Получи документы

Конспект занятия по автоматизации звуков [Л] и [Л’] (9 фото)

Ольга Зверкова
Конспект занятия по автоматизации звуков [Л] и [Л’]

Цель занятия :

закрепить правильное произношение звуков «Л-Ль» в словах, предложениях;

тренировать в определении места этих звуков в словах;

повторить характеристику этих звуков по схемам;

развивать фонематическое восприятие;

развитие мелкой моторики.

Оборудование:

Артикуляционная гимнастика в картинках;

Предметные картинки на звуки «Л», «Ль»;

Карточки – схемы;

Мяч массажный.

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звуков [Л] и [Л’]» размещена в разделах

Ход занятия.

Логопед: сегодня мы с тобой поиграем со звуками «Л» и «Ль». Скажи, чем они отличаются? (ответ ребёнка).

Молодец! А давай вместе мы сделаем гимнастику для язычка.

1. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбочка-хоботок».

Улыбайся народ,

Потом губы – вперёд!

И так делаем раз шесть.

Всё! Хвалю! Начало есть!

«Заборчик».

Подъезжает шофёр,

Ну, а впереди – забор.

Тормозит и назад.

И так восемь раз подряд.

«Лопаточка»

Язык широкий покажи

И лопатку подержи.

«Часики»

Маятник туда, сюда

Делает вот так: «Раз – два»

«Качели»

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

«Змейка»

Осторожно народ:

Змея в пещере живёт.

Кто её не хвалит,

Того она ужалит.

«Чашечка»

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить.

И с конфетами попить.

«Маляр»

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

«Барабанщики - дятел»

Дятел, дятел тук-тук-тук.

Д-Д-Д-Д

Ты чего стучишь, мой друг!

Д-Д-Д-Д

-Я не зря во рту стучу

Д-Д-Д-Д

Звукам правильным учу.

Д-Д-Д-Д

Логопед: Умница! Ты хорошо постарался (ась!

2. Логопед: Теперь, самое время размять наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика.

Друзья – садоводы.

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл.

(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

(Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)

Безымянный подбирает,

(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает!

(Отгибаем мизинчик)

Логопед: Здорово!

3. Работа с картинками.

Логопед: Сейчас интересное задание, будь внимателен (на).

Назови правильно слова и разложи картинки на две колонки: «Л», «Ль» (характеристика звуков).

Конспект занятия по автоматизации звуков [Л] и [Л’]
Фото №1 Оборудование Артикуляционная гимнастика в картинках Предметные картинки на звуки Л Ль Карточки схемы Мяч массажный Фото №2 Публикация Конспект занятия по автоматизации звуков Л и Л размещена в разделах Буква Л и звуки Л Л

Определи место звука «Л» в словах по картинкам.

Начало, середина или конец слова.

Фото №3 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Звуки Л Л Фото №4 Автоматизация дифференциация звуков Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Ход занятия

Логопед: ты настоящий гений! Молодец!

4. Физкультминутка.

Логопед: Ну а теперь пора отдохнуть и поиграть.

Поймай мячик: «Раз и два,

Повтори на «Л» слова:

Ложка, лодка, пол, стол,

Пила, юла, скала,

Пеналы, вокзалы, бокалы,

Булка, белка, полка, вилка.

Фото №6 Логопед сегодня мы с тобой поиграем со звуками Л и Ль

Логопед: Здорово!

5. Характеристика звуков «Л», «Ль».

Логопед: Нарисуй схему слова. Определи количество звуков и слогов в слове.

Например:

Я Б Л О К О

Фото №7 Скажи чем они отличаются ответ ребёнка Фото №8 Молодец А давай вместе мы сделаем гимнастику для язычка

Дать характеристику каждого звука : гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой.

Логопед: Умница! Ты со всем справился (ась!

6. Логопед: Четко произнести чистоговорку:

Дятел на суку сидит,

Дятел ствол долбит;

День долбил, два долбил,

Носом в небо угодил.

(Н. В. Новоторцева).

7. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Сейчас пусть потрудятся твои ушки!

«Сегодня в игре главный звук «Л». Я называю слова со звуком «Л», ты хлопаешь в ладоши, слова со звуком «Ль», ты ничего не делаешь.

Соль, лось, лом, скала, молоко, лист, галька, укол, калька, зола и т. д

Логопед: Замечательно!

8. Развитие словаря.

Логопед: Послушай, и скажи, как можно назвать правильно.

Лист клена. Как еще можно назвать? (Какой лист? – кленовый.

Лист липы – липовый,

пальмы -,

калины -, .

Назови полное имя.

Коля – Николай, Валя – Валентина, Алеша -, Павлик, Оля, Люда, Лена, Саша.

Логопед: Великолепно!

9. Итог занятия и оценка работы ребёнка.

Логопед: теперь я вижу, что знаешь все о звуках «Л» и «Ль». И я уверена, что завтра у тебя получится ещё лучше!

Публикации по теме:

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации йотированных звуков Занятие 1 1. Произнесение с ускорением сочетаний звуков: иа-иа-иа ио-ио-ио иу-иу-иу иэ-иэ-иэ 2. Произнесение йотированных звуков с изменением.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации йотированных звуков с использованием ИКТ Занятие 2 1. Произнесение дифтонгов с изменением ударения: я-я-я е-е-е ю-ю-ю 2. Автоматизация йотированных звуков в конце слов: я-я-я.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звуков [х]-[х’] Звуки «Х», «Хь» 1. Звук «Х» - длительное произнесение. 2. Автоматизация звука «х» в обратных слогах: ах-ох-ух-ых ях-ёх-юх-их 3. Игра «Запомни,.

«Цветик-семицветик» — конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’]«Цветик-семицветик» — конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’] Цели – автоматизировать звуки «Р, Рь»; упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в подборе слов со звуками «р,рь»; продолжать.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации йотированных звуков с использованием ИКТ Занятие 3 1. Повторение чистоговорки. 2. Автоматизация йотированных звуков в середине слов: я-я-я- паять; таять; е-е-е – диета, гигиена;.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [л]-[л’] «В гостях у Лунтика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 11 ст. Павловской Павловского района.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’] «Мы — зверята, очень дружные ребята» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский район.

Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [р]-[л] Конспект занятия в подготовительной группе. «Путешествие веселого Язычка». Цель: закрепление правильного произношения звуков в речи. Задачи:.

Логопедические игры для автоматизации трудных звуковЛогопедические игры для автоматизации трудных звуков Цель: Автоматизация трудных звуков в словах. Задачи: - Развивать умение классифицировать предметы. - Закрепить навык выделять лишний предмет.

Стихи для автоматизации звуков (в помощь учителю-логопеду) Звук (Р) Огородную считалку, я хочу вам предложить. С овощами непременно, нужно каждому дружить: огурец, морковь, петрушка, сельдерей, редис,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звуков [Л] и [Л’]
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 20:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД