Папки-передвижки

Конспект занятия «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» в старшей группе

Людмила Ухинова
Конспект занятия «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» в старшей группе

Задачи:

1. Развивать воображение детей : сочинение сказок и историй с опорой на заместители.

2. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

3. Создавать условия для развития диалогической и монологической речи детей : активное использование эпитетов, самостоятельное построение, связного и выразительного речевого высказывания.

Материал.

Вырезанные из бумаги круги белого, коричневого и зеленого цвета (по 5-6 кружков на каждый цвет).

Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с художественной литературой и развитие речи“ в старшей группе» размещена в разделах

Вырезанные из цветного картона следы белого, коричневого и зеленого цвета.

Тексты загадок, к отгадкам которых подходят следы этих цветов.

Волшебная шкатулка, волшебная палочка. Сказочный сундук с костюмами.

Ход занятия:

Дети занимаются свободной деятельностью в группе. Воспитатель, глядя в окно, говорит.

- Ну, и непогода сегодня разгулялась. Как кружатся снежинки на ветру. Ох, не погулять, не порезвиться. Ну, да ладно. Не грустите. А давайте отправимся с вами в гости к сказке. Трудностей не испугаетесь? В эту страну мы попадем, если превратимся в сказочных героев. Готовы к превращению?

Воспитатель достает сундук с элементами сказочных костюмов. Дети выбирают костюм и рассказывают в кого они превратились, и какой герой по характеру. Воспитатель выбирает себе волшебную палочку и превращается в Василису прекрасную.

- В мое царство- государство ведут три дороги. Вы должны угадать, по какой идти.

Дорожки из следов белого, зеленого и коричневого цветов. Воспитатель загадывает загадки:

Рос шар бел

Ветер дунул –

Шар улетел

(Одуванчик) и т. д.

По дорожкам мы попадаем в царство сказок. Где царит полумрак и звучит грустная музыка.

(Музыкальный зал, украшенный сказочной атрибутикой).

Воспитатель (Василиса) :

- Почему в моем царстве звучит грустная музыка, не светит солнышко и не слышно смеха? И где все жители сказочной страны?

Слышаться голоса из шкатулки. – Мы заколдованы. Расколдуйте нас.

Воспитатель (Василиса) показывает шкатулку.

- Я все поняла, здесь побывала злая колдунья и заколдовала всех жителей сказочной страны. Давайте попробуем разрушить злые чары. Все герои сказок живы своими сказочными приключениями, своими историями. Возьмите себе заколдованного героя, сочините про него сказку и он оживет.

Сочинение и рассказ сочиненных сказок.

Раздается смех и зажигается яркий свет, - знак того, что герой вернулся в свою сказку.

Воспитатель (Василиса) благодарит детей за совершённое добро и возвращает их домой группу).

[/h3]

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» средняя группа 03.09.15 № 1 Оценка динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми навыками и умениями». 10.09.15 № 2 Оценка динамики.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе ОНР. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках. Задачи:учить понимать содержание рассказа, характер героев, усваивать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Экскурсия в лес» во второй младшей группе Программное содержание: Ознакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани, со способами изготовления предметов из этих материалов,.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомству с художественной литературой в старшей группе Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомством с художественной литературой в старшей группе детского сада.

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает.

Ознакомление с художественной литературой в подготовительной группе «Морская прогулка» (голландская народная песенка) Тема: «Морская прогулка» (голландская народная песенка). Цель: Вызвать интерес к содержанию и к героям. Задачи: 1) Образовательные: познакомить.

План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «В гостях у Колобка» План – конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «В гостях у колобка». Образовательная область: речевое развитие. Направление: ознакомление.

«Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Программное содержание: 1. Обобщить знания детей по изученным произведениям К. Чуковского; 2. Воспитывать любовь к книгам, вызвать желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» в старшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 10:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД