Лучший педагог года

Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе

Тарина Сунчугашева
Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе

Тема: Путешествие в «Страну Знани

й».[/b]

Цель: создание условий для формирования позитивной мотивации к школьному обучению, развития познавательных процессов.

Задачи:

1. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).

2. Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).

3. Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.

4. Содействовать развитию артистических способностей, созданию положительного эмоционального климата в группе.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Путешествие в страну Знаний“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Оборудование: презентация, письмо от Буратино, мяч, набор цветных полосок и сигнальных карточек, раздаточный материал «Кто спрятался в лесу?», «Лишний предмет», набор букв «ШКОЛА», аудиозапись «Шум моря», «Море волнуется.».

Ход занят

ия:[/b]

I. Орг. момент:

Упражнение «Я рад вас видеть»

Психолог: Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто находится справа от меня, передам мяч, назову по имени и скажу, что я рада его видеть. И так каждый поприветствует друг друга.

1. Разминка «Доброе утро».

Психолог: Сейчас я хочу вам пожелать доброго утра, а вы мне ответите «Доброе утро», если это говорится про вас:

-Доброе утро всем, кто пришел в детский сад! («Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто поцеловал утром маму. («Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто съел всю кашу. («Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто успел хоть один раз улыбнуться. («Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто собирается в 1 класс. («Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто сегодня со мной поиграет. («Доброе утро!»)

2. Сюрпризный момент.

Психолог: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и на моем столе обнаружила необычное письмо, которое решила открыть только вместе с вами.

«Дорогие ребята! Пишет вам Буратино. Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными. У меня, увы, это не получилось, но я очень хочу учиться, помогите мне, ребята. Я не знаю, что для этого надо сделать. Но вы можете мне в этом помочь. Вам нужно отправиться в страну знаний. Но путь в эту страну нелегок, вам предстоит побывать на разных островах и на каждом из них вас ждет частички волшебного слова. Удачи!».

Психолог: Ребята, вы готовы к путешествию? Предлагаю вам, ребята, отправиться на корабле. Садимся на большой корабль (кладут руки на плечи друг другу) и плывем вперед! В страну Знаний!

Океаны и моря,

Омывают наш корабль.

В путешествие сегодня,

Мы отправимся друзья.

Дети стоят полукругом, руки положены на плечи друг другу, слегка раскачиваются, звучит запись «Шум моря».

II. Психолог: Внимание, вижу впереди остров, который называется «ЦВЕТНОЙ ОСТРОВ».

3. Упражнение «Правда ли что?».

Жители острова приготовили хитрое задание, которое называется «Правда ли что?». Если вы согласны с утверждением, показываете зеленую карточку, а если не согласны – красную.

(У детей в руках красный и зеленый указатель, педагог произносит утверждения, дети выполняют упражнение. В случае отрицательного ответа, педагог побуждает детей назвать правильный ответ.)

Правда ли что:

Земля имеет форму груши (красный)

Звуки бывают гласные и согласные (зеленый)

В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый)

Бананы растут в России (красный)

Арбузы растут на дереве? (красный)

Март апрель май – это лето (красный)

Кошка боится мышки (красный)

9 мая-День Победы (зеленый)

Ю. Гагарин-первый космонавт (зеленый)

На дубе растут шишки (красный)

Еж-это насекомое (красный)

Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый)

4. Задание «Покажи нужный цвет»

Психолог: следующее задание на «Цветном острове». Вам необходимо определить о каком цвете идёт речь, и показать полоску определённого цвета. (Детям раздаются набор цветных полосок, дети слушают наводящее предложение педагога, определяют, о каком цвете идет речь, поднимают полоску определенного цвета.)

1. У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий — …красный

2. Если ищешь этот цвет,

Знай, его в морковке нет.

А вот в репке бы нашел ты

Этот цвет. Какой он?. жёлтый

3. Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был…зелёный

4. Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе…оранжевый

5. На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно -…голубой

6. Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом…синий

Дети получают букву Ш.

III. Психолог: Ребята, посмотрите, впереди еще один остров! Это ОСТРОВ ВНИМАНИЯ. Как вы думаете, быть внимательными - это важно для будущих учеников?

Дети: Конечно!

5. Задание «Кто спрятался в лесу?»

Психолог: Вы правы, ребята! Поэтому жители Острова подготовили задание, для выполнения которого нужно быть очень внимательными. Нам предстоит выполнить задание – найти на карточке всех жителей леса и обвести их.

Дети выполняют упражнение.

Дети получают букву К.

IV. Психолог: Ребята, а мы отправляемся на еще один остров! Это же ОСТРОВ ПАМЯТИ! Как вы думаете, иметь хорошую память, запоминать все, что говорит учитель на уроке, знать много стихотворений – это важно для будущего ученика?

Дети: Да!

6. Задание с презентацией «Чего не стало?»

Психолог: Ну, тогда выполняем новое задание. Сейчас на экране появятся картинки, вы должны их запомнить. Я уберу одну картинку, а вы должны сказать какой картинки не стало.

Дети получают букву О.

МУЗ. ФИЗМИНУТКА

Психолог: Ребята, пришло время немного отдохнуть.

«Море волнуется….»

V. Психолог: Ребята, посмотрите, впереди еще один остров! Это ОСТРОВ ДУМ. Как вы думаете, нужно ли думать на занятиях? Конечно, нужно! Чтобы дать правильный ответ, нужно хорошенько подумать и тогда отвечать на поставленный вопрос.

7. Задание «Лишний предмет»

Психолог: Поэтому жители Острова подготовили задание, для выполнения которого нужно хорошо подумать. Вам предстоит выполнить задание – найти на карточке лишний предмет и зачеркнуть его.

Дети выполняют упражнение.

Дети получают букву Л.

VI. Психолог: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Вот мы и добрались до СТРАНЫ ЗНАНИЙ.

8. Игра «Не ошибись!»

Психолог: Жители Страны Знаний приготовили интересное задание. Когда услышите слово, обозначающее школьную принадлежность – хлопните в ладоши, а когда слово, обозначающее животное – топните ногой.

Серия слов: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, ластик, муравей.

Дети получают букву А.

Психолог: Ребята, мы побывали на всех островах, ведущих к Стране Знаний и собрали все буквы. Посмотрите, какое слово получилось? Что поможет Буратине получить знания? Как называется Страна Знаний?

Дети: Школа!

Психолог: Ребята, что бы вы могли пожелать Буратино, чтобы его учёба в школе была удачной? Давайте, каждый из нас выскажет своё пожелание для него.

Психолог: Молодцы, ребята! Я напишу Буратине письмо, что бы он непременно пошел учиться в школу! Ребята, учеба в школе – это не только получение полезных знаний, но и приобретение полезных качеств: умение общаться, дружить, быть добрым, заботливым, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Я уверена, что вы будете замечательными учениками! А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш корабль, и в путь!

Дети стоят в полукругом, руки положены на плечи друг другу, слегка раскачиваются, звучит запись «Шум моря».

VII. Рефлексия.

Психолог: Ну, вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Вам понравились наши приключения? Давайте вспомним все, чем мы занимались по дороге в Страну Знаний. Что понравилось больше? Может быть что-то не понравилось? Вызвало затруднение? (Ответы детей)

Психолог: Молодцы, ребята! Вы замечательные будущие первоклассники.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 мая 2022 в 06:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД