Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Откуда хлеб пришел на стол»

Иванова Светлана Анатольевна
Конспект интегрированного занятия «Откуда хлеб пришел на стол»

Конспект интегрированного занятия «Откуда хлеб пришёл на стол»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу.

Задачи:

- уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Откуда хлеб пришел на стол“» размещена в разделах

- объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

Материал: презентация поэтапная «Выращивание хлеба», плакат «Хлеб всему голова», колоски пшеницы, тарелка с мукой, хлеб белый и чёрный, поднос, тесто, салфетки.

Содержание образовательной деятельности.

Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед.

Вкусней его на свете нет.» (Хлеб)

Правильно, каждый день у нас на столе утром, в обед и вечером дома и в детском саду хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Черный, белый)

Дидактическая игра «Какой хлеб Дети, давайте придумаем и скажем, каким бывает хлеб (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, чёрный, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, душистый, воздушный и т. д.)

- Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

- А кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? (Мама купила в магазине).

- А как он в магазин попал? Кто знает? Хотите я вам про хлеб расскажу? (Хотим)

Весной трактористы пашут поле, потом специальными машинами – сеялками сеют в землю зерно. (Показ иллюстраций или презентации).

Потом вырастают вот такие колоски. В каждом колоске много зёрнышек. Когда зёрна поспеют, колоски пожелтеют, и всё поле станет жёлтым, комбайнёры сожнут и обмолотят колосья комбайнами.

Зёрна соберут машинами, отвезут на мельницу. Там зёрна перемелют в муку.

- Много людям приходиться потрудиться, чтобы мы могли кушать вкусный хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.

- В народе говорят у нас: «Хлеб – всему голова». «Без труда хлеб не родиться никогда». «Хлеб да соль - это труд да любовь».

Психогимнастика.

Воспитатель: Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зёрнышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище). Но вот пошёл дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски – толстячки, превратитесь в колоски – худышки)

Как нужно относится к хлебу?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

- Хотите побывать пекарями?

- Мы как настоящие пекари, наденем на себя фартуки и колпачки.

(дети надевают спецодежду и садятся за столы)

- Дети, попробуйте рукой муку

- Какая мука? (мягкая, нежная, лёгкая, сыпучая).

- Вот из этой муки на хлебозаводе и в пекарне готовят тесто и пекут хлеб, потом везут в магазины.

- Дети, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? ( Дети вспоминают: мука, вода, соль, сахар, дрожжи, яйца).

- Сейчас мы с вами сами испечём булочки. Тесто у нас уже готово.

- Чтобы начать лепить булочки, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)

Пирожки и плюшки.

Сдобные ватрушки.

Булочки и калачи,

Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки).

- А теперь можно лепить булочки (звучит спокойная музыка). Мы будем лепить крендель. Сначала мы из теста раскатаем колбаску, а потом завернем концы.

Готовые изделия выкладывает на поднос.

- Посмотрите, ребята, какие красивые у вас получились булочки. Сейчас отнесём наши булочки на кухню. А повара их поставят для выпечки в духовку. А потом мы вместе их съедим.

А пока пекутся наши булочки поиграем в игру «Каравай».

Итог. - О чём мы с вами говорили сегодня? хлебе) Теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

А теперь давайте угостим наших гостей хлебобулочными изделиями! (Дети угощают гостей булочками).

Рефлексия: угощение детей булочками. Вносит шеф - повар.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Откуда хлеб пришел на стол»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 10:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД