МААМ-картинки

Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе.

Юлия Гусарова
Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе.

Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.

Публикация «Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе,» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Ход НОД

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять играть начнём.

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Создание игровой мотивации.

- Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Давайте посмотрим, что в конверте и что написано в письме? (Карта, добрая Фея пригласила нас отправиться в сказочное путешествие во вторник).

1. - Ребята, назовите дни недели по порядку?

- Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

- Какой день недели идет после вторника? (Среда)

- После четверга? (Пятница)

- После субботы? (Воскресенье)

- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)

- Перед средой? (Вторник)

- Перед воскресеньем? (Суббота)

- Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)

- Между субботой и понедельником? (Воскресенье)

- Между четвергом и субботой? (Пятница)

Молодцы, ребята. Отправляемся в сказочную страну. Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

- В поле лестница лежит,

- Дом по лестнице бежит. (Поезд).

- Молодцы!

В сказочную страну мы с вами отправимся на поезде.

2. Соотнесение числа с цифрой.

- Тогда берите билеты. Теперь занимаем места в поезде. Сосчитайте, сколько предметов нарисовано на вашем билете и соотнесите число с цифрой на местах в нашем транспорте.

Основная часть:

Путешествие в сказочную страну по карте.

Станция 1. "Геометрические фигуры"

- Ребята, закройте глаза и сосчитайте до пяти. Один, два, три, четыре, пять в сказочной стране мы опять.

- Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по размеру).

- Ребята, давайте разделимся на три команды:

1 команда будет собирать фигуры красного цвета.

2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.

3 команда будет собирать фигуры синего цвета.

А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, по размеру)

А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине (Самостоятельная работа детей).

Итак, сколько группы вас получилось? Назовите их (по форме, по цвету, по размеру) Молодцы! Привели поляну в порядок. Едем дальше.

Станция 2 "Ремонт моста"

- Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей).

- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5,7,9).

- Назовите соседей цифр 4,6,9 (3и5, 5и7, 8и10).

- Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, едем дальше.

Пока мы едем, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика "Пальчики здороваются".

Кулачки мы вместе сложим -

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем.

Станция 3 "Лесная чаща"

- Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Медведь)

- Какой он? (Грустный)

- Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами). Как вы думаете, что случилось с Медведем. (Он не знает цифры, у него не получается рисунок). Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Медведь но не смог? (Гриб)

- Молодцы, помогли Медведю! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Станция 4 "Отгадай-ка"!

- На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- Отлично справились с моими загадками. Постарались.

Станция 5 "Задачкино"

1. «На полянке у дубка крот увидел 2 грибка,

А подальше у осин, он нашел еще один.

Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибков?»

2. «Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?»

3. «Красиво вышила Татьяна две лилии и два тюльпана.

Какие чудные цветы! А сколько их? Нам скажешь ты!»

4. «Семь малюсеньких котят, что дают им - все едят,

А один сметаны просит. Сколько же котяток?" (Восемь).

5. «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?"

Молодцы, ребята, справились с заданием.

3. Закройте все глаза, мы сосчитаем обратным счётом от 5 до 1. Пять, четыре, три, два, один в группе мы опять сидим. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в сказочной стране.

Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее?

Воспитатель логопедической группы : Гусарова Ю. И.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Насекомые» в старшей логопедической группе Дети стоят полукругом около воспитателя. - К нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим друг другу хорошее.

Конспект комплексного занятия «Дом и его части» в старшей логопедической группе Коррекционно-образовательные цели. Закрепить понятие о речевых единицах (звук, буква, слог, слово). Преобразовать существительные единственного.

Конспект комплексного занятия — игры «Привет из Простоквашино» ФЭМП через игру в старшей логопедической группе. Конспект комплексного занятия - игры «Привет из Простоквашино» Формирование элементарных математических представлений через игру в старшей.

Конспект логопедической НОД в старшей логопедической группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» Конспект логопедической НОД в старшей группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» (лексическая тема «Домашние животные») Цель:.

Конспект НОД (область «Познание») по ФЭМП в старшей логопедической группе «Маша заблудилась» Конспект образовательной деятельности области «Познание» (итоговое) «Маша заблудилась» Воспитатель Кукатова Галина Ивановна Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие к острову сокровищ» Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие к острову сокровищ» Программные задачи: Совершенствовать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Оречевление несложных инструкций на материале лексической темы «Фрукты» Цели: Образовательная: учить оречевлять несложные инструкции.

Конспект занятия «Поле чудес» в старшей логопедической группе Конспект занятия «Поле чудес» На ладошку мы положим, А другой сожмём. 1 задание. Лексико-грамматический строй речи. Д/и «Что у кого?».

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Насекомые» Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые». Задачи: 1. Уточнить названия.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Мое тело» Конспект фронтального логопедического занятия на базе МБДОУ № 175 старшая группа Тема занятия «Мое тело» Цель: Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе.
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 18:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД