговица, рукав.

- прилагательных: кожаный, меховой, шелковый, шерстяной, мокрый, сухой, теплый, легкий, летний, зимний, домашний, короткий, длинный.

- глаголов: надевать, одевать, переодевать, снимать, шить, чистить, сушить.

Игры, которые помогут закрепить пройденный материал по лексической теме недели.

Дидактические игры.

Игра «Назови ласково». Взрослый называет какой-либо предмет одежды, ребенок должен образовать от этого слово уменьшительно – ласкательное существительное.

Сапоги – сапожки, ботинки – ботиночки, босоножки – босоножечки, валенки – валеночки, кроссовки – кроссовочки, тапки – тапочки, туфли – туфельки, платок – платочек, шапка – шапочка, кепка – кепочка, косынка – косыночка, шляпка – шляпочка, берет – беретик, панама – панамочка.

Игра «Угадай по описанию». Взрослый описывает что- либо из одежды/обуви, ребенок должен отгадать, что было загадано.

Высокие, черные, резиновые. Что это? (резиновые сапоги).

Красные, кожаные, со шнурками? (ботинки).

Синие, кожаные, с ремешком, застежкой? (босоножки) и т. д.

Игра "Назови детали одежды". Взрослый называет одежду, ребенок должен рассказать, из каких элементов она состоит.

Рубашка – рукава, воротник, карман, пуговицы, манжеты.

Платье – рукава, воротник, замочек, пояс, складки.

Куртка – рукава, капюшон, замок, кнопки, карманы.

Игра «Один — много» (употребление множественного числа существительных): перчатка — перчатки; носок — носки; шарф — шарфы; шапка — шапки…

Загадки по теме «Одежда, обувь».

Так же можно загадывать загадки по теме недели. В этом случае ребенок будет не только вспоминать то, что было пройдено, но и тренировать свой ум и смекалку.

©Меня часто зовут, ожидаются, а приду — от меня укрываются. (Дождь)

© Из-под крыши крыша под дождик вышла. (Зонт)

© Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.

Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (Туфли)

© Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Перчатки)

© Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам

Будет солнышко сиять — нам под вешалкой стоять. (Сапоги)

© Сижу верхом, не ведаю на ком.

Знакомца встречу — соскочу, привечу. (Шапка)

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы на тему «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование у детей 4-5 лет представление о одежде и головных.

Консультация для родителей «Одежда детей в летнее время» Летние каникулы - самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. Летом дети.

Консультация для родителей первой младшей группы «Одежда для прогулок» Консультация для родителей «Одежда для прогулок» 1 младшей группы Одежда и обувь для детского сада, для прогулок. Одежда для прогулок.

Консультация для родителей подготовительной к школе группы на тему «Родители будущих первоклассников» Консультация для родителей подготовительной к школе группы на тему «Родители будущих первоклассников» Цель: Создание условий для включения.

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет) Ознакомление с окружающим • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. • Уметь свободно ориентироваться в помещении.

Памятка для родителей коррекционной группы для детей с нарушением зрения. Памятка для родителей. Уважаемые родители! Лечебно-восстановительная работа может быть успешна только в том случае, если она не ограничивается.

Памятка для родителей «Одежда детей в разное время года» Лето. В жаркую погоду необходимо носить одежду из хлопчатобумажной ткани, которая обеспечивает быструю отдачу тепла и предохраняет от перегревания.

План-конспект открытого занятия для родителей на тему «Одежда» в старшей логопедической группе. План-конспект занятия: Дети стоят полукругом на ковре. 1. Организационный момент. Вопрос детям — кто из детей не пришел к нам занятие?.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности «Модный гардероб. Одежда» Лексическая тема «Модный гардероб» Задание 1. Помогая ребёнку одеваться и раздеваться, называйте предметы одежды и комментируйте свои действия:.

Рекомендация для родителей подготовительной группы на тему «Влияние интернета на человека» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 218 Городской округ город Уфа Республика Башкортостан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей подготовительной группы на лексическую тему «Одежда»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 19:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД