Конспект занятия «Ознакомление со свойствами света»

Наталья Романченко
Конспект занятия «Ознакомление со свойствами света»

Цель:

- подвести детей к пониманию того, что освещенность предметов зависит от силы источника и удаленности от него,

- познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта.

Материал к занятию: Фильмоскоп, ёмкость с водой, лист черной бумаги с отверстием диаметром 3-5 мм, зеркало.

Ход:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Без рук, без ног,

А по стенам прыгает»

Это ребята – луч света.

(Рассматривают иллюстрации. Где хорошо видны лучи света, проходящие сквозь тучу, и объясняет, что свет – это лучи, которые в воздухе невидимы, их можно увидеть в воде или тумане, когда в воздухе очень много частиц воды).

- А сейчас я выключу свет и включу фильмоскоп. Что появилось на стене?

(Ответы детей) Световой круг.

- Правильно. Лампа в фильмоскопе засветилась и от неё стали исходить лучи света, отверстие круглое, поэтому и лучи света образуют круг. (Выключаем фильмоскоп. Изображение исчезает. Вставляем в рамку фильмоскопа кусочек черной бумаги с отверстием диаметром 3-5 мм, включаем фильмоскоп).

- Что изменилось. Почему?

(Ответы детей) Изображение уменьшилось, так как луч света становится тоньше из–за уменьшения отверстия.

Затем направляю луч света на банку с водой и выясняем, что через неё проходит?

(Ответы детей) Луч света.

Дети, а кто из вас знает загадку или стихотворение о солнечном зайчике:

Лу метнулся по стене.

А потом скользнул по мне,

Ничего, сказал он тихо:

«Посидим и в тишине».

- А когда появляется солнечный зайчик?

(Ответы детей) Когда погода солнечная.

- Как вы думаете, сможем ли мы с вами сделать солнечного зайчика?

(Ответы детей)

Посмотрите, что у меня есть. Попробуйте самостоятельно с помощью зеркала сделать солнечного зайчика.

(Дети самостоятельно пытаются поймать зеркалом солнечный свет и отразить его на стене).

- Почему появляется луч на стене?

(Ответы детей) Солнечный луч отразился от зеркала.

Педагог предлагает детям поиграть в игру:

Игра «Поймай зайчика».

(Дети ловят солнечного зайчика на стене, полу, различных предметах)

После игры дети выясняют, что управлять зайчиком очень трудно, потому, что от небольшого движения зеркала солнечный зайчик перемещается на стене на большое расстояние.

- Ребята, а можно пускать зайчиков в пасмурную погоду?

(Ответы детей) Нет яркого света.

Ребята, посмотрите, у меня есть фигурки теневого театра. Вспомните, как нужно разместить свет, чтобы получилось теневое представление теневого театра.

(Ответы детей) Воспитатель направляет лампу на фигурки теневого театра.

- Почему на стене появилась тень?

(Ответы детей) Потому что солнечный свет не может пройти сквозь плотные фигурки. Он только их огибает и на стене получается силуэт.

Итог:

Сегодня мы с вами узнали много интересного. Давайте припомним какие опыты мы проводили, какие выводы сделали.

(Ответы детей)

Солнечный луч имеет форму того предмета через который он проникает.

Солнечный луч отражается от зеркала и появляется солнечный свет на стене.

Солнечный луч не может проникнуть через плотные предметы, а только отражает тень этого предмета.

Что нам помогло узнать это?

(Ответы детей) Фильмоскоп с рамками, зеркало и солнечная погода, фигурки теневого театра и лампа.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы "Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы". Сентябрь. 1. «Свойства песка». Задачи:.

Мы экспериментируем. Игры со светомМы экспериментируем. Игры со светом Игры со светом «СВЕТ ВОКРУГ НАС» ЦЕЛЬ: Определить принадлежность источников свата к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление со свойствами света»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 20:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением,...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области "...
МAAM в нашей жизни
Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель МААМ…...
Весеннее настроение. Украшение раздевалки в детском саду
Наступила долгожданная весна. Преображается вся природа — наступает время красок и цветения, первые капели и цветущие сады, радостное щебетание птиц,...
Калейдоскоп событий наступившего года (фотоотчет)
Одна из задач, которая стоит перед коллективом нашего ДОУ, сделать так, чтобы каждый день пребывания детей в детском саду был познавательно-насыщенным,...
Рисуем ластиком. Нетрадиционные техники рисования
Мастер-класс. Запевалова Ирина Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту. Совершенствовать...