Папки-передвижки

Конспект занятия «Огни большого города»

Лана Харина
Конспект занятия «Огни большого города»

Тема: «Огни любимого города»

Цель: развитие привязанности и любви к родному городу – начальная ступень патриотического воспитания детей.

Задачи:

1. Выявить знания детей о световых приборах города (фонарях) их назначении и пользе.

2. Развивать эстетические чувства, любознательность.

3. Воспитывать чувство восхищения родным городом и заботливого отношения к нему.

Оснащение: фотографии большие и маленькие города, свечи, клей, заготовки для аппликации с изображением парка, мольберт, ножницы.

Публикация «Конспект занятия „Огни большого города“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие по нашему любимому городу! Ой, кто-то стучит, давайте посмотрим, что там (пришло письмо). Хотите узнать, от кого оно пришло? Написано: Республика Хакассия, город Абакан, ул. Чертыгашева, дом 83, детский сад «Аленький цветочек», группа «Незабудка». Это вам, ребята! (В конверте фотографии с изображением фонарей нашего города).

- Вы знаете, что это? Да, ребята, это фонари, которые украшают наш город, а для чего еще они служат? (ответы детей) А фонари на наших улицах одинаковые? (ответы детей)

- Давайте рассмотрим на фотографиях, какие фонари украшают достопримечательности нашего города.

Воспитатель:

- Как вы думаете, чем освещались улицы до того, как появились электрические фонари? Давайте зажжем свечи и посмотрим, хватит ли этого света, чтобы осветить улицу или площадь.

Физминутка

Солнечным погожим днем

На экскурсию идем,

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши!

1-2 – поднялись,

3-4 – руки вниз,

Мы по городу идем,

Не спешим, не отстаем.

Фонари встречаем,

Головой качаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем вместе приседать.

Путешествуем мы дружно,

Много нам увидеть нужно,

Вместе очень интересно,

Стоп, друзья, пришли на место!

- А теперь давайте отправимся в путешествие!

Дидактическая игра «Автобус»

- На чем можно отправиться в путешествие по городу? (ответы детей) Я вам предлагаю отправиться на волшебном автобусе. Места в автобусе надо занимать согласно билетам (на стульчиках фотографии достопримечательностей города, у детей картинки с изображением отдельных элементов).

- Первая наша остановка-парк «Орленок». Давайте вспомним, какие в парке фонари, какой они формы, размера? Давайте посмотрим на фотографии. Фонари имеют круглую форму и на одном столбе – два электрических фонаря. Следующая наша остановка – Театральная площадь. Но прежде чем мы туда попадем, надо отгадать загадку.

Загадка

Мы по городу идем,

Видим мы волшебный дом.

Маски, куклы и актеры проживают в доме том!

(театр)

- Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите на фотографии, знакомо ли вам это место? (Площадь Победы) А какой формы фонари на этой площади, найдите их.

Дидактическая игра «Сказка»

-Ребята, кто-то плачет, давайте подойдем ближе. Кто это? (золотая рыбка) Она говорит, что ветер перепутал картинки в сказке. И она не может теперь ее прочитать. Давайте поможем составить их правильно и прочитаем эту сказку (сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»). В нашем городе есть Пушкинский сквер и его украшают красивые фонари. Давайте их рассмотрим. Какой они формы? На одном столбе по три фонаря многоугольной формы.

- И последняя наша остановка – Преображенский парк и он самый большой в нашем городе. Давайте рассмотрим, какие фонари здесь.

Воспитатель:

- Вот и подошло к концу наше путешествие, пора отправляться в детский сад, занимайте места в автобусе.

-Ребята, посмотрите, пока мы с вами путешествовали – кто-то все перепутал все фотографии, и мы теперь не знаем, какие фонари украшают достопримечательности города.

Дидактическая игра «Путаница»

Необходимо найти каждому фонарю свое место.

Воспитатель:

- Ребята, а в нашем детском саду есть фонари? А давайте придумаем для него фонари и украсим, чтобы было светло и красиво и в нашем детском саду? (на мольберте расположен макет детского сада, дети рисуют фонари, вырезывают и размещают их на нем).

- Посмотрите, какой красивый детский сад у нас получился. Скажи, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось сегодня в нашем путешествии? Предложите своим родителям рассмотреть фонари в нашем городе, чтобы и они увидели, как красив наш город.

Публикации по теме:

Досуг, посвященный 240-летию основания Большого театраДосуг, посвященный 240-летию основания Большого театра (28 марта 1776 год) «Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души». АРИСТОТЕЛЬ. Цель. Систематизировать знания.

Конспект занятия «История жителей города Миньяра» Программное содержание: 1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (когда был создан, кто в нем живет). 2. Закрепить знания детей о.

Конспект музыкальной деятельности в старшей группе «Цирк зажигает огни» Цель: создание социальной ситуации развития посредством приобщения детей к театральной культуре (знакомство с жанрами циркового искусства).

Конспект занятия «Путешествие по улицам города» Конспект занятия “Путешествие по улицам города”. в старшей группе Цель: Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия «Транспорт на улицах города родного» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ТРАНСПОРТ НА УЛИЦАХ ГОРОДА РОДНОГО» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛАТАКОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА г. Воронеж МБДОУ «ЦРР.

Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.

Мастер-класс для педагогов РМО «Чудеса большого мира»Мастер-класс для педагогов РМО «Чудеса большого мира» Цель мастер-класса: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Конспект занятия «Воздушные ворота города Самара» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наш Аэропорт» с дошкольниками подготовительной группы. Планируемые результаты: развитие.

Конспект занятия «Знакомство с улицей города» ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ ГОРОДА. Технологии: 1. Здоровьесберегающие 2. Игровые 3. Коммуникативные 4. Информационные Цель: 1. Расширять представления.

Конспект занятия «Знатоки родного города» Знатоки родного города Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Балашихе. Задачи: воспитывать чувство любви к нашему городу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Огни большого города»
Опубликовано: 16 августа 2016 в 06:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД