Татьяна Сойкина
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое!» в средней группе
Конспект занятия в средней группе
Цель: Познакомить детей со свойствами и назначением мыла; развивать любознательность, наблюдательность, смекалку; закреплять правила безопасности при работе с мылом.
Программные задачи:
Образовательная область «Познание». Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире; Формировать представления о мыле и его свойствах: гладкое, душистое, имеет разную форму. Расширять представления о значимости мыла в жизни человека. Развивать познавательные интересы, способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы. Образовательная область «Коммуникация». Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки делиться с педагогом и детьми полученными впечатлениями. Учить строить высказывания. Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. Формирование словаря. Расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлений в опыте. Пополнять и активизировать словарь словами: скользкое, гладкое, овальное, душистое. Грамматический строй речи. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
Публикация «Конспект занятия „Да здравствует мыло душистое!“ в средней группе» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал: На каждого ребенка: кусочек туалетного мыла, губка, трубочка, лист бумаги, тряпочные салфетки, клеенки для мыла. Цветные карандаши. Два тазика с теплой водой., 2-3 полотенца.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. На столах стоят два тазика с теплой водой.
Дети, сегодня с вами мы будем проводить опыты, эксперименты. Станем с вами исследователями.
Подходим к тазикам с водой.
Первый эксперимент.
(Обследуют воду).
-Что налито в тазики? (вода).
-Какая вода? (прозрачная).Чтобы узнать какая еще вода, давайте опустим ручки в воду. Какая еще вода? (теплая). Сделайте быстрые движения ручками в воде.
(Делают быстрые движения руками в воде). Что происходит?
(В воде появляются пузырьки воздуха). Посмотрите сколько их много!
Второй эксперимент.
Сейчас я загадаю вам загадку. А вы попробуйте отгадать. С этим предметом мы будем проводить второй эксперимент.
Загадка про мыло : Гладко, душисто,
Моет чисто-чисто,
Из рук ускользает.
Что это? Кто знает? (Мыло)
- Дети, хотите поиграть с мылом? (Да). Но вначале давайте подумаем и ответим на такой вопрос: Для чего нужно мыло? Что происходит, когда мыло попадает в глаза? (происходит жжение). Поэтому старайтесь, чтобы мыло не попало вам в глаза.
Возьмите каждый по куску мыла. Потрогайте его и понюхайте.
(Дети трогают и нюхают мыло.)
- Какое оно? (оно гладкое и душистое, овальное). Погрузите его в воду.
(Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки).
-Каким оно стало? (скользким). Возьмите в руки губку, намочите ее в воде и натрите мылом. Затем отожмите губку в воду.
(Натирают мокрую губку мылом и погружают ее в воду, отжимают.)
- Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена)
Ребята играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды, дуют.
-Что происходит?
(В ней появляются большие пузыри).
Даю каждому ребенку по трубочке.
-Дети, опустите конец трубочки в воду и выньте ее из воды. А теперь подуйте в трубочку.
(Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно в нее дуют.)
-Что происходит?
(Из трубочки появляется мыльный пузырь, он легкий, переливается на свету.)
-А теперь погружаем конец трубочки в воду и дуем в нее.
-Что появляется на поверхности воды? (много мыльных пузырей).
Физкультминутка:
На полянке теремок
На двери висит замок
Из трубы идет дымок
Вокруг терема забор,
Чтобы не забрался вор.
Тук-тук, тук-тук
Открывайте я ваш друг!
-Дети, а сейчас сделаем зарисовки. Давайте попробуем нарисовать мыло, а вокруг него много, много мыльных пузырей (Дети садятся за столы и рисуют). Рассматривание рисунков.
-А теперь подведем итог!
-Какое сухое мыло? (гладкое). Какое мыло смоченное в воде (тоже гладкое, но скользкое). Что будет, если намылить влажную поролоновую губку? (появится пена). При попадании воздуха в мыльную воду что появляются? (появятся мыльные пузыри). Какие они? (легкие и могут летать).
Если мыльная пена попала в глаза, что нужно сделать? (глаза надо промыть чистой водой. Мыльная пена вызывает жжение - глаза надо беречь!
Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно ручки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг:
Мыло – наш надёжный друг!
Молодцы, ребята! Сегодня из вас получились отличные исследователи!