Получи документы

Конспект НОД для средней группы на тему «Одежда. Головные уборы»

Анна Виноградова
Конспект НОД для средней группы на тему «Одежда. Головные уборы»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».

Цель: формирование у детей 4-5 лет представление о одежде и головных уборах, развитие связной речи.

Задачи:

«Коммуникация»

- Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи;

- Формировать умение понимать проблему и решать ее, аргументировать свои ответы, используя ранее полученные знания;

- Формировать умение понимать поставленную задачу;

Публикация «Конспект НОД для средней группы на тему „Одежда, Головные уборы“» размещена в разделах

- Расширить активный словарь качественными прилагательными.

«Социализация»

- Воспитывать бережное отношение к одежде, головным уборам;

- Воспитывать взаимопомощь и чувство сопереживания.

Материал:

Герой (кукла) «Человек Рассеянный»; иллюстрации с изображением одежды, головных уборов, карандаши.

Методические приё мы:

Практические: игра, упражнение;

Наглядные: показ, рассматривание;

Словесные: объяснение, вопрос.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Одежда», чтение произведения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный», сюжетно – ролевая игра «Оденем куклу на прогулку».

Ход деятельности.

В группе появляется кукла «Человек рассеянный».

Педагог обращает внимание детей, какой странный человек пришёл в группу, и читает отрывок из произведения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный» :

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось, это брюки.

Надевать он стал пальто –

Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши –

Говорят ему: не ваши.

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Кто же это?

Ответы детей)

Педагог замечает, что гость какой-то грустный и выясняет причину. Все вокруг над ним смеются. Говорят, что он не умеет одеваться, все путает. И даже не знает как, что называется. Просит помощи.

Педагог предлагает детям помочь нашему гостю с помощью игры.

Игра «Назови, одним словом».

- Где вы спите, на чем?

Ответы детей)

-Куда кладут свои вещи?

Ответы детей)

- На чем вы сидите?

Ответы детей)

- Я начну говорить, а вы продолжите: кровать, шкаф, стол, стул…

Ответы детей)

- Как назвать все эти предметы, одним словом?

Ответы детей)

- Когда вы садитесь за стол кушать, там стоят тарелки, чашки, ложки, вилки…

Ответы детей)

- Это?

Ответы детей)

- Вы очень любите играть. Что вам для этого нужно?

Ответы детей)

- Какие игрушки есть у вас в группе?

Ответы детей)

- Летом на голову одевают кепки…

Ответы детей)

- А зимой?

Ответы детей)

- Как это все называется, одним словом?

Ответы детей)

-Что кладут в шкаф?

Ответы детей)

- Что там лежит и висит? Продолжите: платья, брюки, рубашки…

Ответы детей)

- Все эти вещи называются?

Ответы детей)

Педагог предлагает детям, чтоб над человеком рассеянным не смеялись рассказать все об одежде с помощью картинок с изображением одежды.

Педагог показывает детям одежду и предлагает рассказать о ней (цвет, детали и сезонность).

Педагог предлагает детям немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Мамины помощники».

Мамам дружно помогаем: (дети имитируют полоскание)

Сами в тазике стираем.

И рубашки и носочки (выполняют наклоны вперёд)

Для сыночка и для дочки

Через двор растянем ловко (выполняют потягивание руки в стороны)

Для одежды три верёвки

Светит солнышко ромашка, (выполняют потягивания руки вверх)

Скоро высохнут рубашки.

Мылом мылю я носки, (трём кулачки)

Крепко трутся кулачки

Сполосну носочки ловко (стряхиваем руками)

И повешу на верёвку. (поднимаем руки вверх, а кисти рук опускаем)

Упражнение «Назови ласково»

Педагог показывает предмет одежды детям. Дети называют его ласково.

Шапка…

Ответы детей)

Платок…

Ответы детей)

Шорты…

Ответы детей)

Перчатки…

Ответы детей)

Носки…

Ответы детей)

Юбка…

Ответы детей) ….

Игра «Четвёртый лишний»

Педагог показывает детям четыре картинки, и предлагает найти лишнюю и объяснить почему.

Ответы детей)

Игра «Постучи карандашом»

Педагог предлагает детям постучать карандашом по столу столько раз, сколько услышат количество слогов в словах: брюки, пижама, юбка, платье, панама, носок, шуба, шапка, шарф.

Педагог обращает внимание детей, что сегодня все хорошо потрудились, разъяснили нашему гостю, что как называется и куда одевается, поиграли весело.

Публикации по теме:

«Группирование предметов. Одежда. Головные уборы. Обувь». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Цели и задачи: 1) Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; 2) уточнить словарь по теме, расширить и активизировать.

Информация для родителей по лексической теме «Головные уборы. Одежда. Обувь» Уважаемые родители! На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме «Головные уборы. Одежда. Обувь». Лексический.

Календарно-тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «Одежда, обувь, головные уборы». Средняя группа Понедельник 12 декабря 2016 года. Тема недели: Цель: Знакомство.

Календарное планирование «Одежда, обувь, головные уборы» (средняя группа) понедельник УТРО 1. Приём детей в группу. Опрос родителей. Задачи: контроль за самочувствием детей. 2. Рассматривание тематических альбомов:.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Цель: Развить способность детей классифицировать одежду, обувь, головные уборы. Задачи: 1. Закреплять в речи детей обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы». Цель: Формировать лексико-грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы". 1. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Тема: «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Программные задачи: • повторить времена года, зимние месяцы, • познакомить с зимней одеждой,.

План на неделю Подготовительная группа Тема: Одежда, обувь, головные уборы. (ПОНЕДЕЛЬНИК) Индивидуальная работа Обвести по контуру одежду и вырезать – Родион, Андрей, Ярослав. Игры: малоподвижные «Поводырь». Цель:.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие.

ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей 5–7 лет «Одежда. Обувь. Головные уборы» ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы на тему «Одежда. Головные уборы»
Опубликовано: 2 июля 2017 в 15:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД