Получи документы

Конспект занятия с элементами драматизации «Пересказ рассказа «Котята»

Чернякова Оксана Юрьевна
Конспект занятия с элементами драматизации «Пересказ рассказа «Котята»

Цель:

Обучать детей пересказывать рассказ от первого лица одного из действующих персонажей;

Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;

развивать умение строить последовательно свое высказывание;

активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные;

воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.

Оборудование: маски котят и пса; игрушки — котенок и дерево.

Публикация «Конспект занятия с элементами драматизации „Пересказ рассказа „Котята“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов Л. Н. Толстого «Котенок», «Лев и собачка», Н. Г. Гарина—Михайловского «Тема и Жучка». Рассматривание изображений животных на картинках. Рассказы детей об их домашних питомцах.

Ход НОД

Организационный момент.

Сидят на окошке кот и кошка:

Лапы, как у кота и кошки,

уши, как у кота и кошки,

но не кот и не кошка.

Кто это? (котенок).

Объявление темы.

Сегодня мы с вами узнаем историю про котят, которую рассказала Н. Павлова.

Чтение рассказа с последующим обсуждением.

Про кого рассказ?

Сколько было котят?

Как их зовут и почему?

Что умели делать котята?

Кого боялись больше всего?

Как появилась собака во дворе?

Чем в это время занимались котята?

Как они перехитрили Буяна?

Как заканчивается рассказ?

Как рассказ можно озаглавить?

Игра «Составь предложение».

Дети составляют предложения по демонстрируемым педагогом действиям. Выставляется игрушечное дерево. Педагог помещает игрушечного котенка: на дерево; под дерево; за дерево; перед деревом; около дерева и т. д. Дети составляют предложения: «Котенок сидит под деревом», «Котенок спрятался за дерево» и т. д.

Физкультминутка (проводится любая на усмотрение воспитателя)

Котик

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (труд ладонью носик)

Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)

Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)

К детям в гости собирается.

Хитрый кот

Хитрый кот по дому рыщет, (кот ходит по коврику)

Мышку маленькую ищет (дети стоят на коврике)

Мышка в подполе живёт, (дети присаживаются на корточки)

И тихо досточки скребёт («скребут» дети по коврику)

Не поймает котик, (дети встают на ноги)

Мышеньку за хвостик!

(грозят пальцем коту и убегают, а кот их догоняет)

Повторное чтение с установкой на пересказ от лица одного из котенка.

Пересказ произведения детьми с элементами драматизации.

Итог.

Как назывался рассказ?

Как звали котят и почему?

Что больше всего понравилось в рассказе?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия праздничных предметов и явлений,.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами драматизации «Пересказ рассказа «Котята»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 23:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД