МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Библиотека»

Надежда З
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Библиотека»

ЦЕЛЬ: продолжать формировать и закреплять у детей знания и представления о библиотеке

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Показать значимость библиотеки, закрепить знания о библиотеке, о правилах поведения,обогащать словарный запас детей (библиотекарь, читатели, формуляр, каталог, картотека.

Развивающие: развивать интерес к печатному слову; развивать мышление, речь, воображение,диало гическую речь, развивать умение подклеивать испорченные книги, развивать

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к книге и уважительное отношение к труду и профессии библиотекарь.

ХОД ОД

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Библиотека“» размещена в разделах

Ребята, посмотрите что я вам принесла сегодня показать. Что это? Правильно,Это книга. Книга– это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную инфор мацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению. Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь.

На полке в комнате твоей,

Всегда полным-полно друзей.

Они утешат, развлекут,

А надо – и совет дадут.

Говорят они беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ними —

Станешь лучше и умней.

А вот Интересно, откуда может быть эта книга, как вы думаете где я ее взяла и кто ее хозяин?Откуда еще можно взять книги? (предположения детей. Можно выбрать книгу дома, можно попросить у това рища, а можно пойти в библиотеку.) Беру книгу и обращаю внимание детей на внутреннюю печать в книге и читаю: Библиотечный фонд Одинцовского городского округа. Звенигородская городская библиотека.

Ребята, а вы знаете, что значит эта запись? (ОТВЕТЫ)А что такое библиотека? (ответы детей). Это соб рание книг, которые один человек или много людей собрали с любовью, и хранят с заботой в одном месте. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель. Профессия человека, который работает в библиотеке и по могает детям и взрослым найти интересную книгу называется – библиотекарь. А откуда же еще можно взять и почитать книгу?

Слайд А знаете когда появились библиотеки на Руси? Это было очень давно, ещё при царе Ярославе Мудром. Все книги в этой библиотеке были рукописными. То есть их не печатали, а писали и перепи сывали вручную. Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат. А Много веков назад, до изобретения бумаги, книги писали на камнях, на глиняных дощечках, на деревянных дощечках, на пергаменте (коже животных) и на бересте (коры березы).

Слайд Первые книги стал печатать мастер Иван Фёдоров. Он придумал и напечатал первый букварь для

детей.

Слайд Сейчас существует и работает много библиотек. Может вы мне подскажете какими бывают библиотеки? (ответы) Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и детей. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные.

Слайд Но самая большая библиотека находится в столице нашей Родины Москве — и называется Российская библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобиться много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И

везде - бесконечные и нескончаемые ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читаль ный зал, используют даже специальные устройства, похожие на поезда.

Физминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опуска ется, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.

Слайд

В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги или картотеки. В длинных ящиках стоят карточки в алфавитном порядке. На каждой карточке - название книги и фамилия автора. А еще знаки – цифры и буквы. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, в каком ряду,на какой полке и в каком месте находится книга.

Как узнать кто взял книгу из библиотеки? …. Ребята, на каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя., а также отмечают те книги, которые выберет читатель чтобы забрать домой,а еще библиотекарь укажет число возврата книги в библиотеку.

На форзаце самой книги есть специальный кармашек и листок на котором указан номер читателя и

дата, когда нужно будет вернуть книгу.

Главное условие пользования книгами - это возвращать их вовремя в библиотеку и обращаться с ними бережно. Вы скоро пойдёте в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку. Кстати можно не только взять книгу домой, но и посмотреть и почитать ее прямо в библиотеке. Эти помещения или залы называются ЧИТАЛЬНЫМИ

Читатели библиотеки должны выполнять определённые правила. Как вы думаете какие?

(НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть; НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги; НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах; НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг; НЕЛЬЗЯ вырывать листы; НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг

Необходимо помнить правило:

К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.

А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей?

Унывать друзья, не станем, Клей прозрачный мы достанем. Поработаем руками И починим книгу сами!

Давайте с вами поиграем в игру «Можно и нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы вниматель но слушаете и говорите «ДА» если это можно делать, а говорите «Нет»,если так нельзя поступать.

Книга - самый лучший друг,

Это знают все вокруг.

Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать.

Вот понравилась картинка- Значит рви её из серединки.

Книгу бережно держи,

В неё закладку положи.

С горки прокатись на книжке,

Предложи проехать Мишке.

Ручку в руки ты возьми, На страницах попиши.

Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

В свободное время, нам надо будет проверить наши книги, в книжном уголке,не порваны ли они, может их надо подклеить, и аккуратно починим и полечим книжки.

Рефлексия. Напомните мне пожалуйста:Что же такое библиотека? (помещение, где хранят книги)

Как называются люди, которые приходят в библиотеку? (читатели).

Кто мне скажет, что такое рукописные книги (руками написаная книга)

Как нужно обращаться с книгами? (нельзя рисовать в книге, перегибать её, заворачивать страницы, нельзя брать её грязными руками, мочить книги, нельзя вырывать страницы)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине»в подготовительной группе. Цели и задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Библиотека»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 17:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД