МААМ-картинки

Конспект занятия «Осень. Деревья. Осенние цветы» (продолжение)

Марина Попова
Конспект занятия «Осень. Деревья. Осенние цветы» (продолжение)

Задание 2. «ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ. ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ» (продолжение)

Цели:

• развивать точность и координированность мелкой моторики;

• совершенствовать зрительное внимание и восприятие;

• закрепить в речи предлоги на, в, под, около, с;

• учить согласовывать предлоги с существительными в роде, числе, падеже;

• учить строить небольшой рассказ с опорой на картину, состоящий из трех-четырех предложений;

• учить отвечать на вопросы по сюжетной картине;

• закреплять умение употреблять существительные в ед. ч Р. п. ;

• учить образовывать мн. ч у существительных;

Публикация «Конспект занятия „Осень, Деревья, Осенние цветы“ (продолжение)» размещена в разделах

• развивать способность воспринимать и воспроизводить заданный ритм;

• развивать умение выделять и отхлопывать ударный слог в слове, учить определять количество слогов в слове.

Оборудование:

• Альбомы по развитию речи (по количеству детей).

• Простой и цветные карандаши; 5 осенних листочков, вырезанных из цветной бумаги (по количеству детей).

• Клей.

• Сюжетная картина «Осень».

• Мяч.

• Предметные картинки: зонт, гриб, дерево, листья, ноготки, туча (по количеству детей).

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Педагог вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику под текст стихотворения.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого.

Будем листья собирать. Сжимать и разжимать кулачки.

Листья березы, Загибают пальчики, начиная с большого.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу средним и

указательным пальчиками.

Упражнение «Угадай, где листок?»

Предварительная работа

Нарисовать в альбомах контуры домика, дерева, скамейки.

Работа в альбоме:

Педагог спрашивает, что изображено у них в альбомах. Выслушивает ответы детей, и предлагает им раскрасить изображения. Далее педагог раскладывает осенние листочки у каждого ребенка в альбоме и говорит: «Угадайте, где листочки?»

Варианты ответов:

1. Листок лежит на крыше дома.

2. Листок кружится в воздухе.

3. Листок опустился около дерева.

4. Листок сорвался с ветки.

5. Листок упал под скамейку.

Если ребенку сложно с первого раза построить предложение, то воспитатель ему помогает.

Осенние листочки приклеиваются в альбом.

Беседа по сюжетной картине «Осень»

Предварительная работа

Нарисованные контуры листьев березы, рябины, клена, тополя.

Логопед вместе с детьми проводит беседу по сюжетной картине «Осень»

• Какое время года изображено на картине? (Осень)

• Как вы догадались? Что бывает осенью? (Идут дожди, листопад, птицы улетают в теплые края, становится холодно.)

• Что делают люди осенью? (Собирают урожай: картофель, капусту, морковь, яблоки и груши; очищают сад от опавших листьев; делают запасы на зиму; солят огурцы, квасят капусту, варят варенья, сушат грибы.)

Работа в альбоме:

Дети вместе с педагогом внимательно рассматривают листья, подмечают характерные отличия (цвет, форма, величина). Листья раскрашиваются. Далее воспитатель просит детей закрыть глаза, а сам в это время закрывает листком бумаги один листок. Детям предлагают угадать, какого листа не стало. Например, нет листика березы, нет листика клена, нет листика рябины и т. д.

Упражнение «Один-много»

Педагог бросает мяч и предлагает детям продолжить предложение:

1. Один листок, много … (чего) (листьев).

2. Одно дерево, много … (деревьев).

3. Один цветок, много … (цветов).

4. Один гриб, много … (грибов).

5. Одна корзина, много … (корзин)

Упражнение «Хлопки»

Предварительная работа

Наклеить предметные картинки: зонтик, гриб, дерево, листья, ноготки, туча; нарисовать под каждой картинкой прямоугольник.

Работа в альбоме:

Логопед предлагает детям прохлопать слова: зон-тик, гриб, де-ре-во, ли-стья, но-го-тки, ту-ча, выделяя ударный слог более сильным хлопком. «Прямоугольник – это слово. Давайте сосчитаем, сколько слогов в слове зон-тик два слога. Разделите прямоугольник на два квадрата» Аналогичным образом разбираются слова гриб, дерево, листья, ноготки, туча.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей средней группы «Осенние цветы» Цели: познакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет, форму. Обогатить словарный запас детей за счёт.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья». Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья в наших парках» Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 4" г. Великие Луки. Тема: Осень. Деревья в наших парках. Составление рассказа из личного.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Осенние деревья в лесу» Занятие по экологии на тему «Путешествие в осенний лес», Программное содержание: 1. Закреплять экологические знания о деревьях, птицах,.

Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе «Осенние деревья»Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе «Осенние деревья» Конспект занятия в старшей группе по изобразительному творчеству «Осенние деревья» Программное содержание: -образовательные задачи: продолжать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционного материала «Осенние деревья для обезьянки и её друзей»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционного материала «Осенние деревья для обезьянки и её друзей» Цель: Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие, любовь к малой Родине. Задачи: образовательная: 1. Продолжать.

Планирование работы по лексической теме «Осень. Осенние настроения» (средний дошкольный возраст) (продолжение) Дата: 10.09.15, четверг «Что нам осень подарила: попробуем на вкус» НОД 1. Сенсорика и математика Цель: закреплять умение выделять отдельные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осенние деревья»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осенние деревья» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осенние деревья».Аппликация в технике работы со стружкой от цветных карандашей.

«Осенние деревья». Детские рисунки«Осенние деревья». Детские рисунки Скоро к нам в гости придёт зима. Деревья нарядятся в красивые пуховые одела, под ногами будет хрустеть снег, мы будет лепить снеговиков,.

Рисуем пальчиками «Осенние деревья»Рисуем пальчиками «Осенние деревья» Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия с детьми 3-4 лет. Рисуем пальчиками " Осенние деревья" Цель занятия: развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осень. Деревья. Осенние цветы» (продолжение)
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 16:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД