Конспект занятия «Ознакомление со свойствами света»

Наталья Романченко
Конспект занятия «Ознакомление со свойствами света»

Цель:

- подвести детей к пониманию того, что освещенность предметов зависит от силы источника и удаленности от него,

- познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта.

Материал к занятию: Фильмоскоп, ёмкость с водой, лист черной бумаги с отверстием диаметром 3-5 мм, зеркало.

Ход:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Без рук, без ног,

А по стенам прыгает»

Это ребята – луч света.

(Рассматривают иллюстрации. Где хорошо видны лучи света, проходящие сквозь тучу, и объясняет, что свет – это лучи, которые в воздухе невидимы, их можно увидеть в воде или тумане, когда в воздухе очень много частиц воды).

- А сейчас я выключу свет и включу фильмоскоп. Что появилось на стене?

(Ответы детей) Световой круг.

- Правильно. Лампа в фильмоскопе засветилась и от неё стали исходить лучи света, отверстие круглое, поэтому и лучи света образуют круг. (Выключаем фильмоскоп. Изображение исчезает. Вставляем в рамку фильмоскопа кусочек черной бумаги с отверстием диаметром 3-5 мм, включаем фильмоскоп).

- Что изменилось. Почему?

(Ответы детей) Изображение уменьшилось, так как луч света становится тоньше из–за уменьшения отверстия.

Затем направляю луч света на банку с водой и выясняем, что через неё проходит?

(Ответы детей) Луч света.

Дети, а кто из вас знает загадку или стихотворение о солнечном зайчике:

Лу метнулся по стене.

А потом скользнул по мне,

Ничего, сказал он тихо:

«Посидим и в тишине».

- А когда появляется солнечный зайчик?

(Ответы детей) Когда погода солнечная.

- Как вы думаете, сможем ли мы с вами сделать солнечного зайчика?

(Ответы детей)

Посмотрите, что у меня есть. Попробуйте самостоятельно с помощью зеркала сделать солнечного зайчика.

(Дети самостоятельно пытаются поймать зеркалом солнечный свет и отразить его на стене).

- Почему появляется луч на стене?

(Ответы детей) Солнечный луч отразился от зеркала.

Педагог предлагает детям поиграть в игру:

Игра «Поймай зайчика».

(Дети ловят солнечного зайчика на стене, полу, различных предметах)

После игры дети выясняют, что управлять зайчиком очень трудно, потому, что от небольшого движения зеркала солнечный зайчик перемещается на стене на большое расстояние.

- Ребята, а можно пускать зайчиков в пасмурную погоду?

(Ответы детей) Нет яркого света.

Ребята, посмотрите, у меня есть фигурки теневого театра. Вспомните, как нужно разместить свет, чтобы получилось теневое представление теневого театра.

(Ответы детей) Воспитатель направляет лампу на фигурки теневого театра.

- Почему на стене появилась тень?

(Ответы детей) Потому что солнечный свет не может пройти сквозь плотные фигурки. Он только их огибает и на стене получается силуэт.

Итог:

Сегодня мы с вами узнали много интересного. Давайте припомним какие опыты мы проводили, какие выводы сделали.

(Ответы детей)

Солнечный луч имеет форму того предмета через который он проникает.

Солнечный луч отражается от зеркала и появляется солнечный свет на стене.

Солнечный луч не может проникнуть через плотные предметы, а только отражает тень этого предмета.

Что нам помогло узнать это?

(Ответы детей) Фильмоскоп с рамками, зеркало и солнечная погода, фигурки теневого театра и лампа.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы "Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы". Сентябрь. 1. «Свойства песка». Задачи:.

Мы экспериментируем. Игры со светомМы экспериментируем. Игры со светом Игры со светом «СВЕТ ВОКРУГ НАС» ЦЕЛЬ: Определить принадлежность источников свата к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление со свойствами света»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 20:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»
В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный, золотой и...
Творческая работа по конструированию в старшей группе «Букет для мамы» с...
Творческая работа по конструированию в старшей группе "Букет для мамы"". ( с использованием ватных дисков. Задачи 1. Совершенствовать умение работать по...
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан»
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан» Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной...
Фотоотчет «Подарок маме детскими руками. Аппликация из комочков бумаги»
. Уважаемые коллеги! В предверии праздника "День матери" дети старшей группы изготовили поздравительные открытки для мам "Цветик - Семицветик" По сценарию...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй младшей группе....