Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Как живут в деревне? Добрые избы».

Татьяна Бабчук
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Как живут в деревне? Добрые избы».

Цель: учить детей создавать аппликативное изображение избы, применяя навыки симметричного вырезания и обрывной аппликации.

Задачи:

- закрепить с детьми понятие симметрия,

-закреплять умение передавать в аппликации характерные признаки деревянных домов;

-совершенствовать навыки складывания прямоугольника из бумаги гармошкой и разрывания на ровные полоски ;

-формировать умение понимать и передавать пространственные отношения (на, справа, слева сверху, сбоку);

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Как живут в деревне? Добрые избы“,» размещена в разделах

-формировать композиционные умения- размещать вырезанные элементы.

- учить детей находить средства художественной выразительности (избушка скособочилась, крыша покрыта снегом и др.).

- развивать глазомер, чувство формы и пропорций;

-воспитывать уверенность в своих умениях, аккуратность, умение взаимодействовать в паре.

-развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в русскую деревню. Кто из вас был в деревне?

Ответы детей.

Ребята встаньте на лужок, сделайте кружок. Нам пришло письмо из деревни.

Текст: «Дорогие наши друзья! Приезжайте к нам в гости, в деревню «Коровкино»

Целуем, обнимаем, ваши Буратино и Незнайка»

Они приглашают нас к себе в гости в деревню «Коровкино».

А на чем же мы поедем, чтобы нам доехать быстро? (выслушать детей, разные мнения, кто на чем ездил) Хорошо, мне понравилось предложение поехать на поезде. А вам?

Ребята, а вы разрешите мне быть большим паровозиком? Спасибо, я вам предлагаю занять места в вагончиках. Становитесь друг за другом, кладите левую руку на плечо впереди стоящему, а правой рукой мы будем махать всем кого увидим по дороге.

Вот мы и приехали в деревню.

Дети, помните ли вы название деревни, в которую мы приехали. (Коровкино)

Какое ласковое слово – Коровкино. Наверное в этой деревне всех зовут ласковыми именами. Посмотрите, а нас уже встречают наши друзья.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:

1. Толстые внуки приехали в гости- (надуваем щеки)

2. С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки)

3. Наши друзья всем улыбнулись (губы в широкой улыбки, видны верхние и нижние зубы)

4. Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд)

5. Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка)

6. Чистим мы все свои верхние зубы (широкий язык за верхними губами)

7. Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком)

8. С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами)

9. Губы сожмём мы и рот прополощем (поочередное надувание щёк – губы не пропускают воздух)

10. И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание щек с последующими воздуха через губы)

11. Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе)

12. Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем к верху чашечкой)

13. Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу)

Какие гостеприимные наши друзья. Интересно, а в каком доме они живут?

Воспитатель: Какие в деревне дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Издавна на Руси строили дома из дерева – бревен. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Люди жили среди полей, а поля окружали леса. Лес людей кормил, давал им кров, обувал, одевал.

- Дерево на Руси – особый материал. Русский человек рождался в рубленной бревенчатой избе, и всю жизнь в ней жил. Люди называли его «родным», «родимым»- как называют родного человека. (Рассматривают иллюстрации деревни)

- Посмотрите, ребята, избы стоят рядышком, как сестры прижались друг к другу. Как им хорошо вместе! Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу «Дом построить не шапку на голову одеть»?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, красивый, прочный, добротный дом построить трудно, строили его не один день.

- Семьи были большие и жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Детей в семье было много по 10 человек. И все в семье помогали строить дом.

Вот поэтому народ и сложил пословицу «Семья крепка ладом». И «Вся семья вместе так и душа на месте».

Люди «оживляли» свой дом.

- Дом смотрел на мир окнами – глазами. Через них в избу входил солнечный свет, и можно было через них видеть, что делается на улице.

- Как и у других домов, у изб были крыши только крыши со скатом. Как вы думаете почему?

Ответы детей : (чтобы вода и снег стекали).

- Хотелось бы вам пожить в таком доме?

- Такие красивые дома строили люди с любовью и добротой.

- А сейчас мы с вами построим каждый свою избу

- Строить избу будем из чего?

Ответ детей: (бумаги)

А чтобы наши дома получились красивые и ровные, мы должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём)

Чтоб у дома дверь была,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Поэтапно воспитатель показывает и рассказывает правила выполнения работы.

Дом, крыша, труба, дерево, трава.

- И так ребята мы с вами познакомились с деревенской рубленой избой, узнали как она выглядит и сами построили маленькие домики.

Пришла пора отправляться в обратный путь. Что же мы скажем на прощанье нашим друзьям? (ответы детей)

Итоги работы.

Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Конспект деятельности по ТРИЗ на тему «Добрые, добрые сказки» в подготовительной группе Обучение старших дошкольников работе со сказочными героями Направление: речевое Цель: речевое развитие. Образовательные области: Коммуникация,.

Конспект игровой образовательной ситуации «Как дикие звери живут зимой?» ОО («Познавательное развитие» + «Речевое развитие» + «Соц. - комм. развитие») Программное содержание: ОО «Познавательное развитие».Развивать.

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы «Как живут домашние животные» Задачи: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Лиса и лисёнок». Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: «Лиса и лисёнок» Цель: Выполнить аппликацию в технике «обрывания». Материал:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Горшочек с фиалками» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Горшочек с фиалками» Программные задачи: формировать умение создавать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зима в городе» "Зима в городе". Задачи: Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации; Формировать представление.

Конспект занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе «Звери в зоопарке»Конспект занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе «Звери в зоопарке» Цель: - Знакомство с понятием силуэт, формирование первоначальных навыков; - Развитие творческого воображения и фантазии; - расширение.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Рыбки в аквариуме» Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Рыбки в аквариуме». Цель: Учить резать по линии до ограничения;.

НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: [/b]«Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: выявить экологические знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Как живут в деревне? Добрые избы».
Опубликовано: 26 марта 2017 в 20:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД