Папки-передвижки

План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «В гостях у Колобка»

Екатерина Павелко
План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «В гостях у Колобка»

План – конспект занятия во второй младшей группе.

Тема: «В гостях у колобка».

Образовательная область: речевое развитие.

Направление: ознакомление с художественной литературой.

Цель: освоение выразительного разыгрывания сказки по ролям.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»;

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой „В гостях у Колобка“» размещена в разделах

Продолжать учить детей подбирать заместители (по цвету и величине).

Развивающие :

Развивать умение работать не только с условными заместителями персонажей сказки, но и принимать участие в рассказывании сказки;

Развивать умение планировать свою деятельность : разметка площадки для игры-драматизации с помощью условных заместителей;

Развивать игровую деятельность детей;

Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей;

Развивать слуховое и зрительное внимание детей;

Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.

Воспитательные:

Воспитывать в детях осторожность;

Воспитывать начальные формы сотрудничества при разыгрывании сказки (умения согласовывать свои действия с партнёрами);

Воспитывать сочувствие к персонажам сказки, желание им помочь;

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок», беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание с детьми песенки Колобка, рисование и лепка Колобка.

Материал и оборудование: текст сказки «Колобок»; условные заместители персонажей сказки: желтый кружок (Колобок, белый (заяц, серый (волк, коричневый (медведь, оранжевый (лиса); домик, вырезанный из бумаги; «шапочки» для персонажей сказки; сундучок сказок, музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Посмотрим, что в нём?

Дети: Да!

Воспитатель: Что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А какое, вы мне подскажите?

Дети: Пожалуйста!

Сундучок открывается и из него звучит песня Колобка.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а сундучок не просто волшебный, это музыкальный сундучок сказок. Какую же сказку принес он сегодня?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте вместе вспомним эту замечательную сказку!

Презентация «Расскажи сказку по картинкам» (2-3 минуты).

Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку по сюжетным картинкам.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

3. Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь я предлагаю отправиться в путешествие в нашу сказку! Вставайте за мной! Дети встают со стульчиков и строятся за воспитателем.

По дорожке в лес идём, (Идут друг за другом бодрым шагом)

В лес идём, в лес идём.

А потом бегом, бегом, (Переходят на лёгкий бег)

Всё бегом, всё бегом.

По дорожке скок да скок, (Скачут с ноги на ногу)

Скок да скок, скок да скок.

Вот и виден наш лесок, (Смотрят вдаль, приложив одну ладонь ко лбу)

Виден наш лесок. (Руки разводят в стороны)

4. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и на месте! Хотите поиграть в сказку «Колобок»?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Кто хочет быть дедушкой? А бабушкой? И т. д.

(Идет распределение ролей). Детям одеваются «шапочки».

Воспитатель: Смотрите, у меня есть кружки, которые обозначают героев сказки. А вот большой, серый кружок. Кого мы обозначим им? Какой волк? (ответы детей). Каким голосом он будет говорить? Каким кружком обозначим лису? А это кто у нас будет? (воспитатель показывает коричневый кружок). Кого обозначим жёлтым кружком? (ответы детей).

- Где жили дедушка и бабушка? (воспитатель показывает вырезанный из бумаги силуэт домика после ответа детей).

Воспитатель: Давайте подумаем, где будет стоять домик бабушки и дедушки? Где будет встречать колобка зайчик? А волк? И т. д.

В выбранных местах дети раскладывают условные обозначения персонажей и домик. Они занимают свои игровые места в соответствии с разметкой.

Воспитатель: Молодцы! Начинаем нашу сказку! Зрители внимательно слушают и помогают нашим героям.

Идет проигрывание сказки.

5. Заключительная часть.

Воспитатель: Лиса, не ешь нашего колобка! Посмотри, какой он хорошенький, румяненький!

Давайте похлопаем нашим актерам! (Зрители хлопают, дети кланяются).

6. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Здорово мы с вами поиграли! Кто из героев вам понравился больше? Ответы детей. Дети оценивают театральное мастерство друг друга, обсуждают игру- инсценировку, отмечают наиболее понравившихся героев, хвалят друг друга.

Прикреплённые файлы:

kolobok_lqb71.pptx | 3364,74 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Подумай и отгадай» ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №1511 Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи: «Подумай и.

«В гости к солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи Цель: Развивать умение детей пересказывать отдельные эпизоды знакомой сказки "У солнышка в гостях" с опорой на заместители. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «В гостях у Колобка»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 01:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД