Конспект занятия (НОД) по математике «В гости к Незнайке» для детей 3–4 лет

Светлана Овод
Конспект занятия (НОД) по математике «В гости к Незнайке» для детей 3–4 лет

Цель: обучать детей выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов («один» и «много»); устанавливать соотношение между понятиями «один» и «много»; обучать детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче»; обучать детей подбирать предметы по цвету и размеру; закреплять умения сравнивать предметы по количеству, цвету и размеру (больше, меньше, много, мало); развивать внимание, речь, мышление, умение отвечать на вопросы полным ответом.

Предварительная работа: рассматривание предметов, выделение цветовой гаммы, различение формы и размера предметов, чтение стихов по математической теме.

Материал: кукла Незнайка, кубики разноцветные по количеству детей, 2 ленты разного цвета и разной длины, 2 куклы разной высоты и в разных платьях, шар, куб, квадрат и круг (по 2-3 предмета одного цвета и размера, по 4 стаканчика и 4 шарика на каждого ребёнка.

Ход: Воспитатель: Дети, мы сегодня пойдём в гости к Незнайке. Незнайка – это мальчик, который многого не знает, но хочет, чтобы его всему научили. Давайте ему в этом поможем, придём к нему в гости и покажем, что мы умеем делать, а он будет у нас учиться. Пойдёмте-ка (дети идут по дорожке и произносят слова):

Мы идем к нему лесочком

Слева кочки, справа кочки

Впереди у нас мосток,

По нему мы скок-поскок.

Перешли мы все мосток,

Пойдём дальше на восток.

Вот и в гости мы пришли:

Эй, Незнайка, выходи.

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Ой, как много вас ко мне пришло! Вы поможете мне всему научиться, а то я многого не знаю.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот здесь у Незнайки стоит корзинка с разноцветными кубиками (число кубиков по количеству детей). Как много здесь кубиков! Сколько в корзинке кубиков, Маша?

Маша: В корзинке много кубиков.

Воспитатель: Ребята, какие кубики в корзинке лежат?

Дети: Жёлтые, красные, синие, зелёные.

Воспитатель: Правильно! А как можно их назвать одним словом?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Правильно, ребята, разноцветные. Коля, какие кубики в корзинке?

Коля: В корзинке разноцветные кубики.

Воспитатель: Дети, Незнайка просит вас взять из корзинки по одному кубику. Возьмите по одному кубику в руку. Сколько кубиков у тебя в руке, Настя?

Настя: У меня один кубик.

Воспитатель: А у тебя, Илья, сколько кубиков в руке?

Илья: У меня один кубик.

Воспитатель: Соня, какого цвета у тебя кубик?

Соня: У меня кубик красного цвета.

Воспитатель: А у тебя, Лера, какого цвета кубик?

Лера: У меня кубик зелёного цвета.

Воспитатель: Ребята, сколько кубиков осталось в корзинке?

Дети: В корзинке не осталось ни одного кубика.

Воспитатель: Положите обратно в корзинку кубики. Сколько стало в корзинке кубиков?

Дети: В корзинке стало много кубиков.

Воспитатель: Правильно, их стало много. Сева, сколько ты положил кубиков?

Сева: Я положил один кубик.

Воспитатель: А ты, Даша, сколько положила кубиков?

Даша: Я тоже положила один кубик.

Воспитатель: В корзинке стало кубиков много, потому что вы все положили по одному кубику. Незнайка, ты понял, что мы сейчас здесь тебе показали?

Незнайка: Да, я понял. Если собрать по одному кубику в корзинку, то их станет много.

Воспитатель: Правильно, Незнайка. Вот здесь у тебя я вижу две куклы. Они сидят такие грустные. Почему они грустят?

Незнайка: Я купил им две ленточки и никак не могу решить, кому какую ленточку подарить.

Воспитатель: Мы сейчас тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, ребята, одинаковые у Незнайки куклы?

Дети: Нет, они не одинаковые.

Воспитатель: Чем же они отличаются?

Дети: Одна кукла большая, другая маленькая.

Воспитатель: Но правильно надо сказать: одна кукла высокая, а другая низкая. Ангелина, какая кукла высокая?

Ангелина: Высокая кукла в белом платье.

Воспитатель: В каком платье низкая кукла?

Дети: Низкая кукла в жёлтом платье.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие ленточки купил Незнайка своим куклам. Какого цвета эти ленточки?

Дети: Красного и синего.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая ленточка длиннее: я приложу кончики ленточек друг к другу, и буду держать их, а вы смотрите внимательно, какая же ленточка длиннее, а какая короче (воспитатель выполняет действие). Саша, какая ленточка длиннее: красная или синяя?

Саша: Длинная красная ленточка.

Воспитатель: Никита, какая ленточка короче?

Никита: Синяя ленточка короче.

Воспитатель: Правильно, ребята, красная ленточка длиннее, чем синяя, а синяя короче, чем красная. Милана, повтори это предложение.

Милана: Красная ленточка длиннее, чем синяя, а синяя короче, чем красная.

Воспитатель: Как вы думаете, кому какую ленточку надо подарить?

Дети: Высокой кукле надо подарить длинную ленточку, низкой кукле – короткую.

Воспитатель: Правильно, дети, для высокой куклы длинная ленточка, а для низкой

куклы – короткая. Незнайка, ты понял, кому какую ленточку подарить?

Незнайка: Я всё понял, как это просто. Спасибо вам, что вы помогли мне решить этот вопрос.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём. Повторяйте все за мной:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнём, мнём.

(выполняется 2-3 раза)

Воспитатель: У Незнайки в корзинке перемешались геометрические фигуры: шары, кубики, квадраты и круги. На столе лежат фигуры разной формы, цвета и размера (по одной фигуре: шар, круг, квадрат и кубик) Вам такое задание: надо подобрать к ним пару. Например, вот у меня зелёный шарик, я выберу ему в пару тоже зелёный шарик. Иди, Натали, подбери пару вот этому квадрату.

Воспитатель: Натали, какого цвета ты подобрала пару квадрату?

Натали: Я подобрала синий квадрат (выполняется задание 3-4 раза).

Воспитатель: Ну, а сейчас последнее задание. Садитесь за столы и внимательно слушайте меня. У вас стоят на столах стаканчики и лежат на тарелочках шарики. Необходимо узнать хватит ли стаканчиков для шариков. Что надо для этого сделать?

Дети: Надо положить шарик в стаканчик.

Воспитатель: Правильно, выполняйте задание (дети выполняют задание)

Воспитатель: Хватило ли стаканчиков для шариков?

Дети: Нет, не хватило.

Воспитатель: Чего у вас больше: стаканчиков или шариков?

Дети: У нас больше шариков.

Воспитатель: Чего у вас меньше: стаканчиков или шариков?

Дети: У нас меньше стаканчиков.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы стаканчиков и шариков стало поровну?

Дети: Надо добавить ещё один стаканчик.

Воспитатель: Правильно, надо добавить ещё один стаканчик и тогда шариков и стаканчиков станет поровну (раздаёт детям ещё по одному стаканчику) Теперь хватает стаканчиков для шариков?

Дети: Да, хватает.

Воспитатель: Дима, поровну у вас шариков и стаканчиков?

Дима: У нас поровну шариков и стаканчиков.

Воспитатель: Вот, Незнайка, мы и выполнили все твои задания. Ты доволен нами?

Незнайка: Доволен, и благодарю вас за то, что помогли мне многому научиться. Вот вам за это маленькие призы (раздаются или конфетки, или бумажные призы) До свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания, Незнайка. Мы ещё придём к тебе в гости, а сейчас нам пора идти домой в детский сад.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Методическое пособие по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста. «Чудесная книга»Методическое пособие по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста. «Чудесная книга» Работая с детишками младшего возраста, мы разработали и изготовили пособие, с помощью которого можно развивать разнообразные умения и навыки. Назвали.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по математике «В гости к Незнайке» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 21:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...