Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком»

Эльмира Мудрая
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком»

Цель: формировать у детей представления о свойствах песка;

Задачи: развивать тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность; активизировать словарный запас слов (песок сыпучий, сухой, струится, закрепить ранее изученные слова на крымскотатарском языке; развивать интерес к экспериментированию; учить аккуратно играть с песком; развивать интерес к неживой природе.

Материал и оборудование: латки с песком, ситочки, лопатки, мелкие игрушки, аудио запись «шум прибоя».

Словарная работа (лугъат иши): осень – кузь, песок – къум.

Форма работы: подгрупповая.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребятки. Скажите пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как будет на крымскотатарском языке осень?

Дети: кузь.

Воспитатель: Правильно, а какая погода за окном?

Дети: Пасмурная, дождливая.

Воспитатель: Да, ребята, за окном поздняя осень. С деревьев облетели последние листочки, стало на много холоднее, часто идут дожди. Ребята чего вы загрустили, пасмурная погода- это не повод расстраиваться, ведь в группе у нас есть чудесная лаборатория в которой мы можем провести интересные эксперименты, а вот с чем мы будем экспериментировать вы узнаете отгадав загадку.

Загадка:

Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить,

И нарисовать рисунок смог.

Угадали что? -. (песок)

Воспитатель: Правильно-это песок, а как на крымскотатарском будет слово песок?

Дети: къум.

Воспитатель: С песком можно играть не только на улице в песочнице, но и в группе. Но для начала мы вспомним правила игры с песком.

Дети: Песок нельзя рассыпать, нельзя песком обсыпаться, нельзя брать песок в рот, грязными руками нельзя тереть глаза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем с песочком.

Экспериментальная деятельность с сухим песком.

Воспитатель: Ребятки прикоснитесь к песку, положите ладошки на песочек. Какой он на ощупь (ответы детей). А теперь пальчиками поводите по нему, порисуйте. Ну что получается? Что вы чувствуете, какие рисунки у вас получились? (ответы детей)

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком»

Воспитатель: А теперь наберите полные ладошки песочка. Что с ним произошло?

Дети: Песок струится и убегает сквозь пальчики.

Воспитатель: А теперь возьмите сито, наберите полное ситочко песка. Получилось?

Дети: нет, песок весь высыпался.

Воспитатель: А почему так произошло?

Дети: Потому что песок сухой и от этого сыпучий.

Физминутка

Грузовик песок везёт, (Крутят ручками, как будто крутят руль)

Удивляется народ: (Разводят ручки, делают удивлённое лицо)

«Вот так чудо – чудеса, (Качают головой)

В нём песок под небеса». (Подымаются на носочки, руки поднимают вверх)

Будем мы играть в песочек, (Трут ладошку об ладошку)

Вот ведёрко и савочек. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь ребятки закройте глаза и представьте, что вы очутились в пустыне где кругом один песок и вы растеряли все игрушки (пока дети сидят с закрытыми глазами воспитатель прячет в песке мелкие игрушки). Нам необходимо все игрушки отыскать (дети ищут игрушки в песке).

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы с вами и в пустыне побывали, а где ещё может быть много песка?

Дети: у моря.

Воспитатель: Правильно у моря. Положите ручки на песок и закройте глаза (воспитатель включает аудио запись со звуками морского прибоя) Представьте, что вы лежите на берегу моря на песочке и солнышко вас ласково согревает своими лучами.

Воспитатель: Ну что ребята настроение у вас хорошее? Занятие наше вам понравилось? А что понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

День открытых дверей. Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе.День открытых дверей. Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе. День открытых дверей[/i] Цели: Знакомство родителей с игровой и познавательной деятельностью детей. Формирование положительного отношения.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой» Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей раннего возраста. Задачи: Образовательные: - познакомить со свойствами.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе ПОСАДКА ЛУКА Задачи: - знакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду; - формировать умение устанавливать простейшие.

Конспект по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные превращения» Тема: эксперименты с водой «Волшебные превращения» Цель: обогащать знания детей о физических свойствах воды. Задачи: • познакомить детей.

Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 15:25
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Семинар — практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения»
Семинар - практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения» Подготовили и провели: Учитель – дефектолог Е. А. Косенок Воспитатели:...
Итоги воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе за 2017–2018...
Итоги воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Григоренко С. В, Казакова В. З. Общая...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...