Лучший педагог года

Конспект занятия «Звук [а]»

МУКАДДАМ РАСУЛОВА
Конспект занятия «Звук [а]»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

«Звук и буква А»

Программное содержание:

Формировать навык анализа звукоряда из двух гласных звуков (АУ, УА) : назови первый звук, назови второй звук. Формировать понятия: звук и буква; обозначение гласного звука. Воспитывать умение договаривать предложения с опорой на предметные картинки (аист, альбом, автобус, акула, артист, автомат, арбуз). Познакомить с буквой А.

Публикация «Конспект занятия „Звук [а]“» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент.

Фонетическая зарядка.

-Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А –а-а)

-Как девочка укачивает куклу? (Аа –аа – ааа)

-Бабушка плохо слышит. Как она переспрашивает внучку? (А)

С какого звука начинаются слова : аист, адрес, арбуз, абрикос, азбука, аквариум?

-Везде мы произносим звук А.

Сегодня на занятии мы будем знакомиться со звуком «А» и учиться его правильно произносить. А как же получается звук А, как мы его с вами произносим?

Мы открываем рот; язычок лежит спокойно внизу, кончик языка за зубами, положите руку на горлышко и произнесите звук а – горлышко гудит, воздух проходит свободно, ему ничего не мешает, он не встречает преграды. Звук а – гласный звук, потому что его можно пропеть.

Гласные звуки мы обозначаем красным цветом - красным квадратом.

Сегодня мы будем с вами много произносить слов со звуком «А».

Развитие артикуляционной моторики.

- Но для начала давайте разомнем наши губки и язычок.

- упражнения для губ: улыбка – хоботок, заборчик;

- упражнения для языка: «вкусное варенье», «часики».

Игра: «Длинный – короткий»

В. : У меня есть две полоски: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длинную полоску, то вам нужно долго пропеть звук А, а если покажу короткую – коротко.

Соотношение звука с буквой.

- Ребята, посмотрите на доску. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.

Вот два столба наискосок,

А между ними — поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

- Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков (указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок»).

А еще давайте напишем букву А в воздухе. И сделаем букву А из счетных палочек.

Физкультминутка

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко,

– А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Игра «Звуковые домики»

Определи, где находится заданный гласный звук (в начале, в середине или в конце); Помести картинку в нужном звуковом домике. Угадай место звука А в слове.

лак, мак, бак, сам, так.

Подведение итогов:

Наше занятие подошло к концу, скажите, пожалуйста, что вам понравилось сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья»Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья» Тема. Звук У Цель: Познакомить детей со звуком У. Задачи: коррекционно-обучающие — закреплять навык чёткого произношения звука [У];.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [а]»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 12:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД