МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Наша Таня громко плачет» в младшей группе

Гунбина Светлана
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Наша Таня громко плачет» в младшей группе

Наша Таня громко плачет

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Знакомить со способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет).

• Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружа-ющей жизни, с помощью перцептивных действий.

• Формировать умение выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Наша Таня громко плачет“ в младшей группе» размещена в разделах

Активизировать наглядно–образное мышление во время ознакомления детей со свойствами воды;

• закреплять представления детей о физических свойствах окружающего мира;

• обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.

• поощрять исследовательский интерес, умение проводить простейшие наблюдения;

• формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

• закреплять навыки безопасного поведения в играх с водой.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Речевые задачи:

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать задан-ный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

• Активизировать в речи слова прилагательные и глаголы; использовать их в речи детей:

тяжелый,

легкий,

тонет,

плавает,

Материал к занятию :

Резиновый мяч

Емкость, наполненная водой

Предметы разные по тяжести и структуре (деревянные, железные, пластмассовые)

Мантия на каждого ребенка

Бумажные салфетки

Индивидуальная работа:

Активизация детей по ходу занятия, индивидуальный опрос, помощь.

Методические приё мы:

Игровая мотивация: приход куклы Тани.

• Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет»

• Самостоятельная экспериментальная деятельность детей по образцу и указаниям педагога.

• Обсуждение результатов опытов и подведение детей к умозаключениям.

• Наблюдения

• Динамичная пауза.

• Индивидуальная работа по ходу занятия.

Ход занятия

1 Наблюдение

Раздается плачь за дверью. Входит кукла Таня.

- Танечка, ты что плачешь? Что же с тобой случилось?

- А вот что! Хотите узнать? (ответы детей).

Применение мультимедийного устройства или телевизора. Просмотр мультипликационного фильма по стихотворению А. Барто «Наша Таня громко плачет».

-Ребята, а действительно ли мяч не утонет? А может Таня не зря плачет и мячик утонет в воде? Давайте проверим…

В тазу с водой пробуют утопить мяч, однако он выскакивает из воды и не тонет.

-Ух ты, и вправду не тонет! А как вы думаете почему? (ответы детей).

-В мячике воздух, он легкий-поэтому и не тонет в воде.

- А все ли предметы не тонут в воде? (ответы детей).

В тазу с водой пробуют утопить железный шарик. Он сразу тонет.

-А почему, ребята такой маленький шарик утонул, а большой мячик нет? (ответы детей).

- Правильно, этот шарик, хоть и маленький, но, тяжелый, поэтому и утонул в воде.

-А давайте ребята, вместе с Таней отправимся в нашу лабораторию и узнаем, какие же предметы тонут в воде, а какие – нет, чтобы в следующий раз Таня не плакала напрасно.

Физминутка

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

2. Эксперимент

- Теперь одеваем мантии и запоминаем правила:

• Внимательно слушаем педагога.

• Выполняем опыты только с его разрешения.

• После занятия моем руки с мылом.

Дети проходят и садятся за столы

Опыт.

В воде тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

-У вас на столе чашка с водой и различные предметы разные по тяжести.

-Опустите предметы в воду: легкие будут плавать, а тяжелые утонут. Так вы узнаете свойства некоторых предметов - тяжелые они или легкие.

Работа детей.

Вывод: в воде тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

Рефлексия

-Какие же вы ребята молодцы, и Тане помогли и быстро определили, какие предметы легкие, а какие тяжелые, какие могут утонуть в воде, а какие – нет.

- Ну что же, попрощаемся с Таней и напомним ей, что мячик в речек не утонет. А почему? (ответы детей).

Публикации по теме:

День открытых дверей. Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе. ВидеоДень открытых дверей. Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе. Видео День открытых дверей[/i] Цели: Знакомство родителей с игровой и познавательной деятельностью детей. Формирование положительного отношения.

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе детского сада «Наша Таня громко плачет» Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Конспект по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные превращения» Тема: эксперименты с водой «Волшебные превращения» Цель: обогащать знания детей о физических свойствах воды. Задачи: • познакомить детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Вода и ее значение» во второй младшей группе Цели: познакомить детей с основными значениями воды; учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Учить работать с мылом.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Баю-бай. Наша Таня, засыпай!» Цель: Формировать у детей художественно-выразительное произношение слов Задачи: Развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область. Познание Подобласть. Ознакомление с окружающим посредством.

Конспект занятия в первой младшей группе «Кукла Таня в гостях у детей» Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Игрушки» Цель: Активизировать и расширить словарный запас по теме. Задачи: Образовательные:.

«Кукла Таня в гостях у ребят». Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Схема конспекта урока (занятия или другого режимного момента). педагог Кипина Валентина Михайловна Предмет Художественно-эстетическое.

Конспект экспериментальной деятельности «Воздух повсюду» в первой младшей группе Задача: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость, закрепить знания детей о качественных характеристиках.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят» Цель: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги,проявляющихся во время их взаимодействия с предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Наша Таня громко плачет» в младшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 23:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД