МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Цыплята» в средней группе

Наталья Гаркушова
Конспект занятия по аппликации «Цыплята» в средней группе

Художественное творчество. Объемная аппликация. «Цыплята

Цели: пробудить интерес к православной культуре русского народа, воспитывать уважение к ее традициям, развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным материалом; продолжать учить детей работать по плану. Задачи:

Развивающая - развитие интереса к аппликации, составлению композиций, окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Цыплята“ в средней группе» размещена в разделах

Обучающая - учить аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов общую композицию ;приобщить детей к традициям праздника Пасха; закрепить знания о традиционном празднике Пасха с помощью изготовления коллективной работы «Цыплята».

Воспитательная - вызывать радость от результата совместной деятельности, воспитывать любовь к традициям своего народа, поощрение проявлений активности и творчества.

Оборудование (материал) : иллюстрации пасхального праздника, мольберт, куклы дедушка, бабушка, костюм цыплёнка, магнитофон ;клей ПВА, салфетки, разноцветные перышки, комочки ваты желтого цвета, гнездо из веточек, пластилин., зелёный картон, крылышки и хвостики из ткани, бумаги, конверты с разрезными картинками.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу.

Ребята, посмотрите,как много у нас гостей. Каким вежливым словом мы их встретим (Здравствуйте, доброе утро).

Ребята давайте посмотрим что за выставка у нас в группе?-,что расположено на мольберте?.

Кто печёт куличи?

В воскресенье все верующие люди будут отмечать праздник. Какой праздник?

Что изображено на этой картинке?

Что изображено на следующей картинке?

Правильно, все люди в России готовятся отмечать праздник, пекут куличи,красят яйца, изготавливают сувениры,которые дарят друг другу. На Пасху принято делать и дарить друг другу маленькие подарки (пасхальные подарки своими руками) : пасхальные корзинки с крашеными или декоративными яйцами, пасхальные куличи, пасхальные сувениры - пасхальных цыплят, курочек, зайчиков.

(Стук в дверь, появляются дед с бабкой. Бабка плачет)

Бабка: Ой, горе, горе, беда, беда.

Дед: Ой, старая, да какое горе?

Бабка: Снесла курочка яичко, не простое,а золотое. Я хотела его на праздник покрасить. А кто-то яичко разбил.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто разбил яичко (Мышка)

Дедушка: Да, ладно, бабушка не плач. Посмотри сколько ребят. Они помогут твоему горю.

Воспитатель: Дети, а кто несёт яички (Курочка)Давайте поможем бабушке. А кого мы будем делать, вы угадаете.

Весь я золотистый,мягкий и пушистый

Я у курицы ребёнок

А зовут меня (цыплёнок)

Появляется цыплёнок (девочка в костюме) , чтение стихотворения:

Маленький цыпленок

Из яйца родился,

Вылез из скорлупки,

Очень удивился!

Как светло снаружи,

Сколько места много,

Там, внутри скорлупки,

Не было такого! (Е. Шевцова)

Воспитатель: Мы сделаем цыплят и подарим их бабушке. У бабушки они вырастут и станут курочками. Нанесут много яичек бабушке.

Посмотрите, какой цыплёнок к нам пришёл. Сколько крылышек у цыплёнка? Что на голове у цыплёнка? Зачем цыплёнку клюв?

Давайте с цыплёнком поиграем.

Физкультминутка под музыку «Вышла курочка гулять» (Цыплёнок показывает движения)

«Цыплята прыгают, летают,

Цыплята весело поют,

Цыплята крошки собирают,

Цыплята зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.»

Давайте пройдём в нашу мастерскую и сделаем цыплят.

- Посмотрите какого цыплёнка сделала я.

- Какого цвета цыплёнок? (Цыплёнок жёлтый.)

- Что ещё можно сказать о цыплёнке, какой он? (Красивый, пушистый.)

-- Назовите части тела цыплёнка. (Голова, туловище, крыло, лапы, хвост, клюв, глаз.)

- Какие части тела у него красного цвета? (Лапы и клюв.)

- Какого цвета глаза у цыплёнка? (Глаз чёрный.)

- Какой формы голова у цыплёнка? (Голова круглая.)

- Какой формы туловище у цыплёнка? (Туловище круглое.)

- Что больше? (Туловище больше.)

- Что меньше? (Голова меньше.)

- Какой формы глаз? (Глаз круглый.)

- Какой формы клюв? (Клюв треугольный.)

- Сколько хвостов у цыплёнка? (Хвост один.)

- Сколько крыльев вы видите у цыплёнка? (два крыла.)

. Объяснение и показ последовательности выполнения работы.

- Делать цыплёнка мы будем делать в такой последовательности.

- - Сначала мы сделаем туловище. Я возьму кусочек ваты и скатаю с него шарик. - Что я сделала? (шарик.)

- Теперь я этот шарик приклею на зелёную подставку. Я намажу клеем подставку и прикреплю мой шарик. Вот так. (Показ воспитателя.)

- Что у нас получилось? (Получилось туловище)

- Теперь скатаем голову. Голова у цыплёнка какая? Меньше туловища. Поэтому я скатаю меньше шарик. - Что у нас получилось? (голова.)

- Теперь я приклею голову к туловищу Я намажу клеем голову, приложу к туловищу и немного подержу, чтобы приклеилось. Вот так. (Показ воспитателя.)

- Что у нас получилось? (Получилось туловище и голова).

Что располагается на голове у цыплёнка (гребешок, глаза,клюв)

- Я приклею клюв, гребешок, глаза, Сколько глаз?

Что ещё я не приклеила цыплёнку? (крылышко, хвостик)

- Осталось приклеить хвостик и крылышки. (Показ.)

- Для тех детей, кто быстро справится с заданием,я предлагаю из пластилина скатать червячков для своего цыплёнка.

Повторение последовательности выполнения работы.

- Давайте ещё раз повторим, как мы будем делать цыплёнка.

- Что сделаем сначала? (Скатаем туловище.)

- Потом что будем делать? (приклеим его на травку.)

- Что у нас получилось? (Получилось туловище.)

- Что сделаем потом? (голову.)

- Потом что будем делать? Приклеим голову к туловищу.)

- Что у нас получилось? (Получилось туловище и голова)

- Что дальше? (Приклеим на голову глаза,клюв, гребешок.)

- Что осталось сделать? (Осталось приклеить крылья и хвост.)

Самостоятельная работа.

Звучит спокойная музыка.

Дети выполняют задание по схеме. В процессе работы воспитатель побуждает детей к сопряжённому проговариванию речевого материала, проводит индивидуальную коррекционную работу, Вопросы к детям:

- Серёжа, какой шарик ты сделаешь сначала?

- Что находится вверху у цыплёнка? (Вверху голова.)

- Соня, что ты сделала? (Я сделала голову.)

- Данил, туловище больше или меньше чем голова? (Туловище больше.)

- Вика, что ты делаешь? (Я делаю туловище.)

-

- Соня, что нужно приклеить цыплёнку, чтобы он мог клевать зёрнышки и червячков? (Надо приклеить клюв.)

- Максим, какой формы клюв? (Клюв треугольный.)

- Вика, сколько глазу цыплёнка? (Два глаза.)

- - Данил, что осталось приклеить твоему цыплёнку? (Осталось приклеить крылья и хвост.)

Появляются дед с бабкой. Ой, каких хороших цыплят вы сделали. Молодцы,спасибо вам большое.

Мы приготовили для вас сюрприз (раздают конверты).

Воспитатель: Дети, пока бабушка с дедушкой несли нам подарки, они все яички разбили.

Давайте соберём яички, но сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Пальчики уснули,в кулачок свернулись

1,2,3,4,5-захотели погулять.

.Заглянули в дом соседей.

Там проснулись 6 и 7,8,9,10-

Веселятся вместе все.

Дети складывают яйцо из частей.

Воспитатель: молоды ребята, у нас с вами получились разноцветные, крашеные яйца к празднику.

Окончание занятия. Итог.

- Ребята, кого мы делали сегодня на занятии? (Мы делали цыплят.)

- Какие цыплята у нас получились? (Пушистые, красивые, жёлтые.)

Дедушка с бабушкой: молодцы ребята, вы и с этим заданием справились.

Бабушка: вот вам угощение. (Отдаёт детям пасхальный кулич).

Дети благодарят.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план занятий по приобщению детей старшей группы к национальной традиционной культуре Календарно-тематический план Старшая группа Месяц Тема, цель,интегрируемая образовательная область Сентябрь 1. Тема: «Теремок» Цели: знакомить.

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Цыплята» в средней группе
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 09:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД