МААМ-картинки

Конспект занятия «Общаемся и дружим» по речевому взаимодействию детей в старшей группе по рассказу Н. Носова «На горке»

ирина наумова
Конспект занятия «Общаемся и дружим» по речевому взаимодействию детей в старшей группе по рассказу Н. Носова «На горке»

Конспект занятия «Общаемся и дружим» по речевому взаимодействию детей в старшей группе (по рассказу Н. Носова «На горке»).

Публикация «Конспект занятия „Общаемся и дружим“ по речевому взаимодействию детей в старшей группе по рассказу Н, Носова „На горке“» размещена в разделах

Цель: развивать связную речь детей по технике продуктивного чтения-слушания, организовать взаимодействие детей в ходе работы над рассказом, закреплять понятия «дружить», «дружный».

Материалы и оборудование: экран, проектор, книга рассказов Н. Носова, сюжетные картинки-иллюстрации к рассказу в конвертах для каждой команды, раскраски с сюжетом рассказа.

Ход занятия.

Воспитатель подзывает детей к себе.

- Ребята, Давайте поприветствуем друг друга. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

- Молодцы, вы очень дружно поздоровались. А как вы считаете, что это значит: быть дружными? (ответы детей) Вы все верно сказали.

Упражнение «Подари улыбку».

- А теперь давайте вместе с вами сделаем круг дружбы (дети становятся в круг) :

Встали мы в большой все круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (дети по очереди поворачиваются друг к другу и «дарят» улыбку). Здорово!

Воспитатель показывает детям книгу.

-Я сегодня принесла книгу знакомого вам писателя Николая Носова. (фото писателя на экране). Знаете такого? (Да). А какие рассказы этого автора вам знакомы? (Дети называют знакомые им рассказы).

- Посмотрите, какая здесь красивая обложка! (на обложке нарисована иллюстрация к рассказу «На горке», но закрыто название рассказа). Как вы думаете, о чем эта книга? Давайте посмотрим с вами на экран (на экране увеличенный вариант обложки, дети высказывают свои предположения).

- А как можно проверить, правильно ли вы думаете? (Прочитать)

- Да, прочитать.

Воспитатель читает текст с уточнениями и краткими объяснениями по ходу рассказа :

- О каком времени года говорится в рассказе? (Ответы детей)

- Кто такой Котька Чижов? (Ответы детей)

- Дворницкая – что это? (Предположения детей. Воспитатель: - Дворницкая – это место, где дворник хранит свои рабочие инструменты)

- Котька один исправлял испорченную горку? (Нет, ему помогали ребята)

- Интересный рассказ? (Да)

- О чем он? дружбе).

- А вы ребята дружные? (Да)

- Тогда я предлагаю вам всем дружно потанцевать вместе с веселым снеговиком. Смотрим внимательно на экран и повторяем движения!

Физкультминутка «Танец Снеговика» (дети танцуют по показу).

- Посмотрите, у нас стоят столы. Сейчас объединитесь в команды по 3 человека. Каждая команда выберет себе стол и подойдет к нему. Пети у нас не хватило места. В какой, Петя, команде ты хочешь быть? Ребята, кто примет Петю в свою команду? Молодцы! Значит, в вашей команде будет не три человека, а сколько? (Четыре).

- Правильно, четыре человека. Присоединяйся к ребятам.

- Перед вами лежат конверты. Возьмите и посмотрите, что в них? (Картинки, карточки).

- Что на них изображено? (Рисунки к книге, иллюстрации)

- Да, это иллюстрации к книге, которую мы с вами читали. Разложите картинки по порядку так, чтобы получился рассказ.

К первой команде: - Какую картинку положили первой? (Дети показывают и отвечают). Все согласны? (Да)

Ко второй команде:- Какую картинку положили второй? (Дети показывают и отвечают). У всех так же? (Да)

К третьей команде: - У вас какая картинка третья? (Дети показывают и отвечают). Давайте сравним, у всех так? (Да)

-Четвертая команда, какая у вас картинка получилась последняя? (Дети показывают и отвечают).

- А у вас? (воспитатель обращается к другим командам)

- Все верно, молодцы! Как вы дружно справились с этим заданием!

Игра «Топай – хлопай».

- А теперь я прошу вас опять подойти ко мне и сделать большой круг. Мы сейчас поиграем с вами в игру: я буду задавать вопросы по прослушанному рассказу, а вы отвечать. Но! Слушаем ответ очень внимательно, если он правильный – то мы хлопаем в ладошки. Давайте попробуем (дети хлопают). А если ответ не верный, то вы… что будем делать? (предположения детей) Хорошо, тогда мы топаем. Договорились? Итак… (воспитатель задает вопрос, ребенок отвечает, остальные дети контролируют: топают – хлопают. Далее воспитатель проверяет правильность ответа фрагментом заранее отмеченного текста, не давая оценку ответу ребенка)

- Как вы думаете, почему Котька не строил горку вместе с ребятами? (ответ ребенка, другие дети хлопают или топают) Давайте проверим… (текст)

- Что сделал Котька, когда ребята ушли обедать? (аналогично) Смотрим (зачитывает текст)

- Получилось ли у него на горку забраться? (зачитывает текст) Все верно! Молодцы!

- Что же Котька придумал? Так ли это? Слушаем…

- Что сказали ребята, когда вернулись к горке? (ответы детей) Давайте проверим…

- Что же произошло дальше? (аналогично)

- Понравилось ли Котьке горку делать вместе с ребятами?

- А как вы считаете, умел ли Котька дружить в начале рассказа? Почему?

- А потом что с ним произошло? (Котька научился дружить)

- Вам понравился рассказ? (Да)

- А как вы думаете, как он может называется? (дети самостоятельно пытаются озаглавить рассказ).

- Правильно, рассказ так и называется «На горке». Замечательно! Ребята, вы большие молодцы! Скажите, а что вам больше всего сегодня понравилось? (ответы детей)

- Вы были очень активные, отзывчивые. а, самое главное, дружные! И у меня для вас есть небольшой сюрприз – это раскраски к нашему рассказу. Сейчас, когда у вас будет свободное время, вы можете их пораскрашивать. А любители танцев могут еще потанцевать со снеговиком. (воспитатель раздает детям раскраски и включает видеоролик).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города»Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом "Иллюстрации к рассказу Н. Носова.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

План-конспект спортивного досуга «Мы со спортом очень дружим» для детей старшей группы Физкультурный инвентарь, пособия: шнур, 2 обруча, 2 воротиков, 2 дорожки из клеенки, 2 подноса, 2 воздушных шарика, 2 мяча, бутафорские.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Общаемся и дружим» по речевому взаимодействию детей в старшей группе по рассказу Н. Носова «На горке»
Опубликовано: 30 мая 2020 в 23:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД