МААМ-картинки

Конспект занятия с презентацией «День воды и чистоты» для детей с умственной отсталостью

Елена Бердникова
Конспект занятия с презентацией «День воды и чистоты» для детей с умственной отсталостью

Конспект межгруппового занятия на тему:

«День воды и чистоты»

Цель: формирование представления о правилах личной гигиены.

Задачи:

Образовательные:

• Создать условия для познавательно-речевого развития ребёнка;

Коррекционно-развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук, графо-моторные навыки.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

1. ТСО с презентацией, видео- и аудиозаписями;

Публикация «Конспект занятия с презентацией „День воды и чистоты“ для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах

2. Водные раскраски, кисти, стаканчики с водой.

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

-Сегодня мы с вами узнаем много интересного о воде и о её роли в нашей жизни.

-У нас сегодня Праздник здоровья! Тема нашего занятия: «Чистота – залог здоровья!»

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

II. Основная часть

-Что такое личная гигиена? Личная гигиена – это здоровье человека.

-Какие правила личной гигиены вы знаете?

-Чистить зубы, причёсывать волосы, умываться.

-Ребята, посмотрите, к нам гости пришёл мальчик Ваня.

(Педагог обращает внимание на то, что у Вани грязные руки)

-Ваня, Ваня, где ты лазил, что так руки все измазал?

-Так дело не пойдет! Нельзя ходить с грязными руками! Давайте покажем нашему гостю, как нужно мыть ручки.

(Педагог вместе с детьми выполняет движения, которые необходимы при мытье рук)

Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую,

Левой моем правую.

(Дети выполняют движения несколько раз)

-Какие вы молодцы! Все правильно делали! А у Вани руки все равно остались грязными. Но это поправимо!

-Запомним правило личной гигиены – после прогулки обязательно надо мыть руки!

-А когда ещё надо мыть руки?

-Мы моем руки перед едой и после того, как покушаем, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, после посещения туалета.

-Вы знаете: для того, чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. А вот какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки!

1. Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится. (Мыло)

3. Я люблю висеть на месте –

Это вы запомните!

Руки вытрите – повесьте

В умывальной комнате. (Полотенце)

-Верно! Нам нужна вода, мыло и полотенце.

(Дети называют отгадки)

-Молодцы! Все загадки отгадали. Все эти предметы помогают людям быть чистыми, а, значит, здоровыми.

-Посмотрим с вами мультфильм, в котором рассказывается о царевне, ставшей замарашкой. Может быть после просмотра Ваня задумается и решит соблюдать правила личной гигиены…

-Посмотрите на нашего Ваню! Теперь он совсем не замарашка!

-Ребята, для того, чтобы быть здоровым-соблюдать правила личной гигиены не достаточно. Нужно еще делать зарядку! А кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?

2. Физминутка

-Давайте мы с вами сейчас тоже сделаем зарядку.

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок.

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает,

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет.

(делаем соответсвенные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять -

Хомка сильным хочет стать!

(показываем сильный)

3.-Далее посмотри мультфильм, в котором показано, как правильно принимать ванну (мультфильм «Принимаю ванну я»).

4. Задание «Найди предмет»

-А теперь давайте найдём на картинках те предметы, которые нам нужны, чтобы быть чистыми и опрятными.

(Показываем детям подготовленные картинки с изображением различных предметов, среди которых есть предметы личной гигиены.)

4. Выполнение творческого задания. Задание «Волшебство с водой»

-Молодцы, ребята. А сейчас выполним творческое задание. Перед вами лежат раскраски, но они не простые, а волшебные. Для работы с этой раскраской понадобятся лишь кисточка и вода. Вам лишь необходимо будет обмакнуть кисточку в воду и провести ею по странице. И в один миг из чёрно-белой и грустной картинки получится веселая и разноцветная.

5. Демонстрация творческих работ.

-Кто уже выполнил творческое задание? (педагог вывешивает работы ребят на доску)

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, там уже готова наша выставка. Нам очень понравились все ваши работы, вы молодцы! У нас получился прекрасный выставочный зал.

III. Заключительная часть.

-Запомнить нужно навсегда: «Залог здоровья- чистота!»

-Послушайте советы личной гигиены:

1. Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

2. Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

И тогда улыбки свет

Сохраним на много лет.

-Праздник здоровья заканчивается мультфильмом «Маша и Медведь» - песенка про умывание.

-А теперь пришло время прощаться. Скажем вместе: «Всем, всем до свидания!».

Прикреплённые файлы:

den-vody-i-chistoty_tam7c.pptx | 6620,14 Кб
 
Публикации по теме:

Характеристика детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Умственно отсталым называют такого ребенка, у которого имеется стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органических повреждений.

День Матери в разновозрастной группе с умственной отсталостью для детей с нарушением интеллектаДень Матери в разновозрастной группе с умственной отсталостью для детей с нарушением интеллекта Мама — это наш ангел-хранитель, наш дом, наша вселенная. Поэтому день матери — это особенный праздник, который напоминает о родном, и нежно.

Фронтальное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью «У нас в гостях петушок» Фронтальное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью Развитие ручной моторики, развитие слухового восприятия, развитие течи.

Конспект внеурочной деятельности «Школа безопасности «Дорожная азбука» для детей с умеренной умственной отсталостью. 3 класс Конспект внеурочной деятельности Школа безопасности «Дорожная азбука» для детей с умеренной умственной отсталостью 3 класс Цель: закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) 2018г. Разработала: Савосина Я. Н.

Консультация для педагогов «Коррекционно-развивающая направленность урока для детей с умственной отсталостью» Коррекционно-развивающая направленность урока для детей с умственной отсталостью. Аномальное развитие умственно отсталых детей требует,.

Рабочая программа по коррекционному курсу «Гигиена и самообслуживание» для 4 класса детей с выраженной умственной отсталостью РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По коррекционному курсу: «Гигиена и самообслуживание»_ Уровень образования: 4 класс Количество часов: 68 Воспитатель:.

Формирование навыков коммуникативного общения у детей с умственной отсталостью Каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими.

Психологические особенности эмоционального развития детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью Психологические науки Архипова М. Г. студентка 2 курса магистратуры группы 580352 ТГПУ им. Л. Н. Толстого г. Тула, Российская Федерация.

Развитие речемыслительной деятельности у детей с умственной отсталостью Развитие речи, овладение богатством родного языка рассматривается в контексте современных психолого-педагогических исследований, как основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией «День воды и чистоты» для детей с умственной отсталостью
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 16:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД