Получи документы

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Помоги Симке»

Алла Антипина
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Помоги Симке»

Помоги Симке освободить Нолика.

Цели: совершенствовать элементарные математические представления, стимулировать развитие мыслительных способностей.

Задачи: Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение обводить цифры по точкам, составлять геометрическую фигуру из двух частей и зарисовывать ее, упражнять в знании геометрических фигур, развивать логическое мышление, зрительную память, зрительное восприятие. Создать хорошее настроение.

Публикация «Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Помоги Симке“» размещена в разделах

Ход занятия.

(Слайд 1)

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей группы нашла вот такие винтики. Как вы думаете, кто их мог потерять? (дети рассуждают)

Воспитатель: - Может у кого-то случилась беда? Как же нам узнать, что это может быть? Я придумала. У меня есть волшебная шкатулочка. Сейчас мы положим туда винтики и посмотрим, что произойдет.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята. Здесь письмо. И на конверте какой-то интересный знак. Как вы думаете, чей это знак?

Дети: - Знак Фиксиков.

Воспитатель: - Правильно. А кто же из них прислал это письмо?

-Давайте прочитаем и узнаем кто его написал.

«Дорогие ребята, пишет вам Симка. Срочно нужна ваша помощь! Моего брата Нолика захватил злой Вирус. Помогите мне его освободить и открыть закодированную дверь. Для этого нужно выполнить задания с которыми я не могу справиться. Пожалуйста помогите! Вот видеозадания.»

Воспитатель: - Ну что, поможем Симке освободить брата? Тогда садитесь на свои места. И так:

Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова – хорошо думает.

Воспитатель: - А сейчас ребята, посмотрите, что говорит нам злой вирус.

(2 Слайд 1 нажатие)

Злой вирус (со слайда): - Ребята если вы хотите помочь Симке освободить Нолика, приготовьтесь к испытаниям.

(3 Слайд 1 нажатие)

За каждое правильное задание вы получите винтики, гайки или шурупы. В конце испытания они вам пригодятся. И так внимательно слушайте, смотрите и выполняйте.

Воспитатель: - Давайте с вами приготовим наши руки для выполнения заданий. Возьмите в руки карандаш.

Пальчиковый массаж:

- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

- Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.

Я ладошки разотру, и писать потом пойду.

Воспитатель: - Положили карандаш.

(4 Слайд)

Первое задание.

Какие геометрические фигуры должны получиться при соединении двух деталей? Нарисуй их в рамочках справа.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите с левой стороны вы видите прямоугольники в которых нарисованы две детали, а справа нужно нарисовать геометрическую фигуру не закрашивая ее, которая должна получится при соединении этих деталей. Посмотрите внимательно на эти две детали, подумайте и скажите какая фигура получится если их соединить?

- Ответы детей.

- Давайте проверим.

(5 Слайд)

Воспитатель: - У вас на столах лежат такие же карточки. Возьмите их и положите перед собой, теперь возьмите простой карандаш.

Я листочек свой придвину,

И наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь

С правой стороны в пустых прямоугольниках нарисуйте геометрическую фигуру, которая получится при соединении.

Воспитатель: - Отложили в стороны карандаши.

- Какая геометрическая фигура получилась (показываю указкой) у Маши.

(Спрашиваю несколько детей)

- Давайте проверим.

(6 Слайд)

Воспитатель: - Мы выполнили правильно задание и получили гайки.

(7 Слайд) (дети получают три гайки)

Воспитатель: - Молодцы! Отложили в сторону карточки.

- Двигаемся дальше.

Следующее задание от Злого Вируса.

(8 Слайд)

Воспитатель: - Посмотрите внимательно и послушайте задание. В каждом нижнем прямоугольнике обведите по точкам цифру, соответствующую количеству геометрических фигур в верхнем прямоугольнике.

Воспитатель: - Сколько фигур нарисовано в первом прямоугольнике? Какую цифру нужно обвести в нижнем прямоугольнике?

Дети: - Ответы детей

Воспитатель: - Возьмите такие же карточки и карандаш. Внимательно посчитайте фигуры в верхнем прямоугольнике и обведите цифру соответствующую их количеству.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: - Матвей сколько кругов, посчитай? Какую цифру ты обвел? Почему? Как ты Семен думаешь? (Спрашиваю несколько детей)

Воспитатель: - Давайте проверим.

(9 Слайд)

Воспитатель: - Молодцы!

(10 Слайд)

Воспитатель: - За это задание мы получили винтики.

(10 Слайд)

Воспитатель: - Отложили в сторону карточки.

(11 Слайд)

Воспитатель: - Давайте немного отдохнем и сделаем веселую разминку. Выходите ко мне, образуйте круг и повторяйте за мной.

Разминка под музыку Фиксиков

(Музыкальный слайд)

Воспитатель: - Ну вот, отдохнули, теперь давайте вернемся на свои места.

И так следующее задание.

(12 Слайд)

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на экран. Вы должны запомнить цвет фигуры и цифры, которые находятся в этих фигурах. Когда исчезнет картинка, необходимо закрасить геометрические фигуры правильно, а на них выложить цифры, которые были написаны внутри фигур.

.- Задание все поняли?

- Смотрим внимательно и запоминаем.

(картинка исчезает)

Воспитатель: -На столах у вас лежат белые полоски, на которых нарисованы геометрические фигуры. Положите их перед собой, возьмите карандаши и раскрасьте их в нужный цвет, затем на них положите соответствующие цифры.

Воспитатель: - Приступаем к выполнению задания. Друг другу не мешаем.

Выполнение задания детьми.

Воспитатель: - Какая цифра в треугольнике у Саши? А какого он цвета?

(Опрашиваю несколько детей)

Воспитатель: - Давайте проверим все ли правильно справились с заданием.

(13 Слайд)

Воспитатель: - Молодцы!

(14 Слайд)

Воспитатель: - За это задание мы получаем шурупы.

Воспитатель: - Отложили в сторону фигуры и цифры.

(15 Слайд)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами выполнили все задания и пришли к двери за которой находится брат Симки Нолик.

(16 Слайд)

Воспитатель: - А для того, чтобы ее открыть Злой Вирус говорит, что вам нужно посчитать сколько винтиков, гаек и шурупов и обозначить их количество соответствующими цифрами. Эти цифры и будут кодом к закодированной двери, за которой находится Нолик.

(17 Слайд пустой)

Воспитатель: - Аня, сколько винтиков мы собрали, давай посчитаем.

-Сколько всего гаек? - 3

винтиков? - 5

шурупов? - 4

(полные ответы детей)

- Даша, давай проверим правильно Аня посчитала?

- Сколько всего винтиков (полный ответ)

(на слайде появляется соответствующая цифра)

Воспитатель: - Ну, что код мы узнали. Давайте теперь проверим, если код верный, то дверь откроется.

(Слайд дверь с кодом)

(Слайд с Симкой и Ноликом)

Воспитатель: - Ребята, ну вот мы с вами помогли Фиксикам встретиться.

- Что мы для этого делали?

Ответы детей.

- Что вам больше всего понравилось выполнять?

Ответы детей.

Воспитатель: - А за то, что вы помогли Симке освободить Нолика, она вам приготовила подарки-раскраски.

(Слайд с песней Фиксиков)

Прикреплённые файлы:

fiksiki2_7daqg.pptx | 1238,97 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию «Однажды в городе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию в средней группе воспитателя Лобановой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Игра-путешествие в страну Математику» в старшей группе Цель : создание развивающей среды для закрепления и совершенствования навыков счета, ориентировки в пространстве, на плоскости и во времени.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (группа 6–7 лет) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей по ФЭМП. • Развивать познавательный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Домик Наф-Нафа» Образовательные задачи: - вспомнить сюжет сказки С. Михалкова «Три поросенка» и героев; - познакомиться с новой геометрической фигурой –.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Игровая площадка» Программное содержание: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве; продолжать знакомить с цилиндром.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в Страну математики» “ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ” Форма организации – подгруппа. Цель: выявление и обобщение знаний, умений и навыков при формировании математических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у кота Леопольда» Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Семья" Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие за сокровищами» Тема : "Путешествие за сокровищами" Тип непосредственной образовательной деятельности :Квест –занятие Интеграция образовательных областей:.

Конструкт непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Помоги лесным зверятам» Эссе «Я — педагог!» Конструкт непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Помоги лесным зверятам».

Автор публикации:
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Помоги Симке»
Опубликовано: 12 июля 2018 в 14:07
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД