Конспект занятия на тему: «Звук Р».

Светлана Мишина
Конспект занятия на тему: «Звук Р».

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука «Р» в слогах, словах, предложениях; различение звука «Р» на слух, развитие внимания и памяти.

Предварительная работа:

1. Определение прядка заданного звука в слове (начало,середина, конец).

2. Решение кроссвордов.

3. Игра «Четвертый лишний».

4. Рассматривание животных, птиц, фруктов и овощей.

5. Чтение стихотворения Ю. Тувина «Овощи».

6. Загадывание загадок о растениях и животных.

7. Звукобуквенный анализ слов.

Оборудование:

1. Предметные картинки: улитка, петух, попугай, паук, жираф, рысь, зебра, журавль, тигр, носорог, тапки, книга, сыр, остров, утюг, будильник, ковер, кровать, роза, машина, мак, туфли, забор, ведро, рак, игла, батон, круг, рыба, ножницы, лопата, трактор, ромашка, очки, мотороллер, рама, корзина.

2. Игрушки: корова, ракета, пирамид, паровоз, корзина, крокодил, погремушка.

3. Муляжи овощей и фруктов: горох, яблоко, перец, груши, бананы, смородина, баклажан, виноград, гранат, мандарины.

Закрепление вне занятий:

1. «Чего не стало?»

2. «Что изменилось?»

3. «Что прибавилось?»

4. «назови картинку».

Примерный ход занятия:

- Ребята, я пришла к Вам в гости. Я хочу пригласить вас в путешествие.

- На чем можно отправиться в путь?

Ответы детей:

Ваня: - Можно путешествовать на самолете.

Вова: - Мы с папой ездили на машине.

Воспитатель:

- Да, ребята, есть много средств для путешествия.

но мы отправимся в путь пешком. Я верю,вы меня не подведете. (отправляемся в путь).

- Вместе весело шагать по просторам, по просторам…

- Мы пришли на «Волшебную полянку». Посмотрите, сколько здесь игрушек. Ребята, возьмите себе игрушки в названии которых есть звук «Р».

- Вова, назови свою игрушку. (ответы детей).

Ваня – я взял пирамидку.

Вова – У меня ракета.

Света – Мне нравится динозавр.

Воспитатель:

- Вы верно выбрали игрушки. Посадите свои игрушки около грибка. Еще раз внимательно, посмотрите на игрушки и отвернитесь.

- Кто больше назовет игрушек со звуком «Р».

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, вы отлично справились с заданием.

Мы продолжим свое путешествие.

- Ребята, посмотрите, виднеется ручеек с корабликами. Подойдем поближе.

- В корабликах конверты, возьмем их с собой. (Дети берут конверты, слышится гудок паровоза).

Воспитатель:

- Слышит, гудок паровоза, значит рядом железная дорога. Дальше мы продолжим путешествие на поезде. А вот и поезд. В нем вагоны, а билетами в эти вагоны будут служить ваши картинки. А Сережа будет контролером и проверять ваши «билеты».

В 1 вагоне сидят дети, карточки которых начинаются на звук «Р».

Во 2 вагоне поедут дети, в картинках которых звук «Р» находится в середине слова.

А в 3 вагоне будет путешествовать дети, в картинках которых звук «Р» стоит в конце слова.

Разложите свои картинки по вагонам и займите свои места. А ты, Сережа, проверяй, правильно ли дети положили свои картинки. (Дети рассматривают картинки, называют их, определяют место звука в слове).

Ответы детей:

Ваня – Я положу свои картинки в первый вагон, звук «Р» в начале слова.

Вова – На моей картинке звук находится в середине слова, я ложу во второй вагон.

Света – У меня на картинке звук находится в конце слова, значит ложу в третий вагон.

Воспитатель: Умницы. Вы правильно разложили картинки, мы можем отправляться в путь.

- Я паровоз, кто едет в первом вагоне. (Вова, Ваня)

- Во втором (Толя, Коля) и в третьем (Андрей,Света)\Гудок паровоза.

- Внимание, поезд отправляется. Чу-чу-чу. Длеко я укачу. (едем)

- Остановка, поезд останавливается. Ш-ш-ш…

- Мы приехали в «Зоопарк».

- Отберите картинки тех обитателей зоопарка, в названии которых есть звук «Р». (дети рассматривают картинки и выбирают необходимые).

Ответы детей:

Ваня: - В зоопарке живет жираф, зебра.

Андрей: - Я взял тигра и рысь.

Воспитатель: Вы знаете много животных и птиц.

- Занимаем свои места, поезд отправляется. (гудок паровоза, имитация движения).

- Далее остановка «Ботанический сад». Ребята, кто из вас знает, что такое «ботанический сад»?

Ответы детей.

Воспитатель: Ботанический сад – это место, где люди создали условия для роста растений из разных стран. Посмотрите,ребята, здесь уже наступило лето, созрели фрукты и овощи. Пора собирать урожай. Я предлагаю вам собрть в эту корзину фрукты и овощи, в названии которых есть звук «Р». (Дети собирают урожай).

Ответы детей:

Ваня: Я собрал горох и гранат.

Света6 А у меня груша.

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете. Эту корзину мы возьмем с собой в детский сад.

- Продолжим путь. Размещаемся по вагонам (гудок паровоза).

- Остановка «Детский сад». Вот мы и вернулись домой. Посмотрите.

В небе гром, гроза,

Закрывай глаза!

Дождь прошел, трава блестит

В небе радуга стоит.

- Ребята, назовите слова из этого стихотворения, в которых вы услышали звук «Р».

Ответы детей.

Воспитатель: Вы очень внимательно слушали. Какое долгое и интересное было путешествие, все мы устали, я предлагаю отдохнуть. Присаживайтесь за столы. (дети садятся). Перед Вами корзины с собранным урожаем. Чем отличается урожай, собранный в ботаническом саду, от урожая в наших корзинах?

Ваня: В саду они красивые, цветные, а в нашей корзине белые.

Света: Овощи из нашей корзины надо раскрасить.

Воспитатель: Раскрасьте только те овощи и фрукты, в названии которых есть звук «Р». (дети раскрашивают карандашами).

Вопросы детям:

- Почему ты раскрашиваешь эти овощи?

- Каким цветом морковь?

Итог: - Ребята,подскажите, с каким звуком мы сегодня играли?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне нравится с вами играть, вы были внимательны и находчивы.

И вот эту корзину с фруктами Я вам дарю!

Публикации по теме:

«Путешествие к лягушонку в гости». Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения.«Путешествие к лягушонку в гости». Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения. Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи учителя-логопеда.

Презентация «Играем с гласными звуками» Презентация "Играем с гласными звуками".[/b] Использование инновационных компьютерных технологий внесло множество изменений и дополнений.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Звук Р».
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 18:03
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...