Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебница вода!» в старшей группе

Яна Малютина
Конспект занятия «Волшебница вода!» в старшей группе

Цель занятия :

1. Дать знания детям о значении воды в нашей жизни.

2. Показать где, в каком виде существует вода.

3. Рассказать о разнообразии состояний воды.

4. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, вкуса, прозрачная).

Задачи:

1. Учить детей делать выводы.

2. Развивать внимательность, наблюдательность.

3. Воспитывать бережное отношение к неживой природе.

Методы и приёмы, используемые на занятии : экспериментальная деятельность, игровой приём. художественное слово, беседа, музыка.

Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода!“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборужование: бутылки с водой, стаканчики, ложки, соль. сахар, песок, картинки с изображением воды. салфетки, полоски цветной бумаги, камешки, аудиозапись со звуками воды.

Ход занятия.

Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. (Ответы детей). Правильно, ребята. Сегодня у нас с вами речь пойдёт о воде. к нам пришла гостья - Капелька. Эта капелька путешествовала по всему свету, много видела, и она взяла с собой фотографии. Сейчас мы посмотрим фотоальбом Капельки. (Смотрим фоторгафии).

Значит, Капелька - это маленькая частица чего? (Воды.) Вы хотите узнать о воде больше? Хотите узнать, чем обладает вода?

Я предлагаю вам провести опыты! Как настоящие учёные мы пойдём в лабораторию и будем проводить опыты с водой. Но для начала иы должны одеть шапочки. (Пока надеваем шапочки, воспитьатель поясняет, для чего они нужны).

1. Для первого опыта нам понадобится бутылка с водой и стаканчик. Наливаем полстакана. Вода не имеет формы, это жидкость. Давайте возьмем камень, и опустим его в воду. Он свою форму сохранил, так как он имеет твердую форму.

2. Для второго опыта мы возьмем наш стакан с водой. Поднесём к глазам и посмотрим сквозь воду на окружающие предметы. Хоть вода немножко искажает форму, но предметы видны. Какой же вывод мы можем сделать из нашего опыта? Чистая вода - прозрачна.

Мы в стакан воды налили,

Опыт провели удачный!

Мы с тобой установили -

Чистая вода - прозрачна!

3. Теперь давайте определим цвет воды. У нас есть разноцветные полосочки, будем прикладывать к стакану. С какой из полосок совпадает цвет воды? Правильно, ни с одной. Чистая вода не имеет цвета. На вопрос, какого цвета чистая вода, мы с вами ответим так: вода бесцветна!

4. Понюхаем воду. Чем пахнет? Ничем. У воды нет запаха.

5. Давайте попьем воду. Какой она имеет вкус. Никакой. Давайте добавим соль или сахар по вкусу, попробуем. Вода растворяет некоторые вещества. А некоторые нет (добавим песок).

Давайте теперь немного отдохнём и поиграем. Я кидаю мяч и загадываю загадки о воде:

Меня ждут и недождутся,

А как завидят - разбегутся

(дождь)

С неба - звездой,

На ладошку - водой.

(снег)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(вода)

На дворе горою,

А в доме водою.

(снег)

Что растёт вниз головой? (сосулька)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем, не найдём.

(роса)

На дворе переполох:

С неба сыпется горох.

Съела 6 горошин Нина,

У нее теперь ангина.

(град)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша - толстое стекло.

(Лёд)

В белом бархате деревья

И заборы, и дома.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт.

(Иней)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

Молодцы, справились. Наше занятие подходит к концу. Давайте послушаем стихотворение, которое приготовила нам Настя:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране!

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Ни наесться. ни напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Экологический проект «Какая бывает вода»Экологический проект «Какая бывает вода» b]Тема: «Какая бывает вода».[/b] Цель: Ознакомить с разными состояниями воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница вода!» в старшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 17:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД