Конспект занятия «Ознакомление со свойствами света»

Наталья Романченко
Конспект занятия «Ознакомление со свойствами света»

Цель:

- подвести детей к пониманию того, что освещенность предметов зависит от силы источника и удаленности от него,

- познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта.

Материал к занятию: Фильмоскоп, ёмкость с водой, лист черной бумаги с отверстием диаметром 3-5 мм, зеркало.

Ход:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Без рук, без ног,

А по стенам прыгает»

Это ребята – луч света.

(Рассматривают иллюстрации. Где хорошо видны лучи света, проходящие сквозь тучу, и объясняет, что свет – это лучи, которые в воздухе невидимы, их можно увидеть в воде или тумане, когда в воздухе очень много частиц воды).

- А сейчас я выключу свет и включу фильмоскоп. Что появилось на стене?

(Ответы детей) Световой круг.

- Правильно. Лампа в фильмоскопе засветилась и от неё стали исходить лучи света, отверстие круглое, поэтому и лучи света образуют круг. (Выключаем фильмоскоп. Изображение исчезает. Вставляем в рамку фильмоскопа кусочек черной бумаги с отверстием диаметром 3-5 мм, включаем фильмоскоп).

- Что изменилось. Почему?

(Ответы детей) Изображение уменьшилось, так как луч света становится тоньше из–за уменьшения отверстия.

Затем направляю луч света на банку с водой и выясняем, что через неё проходит?

(Ответы детей) Луч света.

Дети, а кто из вас знает загадку или стихотворение о солнечном зайчике:

Лу метнулся по стене.

А потом скользнул по мне,

Ничего, сказал он тихо:

«Посидим и в тишине».

- А когда появляется солнечный зайчик?

(Ответы детей) Когда погода солнечная.

- Как вы думаете, сможем ли мы с вами сделать солнечного зайчика?

(Ответы детей)

Посмотрите, что у меня есть. Попробуйте самостоятельно с помощью зеркала сделать солнечного зайчика.

(Дети самостоятельно пытаются поймать зеркалом солнечный свет и отразить его на стене).

- Почему появляется луч на стене?

(Ответы детей) Солнечный луч отразился от зеркала.

Педагог предлагает детям поиграть в игру:

Игра «Поймай зайчика».

(Дети ловят солнечного зайчика на стене, полу, различных предметах)

После игры дети выясняют, что управлять зайчиком очень трудно, потому, что от небольшого движения зеркала солнечный зайчик перемещается на стене на большое расстояние.

- Ребята, а можно пускать зайчиков в пасмурную погоду?

(Ответы детей) Нет яркого света.

Ребята, посмотрите, у меня есть фигурки теневого театра. Вспомните, как нужно разместить свет, чтобы получилось теневое представление теневого театра.

(Ответы детей) Воспитатель направляет лампу на фигурки теневого театра.

- Почему на стене появилась тень?

(Ответы детей) Потому что солнечный свет не может пройти сквозь плотные фигурки. Он только их огибает и на стене получается силуэт.

Итог:

Сегодня мы с вами узнали много интересного. Давайте припомним какие опыты мы проводили, какие выводы сделали.

(Ответы детей)

Солнечный луч имеет форму того предмета через который он проникает.

Солнечный луч отражается от зеркала и появляется солнечный свет на стене.

Солнечный луч не может проникнуть через плотные предметы, а только отражает тень этого предмета.

Что нам помогло узнать это?

(Ответы детей) Фильмоскоп с рамками, зеркало и солнечная погода, фигурки теневого театра и лампа.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы "Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы". Сентябрь. 1. «Свойства песка». Задачи:.

Мы экспериментируем. Игры со светомМы экспериментируем. Игры со светом Игры со светом «СВЕТ ВОКРУГ НАС» ЦЕЛЬ: Определить принадлежность источников свата к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление со свойствами света»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 20:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет о празднике «Для маленького человека лучший друг — библиотека»
Фото отчет о проведении праздника « Для маленького человека лучший друг библиотека» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ...
Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Паспорт проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» был опубликован ранее: http://www. maam....
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...