Папки-передвижки

Конспект занятия ООД в старшем дошкольном возрасте ко Дню матери «Сюрприз для мамы»

Ирина Филичева
Конспект занятия ООД в старшем дошкольном возрасте ко Дню матери «Сюрприз для мамы»

Конспект занятия ООД в старшем дошкольном возрасте ко Дню матери.

«Сюрприз для мамы»

Цель. Показать значимый для ребёнка образ мамы.

Задачи.

Образовательные:

• формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери;

• расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы.

• продолжаем знакомить с пословицами.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия ООД в старшем дошкольном возрасте ко Дню матери „Сюрприз для мамы“» размещена в разделах

• развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память;

• развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку;

• воспитывать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: беседы о семье; составление рассказов о своей маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий; совместное обсуждение смысла пословиц о маме; вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».

Материалы и оборудование: мультимедиа, музыкальное сопровождение "Мама, мамочка" (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной, музыкальная презентация «Про маму»; видеоинтервью; карточки с парными картинками на тему «Цветы». Для творчества детей: лист ватмана, краски, фломастеры, цветная бумага, клей, кисти, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход.

1. Организационный момент.

Приветствие.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько сегодня у нас гостей. Не забыли с ними поздороваться? Улыбнитесь нашим гостям. Покажите, что вы рады их видеть. А теперь повернитесь ко мне, чтобы я на вас посмотрела. Какие вы сегодня необычно симпатичные. У вас очень добрые, теплые, ласковые улыбки. Когда я вижу вас такими, мне сразу же хочется сделать что-то необыкновенное.

Воспитатель. Как вы думаете, что человек может сделать необычного для другого человека? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей и подводит к тому, что можно сделать какой-то сюрприз для другого человека.

Воспитатель. Что может содержать этот сюрприз? (То, о чем человек очень долго мечтал, хотел купить).

-Хорошо, а кто о чем мечтает? (ответы детей).

-Все это можно купить за деньги. А что за деньги купить нельзя? (добро, дружбу, жизнь, здоровье, любовь).

-Да, есть такие вещи, которые за деньги купить нельзя. А чью любовь купить нельзя? (ответы детей).

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово

И нет на свете слов дороже, чем оно.

- Что же это за слово? (Мама)

- Мамы нас любит хорошими и плохими, послушными и капризными, здоровыми и больными, богатыми и бедными.

Нет никого моей мамы дороже.

Нет никого справедливей и строже.

Нет никого моей мамы, добрей,

Ласковей мамочки милой моей!

- А вы знаете, что такое доброта? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей и делает вывод.

Воспитатель. Правильно, это проявление внимания, сочувствия, переживания друг к другу. Доброте посвящено много стихов, рассказов, песен, пословиц и поговорок. А еще есть игры о доброте.

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Доброе животное». Эта игра «волшебная»! Кто в нее поиграет, тот становится добрее.

2. Игра «Доброе животное».

Цель. Способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Педагог тихим таинственным голосом объясняет правила игры.

- Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его сердце, стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

Воспитатель. Молодцы! Я почувствовала, что мы с вами стали добрее, дружнее, ближе друг к другу. Даже тепло пробежало по нашим ладошкам и сплотило нас всех в одну дружную команду. Теперь я точно знаю, что у нас с вами все-все получится!

3. Сюрпризный момент «Интервью».

Воспитатель. Ребята, я вас хочу сегодня удивить и приготовила необычный сюрприз. Телевизионный. Хотите увидеть себя на экране? (да). Помните, я работала репортером и брала у вас интервью. А о чем я вас спрашивала? (ответы детей). Думаю, нашим гостям будет тоже интересно узнать про ваших мам. Посмотрим?

Воспитатель предлагает занять места возле экрана и показывают интервью с несколькими детьми.

Воспитатель. Ну что, понравился вам мой сюрприз? (да).

- Вот видите, как много мы узнали о ваших мамах. Берегите их, любите, будьте им помощниками.

Воспитатель. Мне сразу на ум пришла вот такая игра, называется она «Комплименты». Кто знает, что такое «комплименты»? (ответы детей)

- Правильно, это очень приятные слова. Этими словами выражают любовь и уважение к другим детям.

Игра «Комплименты»

Цель. Учить подбирать ласковые слов; развивать коммуникативные навыки.

Ход игры.

Сейчас мы встанем в круг, будем передавать сердечко друг другу и произносить комплименты для своих мам. Правило: слова не должны повторяться!

После игры педагог подводит итог.

- Молодцы, ребята, сколько ласковых и добрых слов вы знаете. Сегодня, когда придете домой, не забудьте порадовать своих мам этими словами, им будет очень приятно.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки про маму? (ответы детей)

- Сейчас мы это проверим. Только правило такое: говорит пословицу тот, на кого посмотрю.

• При солнышке тепло, при матери – добро.

Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.

• Птица рада весне, а младенец – матери.

• Матушка родимая – свеча неугасимая.

• Кто матушку почитает, тот вовек не погибает.

• Сердце матери лучше солнца греет.

• Слепой щенок и тот к матери ползет.

• Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.

• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

4. Беседа о празднике.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что для мам есть специальные праздники? Назовите их (ответы детей)

- Скажите, а какой женский праздник мы недавно отмечали? (8 Марта). И все мы готовили для своей мамы подарки. А сюрпризы ваши мамы любят? Предлагаю приготовить сюрприз дл своих мам.

Воспитатель показывает пустой лист ватмана и объявляет детям, что это будет будущая весенняя газета.

Воспитатель. А давайте подумаем, что может быть изображено на этой газете? (ответы детей)

- Как вы здорово придумали. А можно ещё сделать и аппликацию. Вырезать цветы, солнышко. А так же использовать и другие подручные материалы (например: ватные диски, фантики от конфет и пр. )

Воспитатель Сегодня мы будем работать в парах. Для этого необходимо поиграть в игру «Найди дружочка». Возьмите каждый себе по жетону, рассмотрите его (на тарелочке приготовлены парные картинки с изображением цветов: тюльпан, ромашка, колокольчик, роза).

Задание: Теперь найдите себе пару по картинке (раздаю схемы)

Воспитатель. Посмотрите, с помощью каких материалов и инструментов вы будете изображать свою работу (на схемах нарисованы художественные материалы для каждой пары). Например:

Воспитатель. Пара «Колокольчик»: Что у вас изображено на схеме? (ножницы).

- С помощью ножниц, что мы сможем сделать? (ответы детей).

Подвести разъяснениями к тому, что будут заниматься аппликацией.

Воспитатель. Чем вы будете заниматься? Расскажите.

- Договоритесь в паре, кто, чем будет заниматься? Кто будет готов к работе, хлопните в ладоши.

- Найдите себе удобное место за столом и приступайте к работе. Помните, что вы работаете в парах и что все действия вы должны обсуждать друг с другом.

Воспитатель включает спокойную музыку для создания эмоциональной, творческой атмосферы.

Музыкальная презентация «Про маму». Музыкальное сопровождение.

-Кто закончит, дайте знать любым сигналом.

5. Рефлексия.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что вы узнали нового?

- Что вам было сложно сделать?

- Что было интересно, легко выполнять?

Воспитатель. Я наблюдала за вами: вы действительно были сегодня дружными и умели договариваться, работать сообща Молодцы! Давайте вместе подумаем, куда мы можем повесить нашу праздничную газету? (или: мы обязательно закончим эту работу позже). Как вы думаете, понравится наш сюрприз мамам(ответы детей)

-И эти «Аплодисменты» для вас, ребята!

Игра «Аплодисменты по кругу»

Цель. Формирование групповой сплочённости.

Ход. Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей. Смотрит ему глаза и дарит аплодисменты, хлопа в ладоши Затем вместе с этим ребенком выбирают следующего, который получит свою долю аплодисментов, затем тройка выбирает следующего. Игра продолжается до тех пор, пока последний участник игры не получил аплодисменты все группы.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности в старшем дошкольном возрастеФормирование основ безопасности в старшем дошкольном возрасте Социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности». В нашем детском саду прошел тематический.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие на поляну сюрпризов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте: «Путешествие на поляну.

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Госпожа волшебница вода» «Госпожа волшебница вода» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность. Цель: прививать интерес к исследовательской.

Конспект занятия по общественно-полезному труду в старшем дошкольном возрасте «Спасем от пыли спортивный уголок» Тема «Спасем от пыли спортивный уголок» Задачи: -Закрепить трудовые навыки детей, умение выполнять работу в определенной последовательности;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Воздух вокруг нас» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте Тему: «Воздух вокруг нас[/i]»[/b] Цель: познакомить детей со.

Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери»Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери» Тема занятия: «День матери». Программные задачи: образовательные: - Познакомить с праздником «День Матери». - Учить вырезать одинаковые.

Методы коррекции СДВГ в старшем дошкольном возрасте Методы коррекции СДВГ в старшем дошкольном возрасте Психологическая коррекция это определенная форма психолого-педагогической деятельности.

НОД по ПДД в старшем дошкольном возрасте «Безопасность на дороге с Незнайкой» Цель: закреплять навыки безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Закрепить знания и представления детей об улицах станицы,.

Подвижные игры в старшем дошкольном возрасте. Хочу предложить Вашему вниманию наиболее любимую для детей серию игр, которые я использую из сборников и пособий известных авторов (М. Ю. Картушиной,.

Развитие креативности в старшем дошкольном возрасте РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ Изучение закономерностей психического развития детей имеет как практическое, так и огромное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ООД в старшем дошкольном возрасте ко Дню матери «Сюрприз для мамы»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 06:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД