МААМ-картинки

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое!» в средней группе

Татьяна Сойкина
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое!» в средней группе

Конспект занятия в средней группе

Цель: Познакомить детей со свойствами и назначением мыла; развивать любознательность, наблюдательность, смекалку; закреплять правила безопасности при работе с мылом.

Программные задачи:

Образовательная область «Познание». Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире; Формировать представления о мыле и его свойствах: гладкое, душистое, имеет разную форму. Расширять представления о значимости мыла в жизни человека. Развивать познавательные интересы, способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы. Образовательная область «Коммуникация». Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки делиться с педагогом и детьми полученными впечатлениями. Учить строить высказывания. Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. Формирование словаря. Расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлений в опыте. Пополнять и активизировать словарь словами: скользкое, гладкое, овальное, душистое. Грамматический строй речи. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Публикация «Конспект занятия „Да здравствует мыло душистое!“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: На каждого ребенка: кусочек туалетного мыла, губка, трубочка, лист бумаги, тряпочные салфетки, клеенки для мыла. Цветные карандаши. Два тазика с теплой водой., 2-3 полотенца.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. На столах стоят два тазика с теплой водой.

Дети, сегодня с вами мы будем проводить опыты, эксперименты. Станем с вами исследователями.

Подходим к тазикам с водой.

Первый эксперимент.

(Обследуют воду).

-Что налито в тазики? (вода).

-Какая вода? (прозрачная).Чтобы узнать какая еще вода, давайте опустим ручки в воду. Какая еще вода? (теплая). Сделайте быстрые движения ручками в воде.

(Делают быстрые движения руками в воде). Что происходит?

(В воде появляются пузырьки воздуха). Посмотрите сколько их много!

Второй эксперимент.

Сейчас я загадаю вам загадку. А вы попробуйте отгадать. С этим предметом мы будем проводить второй эксперимент.

Загадка про мыло : Гладко, душисто,

Моет чисто-чисто,

Из рук ускользает.

Что это? Кто знает? (Мыло)

- Дети, хотите поиграть с мылом? (Да). Но вначале давайте подумаем и ответим на такой вопрос: Для чего нужно мыло? Что происходит, когда мыло попадает в глаза? (происходит жжение). Поэтому старайтесь, чтобы мыло не попало вам в глаза.

Возьмите каждый по куску мыла. Потрогайте его и понюхайте.

(Дети трогают и нюхают мыло.)

- Какое оно? (оно гладкое и душистое, овальное). Погрузите его в воду.

(Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки).

-Каким оно стало? (скользким). Возьмите в руки губку, намочите ее в воде и натрите мылом. Затем отожмите губку в воду.

(Натирают мокрую губку мылом и погружают ее в воду, отжимают.)

- Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена)

Ребята играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды, дуют.

-Что происходит?

(В ней появляются большие пузыри).

Даю каждому ребенку по трубочке.

-Дети, опустите конец трубочки в воду и выньте ее из воды. А теперь подуйте в трубочку.

(Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно в нее дуют.)

-Что происходит?

(Из трубочки появляется мыльный пузырь, он легкий, переливается на свету.)

-А теперь погружаем конец трубочки в воду и дуем в нее.

-Что появляется на поверхности воды? (много мыльных пузырей).

Физкультминутка:

На полянке теремок

На двери висит замок

Из трубы идет дымок

Вокруг терема забор,

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук, тук-тук

Открывайте я ваш друг!

-Дети, а сейчас сделаем зарисовки. Давайте попробуем нарисовать мыло, а вокруг него много, много мыльных пузырей (Дети садятся за столы и рисуют). Рассматривание рисунков.

-А теперь подведем итог!

-Какое сухое мыло? (гладкое). Какое мыло смоченное в воде (тоже гладкое, но скользкое). Что будет, если намылить влажную поролоновую губку? (появится пена). При попадании воздуха в мыльную воду что появляются? (появятся мыльные пузыри). Какие они? (легкие и могут летать).

Если мыльная пена попала в глаза, что нужно сделать? (глаза надо промыть чистой водой. Мыльная пена вызывает жжение - глаза надо беречь!

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно ручки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг:

Мыло – наш надёжный друг!

Молодцы, ребята! Сегодня из вас получились отличные исследователи!

Публикации по теме:

Игровое экспериментирование в детском саду.Игровое экспериментирование в детском саду. .

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое!» в средней группе
Опубликовано: 16 октября 2014 в 19:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое!» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сойкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД