Папки-передвижки

Конспект занятия «Наблюдение за кроликом» в старшей группе (5–6 лет)

Сарапкина Оксана
Конспект занятия «Наблюдение за кроликом» в старшей группе (5–6 лет)

Образовательные области: познавательное развитие

Цель занятия: создание условий для взаимодействия детей с живым объектом и формирования понимания, что за ним необходимо ухаживать, заботиться о нём.

Задачи занятия:

Образовательная: познакомить детей с новым животным кроликом, дать первоначальные представления об его внешнем виде образе жизни и приносимой им пользе.

Развивающая: Развивать память, слуховое внимание

Воспитательная: воспитывать любовь к животным, вызвать желание ухаживать за ними, заботится о них.

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за кроликом“ в старшей группе (5–6 лет)» размещена в разделах

Словарная работа: обогащать словарь детей (когти, шерсть, грызёт, грызуны, разноцветный или одноцветный, кормушка, поилка, наполнитель).

Планируемый результат занятия: положительный эмоциональный настрой, желание взаимодействовать с животным, ухаживать за ним.

Подготовительная работа: внести объект утром для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Материалы и оборудование: На столе воспитателя клетка для кролика с необходимым оборудованием (поилка, кормушка). Корм: фрукты, сено. На полу загон.

Ход занятия

Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке?

Хорошо, вы узнаете, кто это, если внимательно послушайте загадку и угадайте её.

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это… (кролик)

Ребята, а вы знаете, как называются детёныши у кроликов?

называются детёныши у кроликов?

К нам на занятие пришёл кролик

Кролик пришел не один, вместе с ним пришли его братики и сестренки.

(снимает накидку с корзины).

Кролик пришёл не один, вместе с

ним пришли его братики и

сестрёнки.

У крольчихи на свет может появится 5-6, а иногда больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот уже на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут, есть все, чем питаются кролики. Нашим крольчатам ещё нет месяца, они живут с мамой крольчихой.

появиться 5-6, а иногда и больше

детенышей. Они бывают очень

маленькие, слепые, беспомощные.

А вот уже на 7-8 день они

открывают глаза. Питаются

малыши маминым молоком, через

месяц они подрастут и смогут, есть

всё, чем питаются кролики. Нашим

крольчатам ещё нет месяца, они

живут с мамой крольчихой.

- Кролик, какое животное, где он живет?

живёт?

Сейчас мы выпустим всех кроликов. Посмотрите, какие они. Детям надо дать возможность рассмотреть кролика.

Сейчас мы выпустим всех

кроликов. Посмотрите, какой они.

Детям надо дать возможность

рассмотреть кролика.

Дети, вы рассмотрели его, а теперь ответьте мне на вопросы: Какие они по величине? Большие или маленькие?

Да, это ещё маленькие кролики детки. А теперь скажите, какие у него уши?

Правильно. Что он делает ушами?

- Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас?

самый слабый шорох, да ещё

определяет с какой стороны шорох,

уши у него приподняты, торчат, а

когда он спокоен, то уши у него

лежат на спине. Давайте

посмотрим на мордочку кролика.

Чем он смотрит на нас?

-Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.

Что еще вы заметили на мордочке у кролика?

пуговки, расположены по бокам

головы, ими он может видеть не

только, что впереди, но и то, что

сбоку, сзади. Поэтому его

называют косым.

Что еще вы заметили на мордочке

у кролика?

Верно, посмотрите на его ноги. Что вы можете рассказать о них. ?

Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать. Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое?

Правильно. Чем покрыто тело кролика?

Какой цвета шерсть?

Давайте мы с вами немного разомнемся.

Физминутка.

«Кролик».

Скок - поскок, скок- поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

-Давайте вспомним, чем питается кролик?

кролик?

- Его можно назвать грызуном. Кого из других животных можно также назвать?

Правильно. Кролик ест не только морковь, капусту, но ему ещё нужно давать веточки деревьев, зерно, летом траву, зимой-сено. И конечно же обязательно давать воду.

Ребята мы сказали, что кролик это-домашнее животное. И сейчас я приглашаю вас поиграть в игру.

«Домашние и дикие животные»

Кого из других животных можно

также назвать?

Я пройду и раздам вам карточки, на которых изображены животные. Вы назовете, кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать так, где он живет: в лесу или возле домика. А чтобы кролик не испугался и нам не мешал нам играть, посадим его опять в корзину.

Молоды. Садитесь на стульчики

Скажите, о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

На этом наше занятие заканчивается, и пора прощаться с кроликами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группе Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы. Задачи: - обучающие: уточнить с детьми названия цветов.

Фотоотчет «Наблюдение за кроликом»Фотоотчет «Наблюдение за кроликом» Кролик мордочкой пригож, Он на зайчика похож, Тоже как и тот -трусишка, Тоже в меховых штанишках. Только в норке он живет, И морковку там.

Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Закрепить.

Конспект занятия «На прогулке. Наблюдение за крылаткой-семена клёна» в старшей группеКонспект занятия «На прогулке. Наблюдение за крылаткой-семена клёна» в старшей группе Цель: Продолжать знакомство с клёном весной. Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его части (ствол, ветки, листья) отмечая, как.

Конспект наблюдения за кроликом для детей среднего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за кроликом для детей среднего дошкольного возраста Цель: знакомство с внешним видом и особенностями по­ведения кролика (зверёк с белой или серой пушистой, мягкой шерстью, длинными ушами;.

Конспект прогулки «Наблюдение за комаром» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за комаром» в старшей группе Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе. Ход прогулки: Загадываю.

Конспект занятия «Наблюдение за березой» в старшей группе детского садаКонспект занятия «Наблюдение за березой» в старшей группе детского сада Цель: - продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; - воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» в старшей группе детского садаКонспект занятия «Наблюдение за кошкой» в старшей группе детского сада Цель: - закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; - воспитывать гуманные чувства.

Наблюдение за кроликом (фотоотчет)Наблюдение за кроликом (фотоотчет) Живая природа - удивительный мир. Особое место в нём отведено животным. Первое элементарное представление об окружающем мире, о животных,.

Наблюдение за кроликом в младшей разновозрастной группеНаблюдение за кроликом в младшей разновозрастной группе Цель. Знакомство с живым кроликом. Задачи. -Дать элементарные сведения о жизни кролика. -Создать у детей эмоционально-положительное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за кроликом» в старшей группе (5–6 лет)
Опубликовано: 9 января 2023 в 14:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД