Получи документы

Конспект занятия «Народная игрушка — матрёшка»

Елена Ампилогова
Конспект занятия «Народная игрушка — матрёшка»

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе

«Народная игрушка - матрёшка».

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой лепки - пластилинографией.

Задачи:

Обучающие:

• знакомить с историей создания русской матрешки;

• формировать умение отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике – пластилинографии;

Публикация «Конспект занятия „Народная игрушка — матрёшка“» размещена в разделах

• учить детей работать в технике «пластилинография» : отщипывание, размазывание, сплющивание.

Развивающие:

• развивать способность гармонично сочетать цвета;

• развивать познавательную активность детей;

• развивать связную речь детей.

Воспитывающие:

• воспитывать интерес к народной игрушке;

• воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: матрёшка из 5 шт. ; наждачная бумага; деревянный брусок; картинка первой матрёшки; картинки матрёшек, выполненные разными мастерами; музыкальный сундучок.

Раздаточный материал: силуэты матрёшек, вырезанные из бумаги; доска для лепки; набор цветного пластилина; стека; салфетка.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро! Давайте немного поиграем.

1. Организационная часть.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

На столе педагога стоит сундучок.

Воспитатель: Дети, в моём волшебном сундучке спряталась загадка, если вы ее разгадаете, то я вам покажу отгадку.

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это? (Матрешки)

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Правильно угадали, получайте отгадку.

Воспитатель из сундучка достаёт матрешку.

Матрешка : Доброе утро, ребята! Вы правильно отгадали загадку, я - матрешка.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как появилась матрешка, кто ее придумал и сделал? Тогда проходите на стульчики и обо всем расспросим нашу гостью.

Матрешка : Мы - матрёшки вырезаны из деревянного бруска, и разнимаемся на две части, другая матрешка также разнимается на две части и так далее и так может в нас быть до 10-12 деревянных куколок. Сначала делают самую маленькую фигурку, обрабатывают её специальной наждачной бумагой.

Воспитатель показывает деревянный брусок, наждачную бумагу, дает потрогать.

Воспитатель: Какой брусок на ощупь? А бумага какая?

Матрешка : Дети, как вы думаете, для чего фигурку обрабатывают наждачной бумагой?

Дети: Чтобы поверхность была гладкой и ее было легче расписывать.

Матрешка : Совершенно верно, чтобы куколка была ровной и гладкой. Затем художник расписывает (т. е. раскрашивает) матрешку. А потом ее покрывают лаком. Также делаются и остальные куколки.

Вот так выглядела самая первая матрешка.

Фото матрешки.

Воспитатель: Почему же, всеми любимую русскую куклу-игрушку назвали «матрёшкой»? Многие полагают, что это название происходит от женского имени Матрёна, очень популярного в то время в России. Ребята и мою прабабушку звали Матрёной.

У каждого из мастеров, которые делали матрешек, есть свои особенности в оформлении, росписи, каждая куколка получается не похожей на других. Но, несмотря на это, все матрешки имеют в чем-то схожесть. Чем похожи все матрешки?

Дети: Матрёшка одета в сарафан, на голове платок и передник.

Воспитатель: А какие узоры вы видите?

Дети: Цветы, листочки, веточки, ягода, бутоны.

Воспитатель: Матрешки – куклы очень веселые, жизнерадостные. Это игрушка, которая воплощает доброту, достаток, семейное благополучие. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимется, а уж как они любят петь и танцевать! Они и вас приглашают поплясать с собой.

Физкультурная минутка «Матрешки» (движения по тексту)

Хлопают в ладоши

Дружные матрешки.

На ногах сапожки,

Топают матрешки.

Влево, вправо наклонись,

Всем знакомым улыбнись.

Воспитатель обращает внимание на погрустневшую гостью Матрешку.

Воспитатель: Матрешка, что случилось? Почему ты стала грустная?

Матрешка : Потому что у меня совсем нет подружек и мне очень скучно одной.

Воспитатель: Ребята, как же нам быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, давайте раскрасим нашей гостье подружек. Чем можно раскрасить? Ответы детей. Педагог обобщает ответы детей. Я умею раскрашивать пластилином, получаются вот такие красивые рисунки. Эта техника называется – пластилинография. Хотите научиться также?

Ответы детей. Если не все дети желают работать пластилином, то предлагаю варианты (карандаши, краски).

Воспитатель: Ну, тогда проходите к столам и приступим к работе. Только сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Матрешки»

У матрешки нашей Мани

Пять девчоночек в кармане.

Маню раскрываем,

Зину вынимаем.

Вот раскрыли Зину,

Вытащили Нину.

А из Нины мы достали

Чернобровую Наталью.

А внутри Наташи

Засиделась Даша.

Дашу мы раскрыли,

Выпустили Лилю.

Все девчонки из кармана

Вышли в красных сарафанах.

1–2 строчки — сжимаем руки в кулаки.

3–12 строчки — на счет вынимаем из кулаков по одному пальцу одновременно. Если не получается, можно освобождать пальцы поочередно с помощью другой руки.

13–14 строчки — раскрываем ладони и растопыриваем пальцы, словно показывая матрешек в ярких сарафанах.

2. Практическая часть.

Воспитатель: У вас уже есть изображения матрёшки, только его необходимо доделать, сделать ярким цветок. Для этого мы будем прикладывать пластилин к изображению и размазывать, стараясь не выходить за контур.

Изготовление поделки по образцу, под руководством педагога. Воспитатель при необходимости оказывает детям помощь.

Матрешка : Ребята, ваши матрешки получаются очень красивые и необычные. Но мне скоро нужно возвращаться домой.

* Если дети не закончили: матрешка предлагает оставить своих подруг погостить у ребят ("Своих подружек я оставлю погостить у вас, доделайте их и поиграйте с ними")

3. Заключительная часть.

Матрешка : Какие красивые куклы у вас, ребята, получились! Я очень рада новым подружкам. Спасибо вам!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Что нового вы сегодня узнали? А чем мы с вами расписывали наших матрешек? Как вы думаете, мы смогли помочь нашей гостье? Что вам понравилось на занятии? А что показалось самым трудным?

Не переживайте, ребята, вы обязательно справитесь со всеми трудностями. Спасибо за работу, вы молодцы! Идите мыть руки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях в рамках недели «Народная игрушка — Матрёшка»Фотоотчет о мероприятиях в рамках недели «Народная игрушка — Матрёшка» «Народная игрушка - Матрёшка" В рамках тематической недели в нашей группе, проходили НОД, мероприятия на тему: «Знакомство с народной.

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка»Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка» Тема: «О чём расскажет народная игрушка»Цель - Продолжить знакомить детей с кожлянской игрушкой, с историей возникновения промысла. •Познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка-матрёшка» «Народная игрушка- матрёшка». Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.

Лэпбук «Народная игрушка»Лэпбук «Народная игрушка» Лэпбук - сравнительно новое методическое пособие, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук направлен на развитие.

Растягивающаяся игрушка «Матрёшка» (мастер-класс)Растягивающаяся игрушка «Матрёшка» (мастер-класс) Для изготовления этой игрушки понадобятся следующие материалы и инструменты: 2 листа цветной гофрированной бумаги, картон зелёного цвета,.

Русская народная игрушкаРусская народная игрушка "Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Народная игрушка — матрёшка»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 23:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД