Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в младшей группе «Знакомство с песком»

ирина аверина
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в младшей группе «Знакомство с песком»

Конспект занятия опытно экспериментальной деятельности

в младшей группе

«Знакомство с песком»

Цель: Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Словарь: сыпучий, песчинка.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям песок.

- Посмотрите, что у меня в руках? (Песок.)

Публикация «Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в младшей группе „Знакомство с песком“» размещена в разделах

- Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы.) Давай те с ним немного поиграем и познакомимся.

Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

- песок в рот не берём;

- не трём глаза грязными руками;

- песком не обсыпаемся.

«Песок – что это?»

-Давайте с вами посмотрим, что же такое песок, из чего он состоит? Поставьте перед собой тарелочку. Кончиком ложки наберите чуть-чуть песка и высыпьте её на тарелочку.

- Легко ли сыплется песок? (легко)

- Почему он легко сыплется? (сухой, сыпучий)

- А если бы он был мокрый, он сыпался бы? (лепится)

-А теперь возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется, (увеличительное стекло, лупа). Правильно оно так называется, потому что увеличивает, а ещё можно сказать лупа.

-Возьмём лупу и внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит? (Зёрнышки, камешки). Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу. Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи, чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки».

Давайте отдохнём, поиграем в игру.

Воспитатель: продолжим эксперименты : у меня есть вода, мы нальем воду в песок.

Песок стал темный, холодный. Потрогайте сухой или мокрый? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик)

сухой песок или мокрый? Ответы детей. Теплый песок или холодный?

Ответы детей.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличи. Давайте

попробуем. Возьмем формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый

песок. Утрамбуйте его, переверните осторожно формочку с песком.

Постучите по дну и снимите формочку. Что получилось? (куличик).

Воспитатель: Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы.

Дети, протрите руки влажными салфетками

давайте нальем воду в песок. сухой песок или мокрый? Ответы детей. Теплый песок или холодный?

Ответы детей.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличи. Давайте

попробуем. Возьмем формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый

песок. Утрамбуйте его, переверните осторожно формочку с песком.

Постучите по дну и снимите формочку. Что получилось? (куличик).

Воспитатель: Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы.

Дети, протрите руки влажными салф

Итог:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали о песке.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

- Мы узнали, что песок сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком» Цель: формировать у детей представления о свойствах песка; Задачи: развивать тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в младшей группе «Знакомство с песком»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 18:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД