Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов у детей 6–7 лет

Тарина Сунчугашева
Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов у детей 6–7 лет

Конспект занятия по развитию познавательных процессов у детей 6 - 7 лет с использованием игр и упражнений.

Задачи:

1. Развивать чувство единства, сплочённости.

2. Развивать внимание, память, наблюдательность и логическое мышление.

3. Учить отгадывать загадки.

Оборудование: картинки времена года, картинки для игры «Четвёртый лишний», мяч, разноцветные полоски, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занят

ия:[/b]

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов у детей 6–7 лет» размещена в разделах

Игра «Утреннее приветствие»

Все встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе). Психолог говорит: «С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись». Участники медленно опускают руки, затем берутся за руки.

Игра «Отгадай, найди и добеги»

Психолог читает детям загадки о временах года. Дети отгадывают, находят отгадки в разных концах кабинета, бегут к картинке, которая соответствует отгадке.

Белая искусница окна разукрасила

Речку заморозила, снегу намела (Зима)

Птички с юга прилетели,

Звонко песенки запели.

И в лесу медведь в берлоге

Пробудился ото сна,

В гости к нам пришла… (Весна)

Всё повсюду в ярких красках,

И деревья, и поля.

Урожай собрать прекрасный

Вышли люди на поля (Осень)

В это время года дети

В озере купаются.

В это время года солнце,

Ярче улыбается. (Лето)

Упражнение «Закончи рассказ»

Психолог кидает детям мяч и предлагает закончить предложения.

Пример текста: «Стоял ясный солнечный день. По улице шла девочка и вела на поводке смешного щенка. Вдруг от куда ни возьмись…» (ребёнок должен продолжить текст.

Варианты текстов могут быт разные.

Игра «Цепочка слов»

Дети садятся в кружок. Психолог произносит слово. Ребёнок, сидящий рядом, должен придумать следующее слово на тот звук, который стоит последним.

Игра «Запрещённое движение»

Психолог предлагает детям повторять за ним движения, кроме одного. Например: хлопать в ладоши.

Игра «Четвёртый лишний»

Психолог показывает детям картинки с изображение четырёх предметов, где один предмет лишний. Задача детей найти его и объяснить свой выбор.

Игра «Запретный цвет»

Каждому ребёнку выдаётся цветная полоска. Это запретный цвет. Психолог предлагает детям нарисовать любой рисунок, без использования этого цвета.

Игра «До свидания»

Дети встают в круг и соединяют в центре правые руки, кладя их друг на друга ладошками вниз. На счёт три они ритмично покачивают руки и произносят хором по слогам: «До сви-да-ни-я!»

Публикации по теме:

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов у детей 6–7 лет
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 10:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД