Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин»

Татьяна Александровна Устинова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин». Задачи: Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвётся, мнётся, намокает) бумаги. В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги. Расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств. Методические приё мы: игровой, вопросы, сравнения, эксперименты, художественное слово, сюрпризный момент. Оборудование: У воспитателя-игрушки (волк и белка,ваза, коробка апельсинового сока. На каждого ребенка «апельсины» вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги, салфетка, альбомный лист, стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги, тарелочка. Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение «Мы делили апельсин» Ход занятия : Воспитатель: Ребята, я сейчас встретила кота, ежа, улитку, чижа и волка. Они пытались разделить апельсин, но не смогли, так как апельсин один, а их много. Давайте поможем поделить апельсин. Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику. Мы делили апельсин. (Ладошки вместе одна над другой-«апельсин») Много нас, а он один. (Показывают указательный палец) Эта долька для кота (Мизинец и указательный пальцы полусогнуты - уши кота, средний и безымянный пальцы прижаты большим к ладошке – мордочка кота) Эта долька для ежа (Ладошки вместе, прямые пальцы рассоединить, большие вместе – головка ежа.) Эта долька для улитки (Указательный и средний пальцы правой руки подняты, безымянный и мизинец согнуты к большому, левую руку положить сверху.) Эта долька для чижа (Руки повернуть ладошками к себе, скрестить, соединив большие пальцы, остальные пальцы прямые вместе.) А для волка – кожура. (Разводят ладошки в стороны.) Воспитатель: У нас тоже есть апельсины. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны (Из альбомной бумаги) -Ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины. (Дети делят апельсины- отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки.) -Какой апельсин легче длить? Почему (Ответы детей.) Появляется волк (игрушка) Волк: Ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин. Ну ничего, я сейчас пойду в гости к козе, у нее козлята одни дома остались. Вот и подкреплюсь. Воспитатель: Волк не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим,только не ешь козлят. –Ребята, давайте сделаем волку апельсины. (Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу.) -Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему (Ответы детей) Волк берет и пробует апельсины и ворчит. Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина дали, а мне- бумажные. Ну спасибо, я вас тоже гощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает коробку апельсинового сока.) Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет. Волк : Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье. Воспитатель раздает стаканы, обращает внимание на то, что они сделаны из салфеточной бумаги. Наливает в них сок. Воспитатель: Ребята,попробовали сок? Почему (Ответы детей.) -Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых не возможно напиться. Как же нам быть? Сока очень попробовать хочется. Появляется белочка (игрушка). Белочка: Здравствуйте,ребята. Почему вы печальные? Что случилось (Дети объясняют). Белочка: Не печальтесь, я вам дам другие стаканы. (Дает стаканы, сделанные из альбомной бумаги.) Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся? Белочка: А вы попробуйте! Воспитатель наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок. Воспитатель: Из чего сделаны эти стаканы (Из альбомной бумаги.) - А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов? Воспитатель обобщает ответы детей: - Альбомный лист прочный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться. –Ребята, для чего можно использовать альбомную бумагу (Из нее можно сложить лодочки и пустить в плавание по ручейку, в походе можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами, но и красками.) - А на салфеточной бумаге можно рисовать красками? Почему? - Ребята, для чего мы можем использовать салфеточную бумагу? (Можно сложить различные цветы, вырезать снежинки, они получаются тонкие и легкие, салфеткой можно вытереть рот и руки после еды.) - Теперь волк нас не сможет обмануть, мы знаем, для чего можно использовать салфеточную и альбомную бумагу. Спасибо тебе, белочка, за помощь. Автор: Устинова Татьяна Александровна.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Мы делили апельсин“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет «Апельсин и витамин С» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет «Апельсин и витамин С» Звучит музыка из к/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Радуга цвета» Цель: Учить детей создавать мозаичный рисунок с помощью разноцветных обрезков бумаги. Задачи: 1. Формирование умения самостоятельно придумывать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Сказочная птица.»Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Сказочная птица.» «Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»-2. Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете» Задачи: Учить детей вырезать из бумаги сложенной гармошкой. Закреплять умение вырезать круг. Развивать память, внимание, ориентировку на.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Жизнь на Крайнем Севере»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Жизнь на Крайнем Севере» Цели: Инсценировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое.

Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Лесные богатства» Воспитатель МБДОУ детского сада № 41г. о. г. Шахунья Семенова Г. А. Задачи. Образовательные: продолжать учить детей отражать свои впечатления.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Три медведя» Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) Тема «Три медведя» Цель: развивать мелкую моторику, показать разную технику вырезания.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Нежные подснежники» Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного Задачи: -продолжать знакомить детей.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Солнышко лучистое» Жбанкова Анна Анатольевна Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 133 Город Калининград Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Солнышко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин»
Опубликовано: 29 августа 2015 в 19:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД