Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе с ТНР по лексической теме «Новый год»

Ольга Бимба
Конспект логопедического занятия в старшей группе с ТНР по лексической теме «Новый год»

Конспект логопедического занятия в старшей группе с ТНР по лексической теме «Новый год»

Цель: формирование навыков словообразования, словоизменения; использование в речи предложно-падежных конструкций.

Задачи: Коррекционно-образовательные. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие. Развитие фонематического восприятия, общей моторики, координации движений, творческого воображения.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе с ТНР по лексической теме „Новый год“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме «Новый Год», разрезные картинки, ноутбук, мультимедиа проектор, мультимедиа доска.

Оборудование: карточки (дед мороз, снегурочка, елка, новогодняя игрушка, мишура, подарок, снежинка, салют, мандарин, санки с оленями, елочная звезда, колпак, снеговик, большие картинки (снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, гирлянда, мишура, игрушка)

1. Организационный момент.

Логопед. Вы скорее заходите,

К своим местам вы проходите.

Вы на стульчики садитесь

И друг другу улыбнитесь.

Дети проходят и садятся на свои места.

Логопед. Ребята, сегодня мне пришло видео-письмо, давайте посмотрим, что в нем.

На экране появляется видео с Дедом Морозом.

Дед Мороз. Ребята, скоро наступит самый главный и волшебный праздник! Чтобы получить от меня подарки вам нужно выполнить задания. Но Сначала вам нужно сказать, на какой праздник я всегда прихожу?

2. Ход занятия.

Логопед. Ребята, как вы думаете, о каком празднике мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

Дети. Мы будем говорить о празднике Новый год.

Логопед. Правильно, ребята! Давайте выполнять задания Деда Мороза!

1. Игра Найди ошибку.

Логопед. Ребята, помощник Деда Мороза Снеговик в поздравительной открытке сделал много ошибок. Давайте поможем ему правильно написать открытку для жителей леса. Сейчас я буду читать то, что написал Снеговик, а Вы будете проверять: если снеговик написал правильно, то вы хлопаете в ладоши, а, если неправильно, топаете ногами. Все поняли?

Дети. Да!

Логопед. Тогда начнем.

• На новый год дарят подарки.

• На новый год приходит Дед мороз и Снегурочка.

• Мы встречаем Новый год летом.

• На новый год мы наряжаем ёлку.

• Елку украшают овощами.

• На Новый год вокруг елки водят хороводы.

• Мы встречаем Новый год зимой.

• У Деда Мороза зеленая шуба.

• У деда мороза белая борода.

Логопед. Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием. Следующая игра от Лисички.

2. Игра «Что из чего».

Логопед. Ребята, Лисичка неправильно указала из чего сделаны игрушки. Давайте поможем ей разобраться.

Дети. Поможем.

Логопед. Из бумаги –.

Дети. Бумажная.

По аналогии выполняется со словами: из фарфора, из пластмассы, из дерева, из картона.

3. Игра «Один много»

Логопед. Вы отлично справились с заданием. Теперь задание от Дедушки Мороза. Ребята, Дедушка Мороз хочет проверить, знаете ли вы чего много на Новый год. Посмотрите на картинки и скажите, чего на них много.

Логопед. Один снег, а много?

Дети. Много снега

Логопед. Один лёд, а много?

Дети. Много льда

По аналогии выполняется со словами: снежинка, снежок, гирлянда, звезда, мандарин, подарок, игрушка, улыбка.

4. Физкультминутка.

Логопед. Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем.

Дети встают около своих стульчиков.

Логопед. В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Логопед. Молодцы, ребята, садитесь на стульчики.

5. Игра «Какой? Какая? Какие?»

Логопед. Ребята, Дедушке Морозу очень нравится, как вы выполняете задания. Следующее задание оставила вам Снегурочка. Ребята, в этом мешочке лежат картинки, сейчас вы будете доставать по одной картинке и говорить слово-признак о нем. Готовы?

Дети. Да!

Дети достают из мешочка слова и описывают их.

Первый ребенок. Снеговик какой? Большой, белый, круглый, веселый.

Второй ребенок. Ёлка какая? Нарядная, высокая, блестящая.

По аналогии выполняется со словами гирлянда, мишура, игрушка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка.

6. Игра «Собери картинку»

Логопед. Ребята, Баба Яга разрезала фотографии Деда Мороза. Давайте восстановим их.

Дети собирают разрезанные картинки.

3. Итог занятия.

Логопед. Ребята, вы молодцы. Вы отлично справились с заданиями Дедушки Мороза. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей.

Логопед. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Логопед. А теперь, ребята, оцените свою работу на занятии. Если вы собой довольны, то подарите Дедушке Морозу улыбающийся смайлик, если вам кажется, что вы не сильно старались, то подарите дедушке грустный смайлик. Если вы собой недовольны, то прикрепите смайлик, который плачет.

Дети прикрепляют на доску смайлики.

Логопед. Ребята, спасибо большое за занятие. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Деревья" для детей ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе с ТНР по лексической теме «Новый год»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 13:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД