Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации из бумаги для старшей группы «Дома на нашей улице»

Наталья Дюкорева
Конспект занятия по аппликации из бумаги для старшей группы «Дома на нашей улице»

«Дома на нашей улице"

Цель: закрепить у детей знания о селе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы.

Программные задачи.

Учить отрезать прямые полоски

Закреплять приемы обрывной аппликации.

Публикация «Конспект занятия по аппликации из бумаги для старшей группы „Дома на нашей улице“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Повторить геометрические формы квадрат, треугольник, трапеция.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитанники старшей подгруппы разновозрастной группы.

Возраст: 4-6 лет.

Предварительная подготовка: экскурсия по селу, рассматривание рисунков с изображением домов, рассказ воспитателя.

Методы и приё мы: словесные (беседа, объяснение, наглядные (показ иллюстраций с изображениями домов, демонстрация поэтапного выполнения задания, практический.

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея, картинки с изображением домов.

Структура занятия.

Этап занятия Содержание Время

Вступительная беседа Беседа о селе, об улицах. 3

Основная часть Игровая ситуация. Поэтапное объяснение выполнения задания. 7

Самостоятельное выполнение работы под руководством воспитателя Выполнение детьми аппликации «Дома на нашей улице». 10

Подведение итогов, анализ выполненных работ Выставка выполненных работ, анализ детьми своих и чужих аппликаций. 5

Ход занятия.

-Дети, давайте вспомним, в каком селе мы живём? А кто может назвать свой адрес?

Ответы детей.

-Вот какие улицы есть у нас в селе : улица Гагарина, улица Героев, улица Центральная.

-Давайте подумаем с вами: а что такое улица?

Ответы детей.

-Правильно, это дорога, дома, магазин, почта, наш детский сад. Вот сколько всего может быть построено на улице!

Стук. Появляется Чебурашка.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Ответы детей.

-Правильно, Чебурашка. Но какой-то он грустный. Давайте спросим у него, что случилось.

Здравствуй, Чебурашка. Почему ты такой грустный?

Чебурашка:

-Здравствуйте, ребята! Мне грустно оттого, что у меня нет дома. Вы знаете, где я живу? В телефонной будке. А мне так хочется, чтобы у меня был свой дом, маленький, уютный, красивый.

-Ребята, как мы можем помочь Чебурашке?

Ответы детей.

Верно. Давайте сделаем для него домик. Каждый из вас. А Чебурашка потом выберет тот дом, который ему больше понравился, и будет жить в нем.

Дети соглашаются: «Давайте!»

-Смотрите, что у нас сегодня лежит на столах: цветная бумага, картон, ножницы, клей.

- Посмотрите на эти фотографии и рисунки, что вспомнить, из каких частей состоит дом. Фундамент, стены, крыша, окна, дверь. На крыше – труба.

-На что похож дом? На какую геометрическую фигуру?

Ответы детей.

-Вы правы, на квадрат или прямоугольник.

-А крыша какой формы?

Ответы детей.

-Да, треугольная. Но еще бывает в форме трапеции.

-И осталось понять, какой формы окна и дверь.

Ответы детей.

-Всё верно, тоже прямоугольной или квадратной. Приступаем к строительству дома. Те, у кого останется время, могут «посадить» рядом с домом деревья или цветы, такие, как перед вашими домами.

-Возьмите листы цветной бумаги, отрежьте семь ровных, тонких полосок. Из этих полосок мы будем строить дом. Сначала приклеиваем фундамент. Затем стены. Так, чтобы получился квадрат или прямоугольник. Помните, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника - только две. Узнать, равны ли полоски, мы можем способом наложения одной полоски на другую.

-Затем мы клеим крышу. Это треугольник, или трапеция. Приклеим к крыше трубу.

-Чего не хватает нашим домикам?

Ответы детей.

-Да, нам осталось приклеить окна и двери. Для этого отрежем ещё две полоски. От одной отрежем четыре небольших равных полоски для окна. От другой отрезаем две длинных полоски и две - коротких. Это будет дверь. Каждую полоску бумаги переворачиваем, промазываем клеем и прикладываем клеевой стороной к листу картона. Лишний клей убираем салфеткой. Кто быстрее других «построит» домик, может «посадить» деревья. Для этого отрезаем две полоски коричневого цвета и две - зеленого, желтого. Из одной коричневой полоски делаем ствол, а вторую полоску коричневого цвета режем на несколько частей. Это будут ветки дерева. Из зелёных и жёлтых полосок бумаги способом обрывания сделаем листочки и наклеим их на ветки.

После объяснения дети приступают к работе. Педагог помогает детям, испытывающим затруднения.

После окончания работы, все домики выставляются в одну линию на полке. Чебурашка «разглядывает» домики, хвалит их и говорит, что будет жить в каждом по очереди, так как не знает, какой домик ему выбрать.

-Вы молодцы, ребята, «построили» хорошие домики для Чебурашки, порадовали его. Посмотрите, у нас получилась целая улица домов, как в нашем селе. Давайте попрощаемся с Чебурашкой. Я думаю, он когда- нибудь ещё придёт к нам в гости.

Литература:

1. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. / Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-синтез, 2016.

2. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. / Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-синтез, 2016.

3. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. / Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-синтез, 2016.

Публикации по теме:

«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы На прошедшей неделе была тема проекта «Наземный транспорт». Дети узнали, что существуют различные виды наземного транспорта: городской,.

Целевая прогулка в средней группе «Дома на нашей улице»Целевая прогулка в средней группе «Дома на нашей улице» Целевая прогулка «Дома на нашей улице». Подготовила и провела: воспитатель средней группы Ипатова А. С. Цель: Познакомить детей со зданиями,.

Фотоотчет «Коллективная аппликация «Дома на нашей улице»Фотоотчет «Коллективная аппликация «Дома на нашей улице» Аппликация «Дома на нашей улице»коллективная работа Аппликация- вид детского творчества, который имеет большое значение для всестороннего.

Конспект ООД в подготовительной группе по Аппликация на тему: «Дома на нашей улице» Аппликация Тема: «Дома на улице» Цель: Закрепить у детей знания о поселке, домашнего адреса и названии улиц. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывания бумаги) в старшей группе. Тема «Машенька»Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывания бумаги) в старшей группе. Тема «Машенька» Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывания бумаги) в старшей группе, в условиях санатория. Тема: Машенька (по мультфильму.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группыКонспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы Воспитатель: Мамедова В. Л. Тема: «Тетрадь» Цель: закрепление знаний детей.

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации «Дома на нашей улице»Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации «Дома на нашей улице» Программное содержание: Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Задачи: уточнять представления о величине.

План-конспект НОД по чтению рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». Аппликация «Дома на нашей улице» Автор – составитель: Гамза Надежда Владимировна, студентка III курса, специальность 44.02.01. Специальное дошкольное образование, руководитель:.

Конспект НОД по рисованию «Салют на нашей улице» Программные задачи: продолжать знакомить детей со способом рисования тычком, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании,.

Традиции нашей группы. Прощание с летом. Развлечение на улице «Как на нашем на лугу» Прощание с летом Развлечение на улице. «Как на нашем на лугу». Задачи: создать условия для возникновения положительных эмоций, праздничного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации из бумаги для старшей группы «Дома на нашей улице»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 15:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД