Занятие по чтению художественной литературы в 1 младшей группе. Чтение стихотворения С. Маршака «Кто колечко найдёт»

Наталья Купрешкина
Занятие по чтению художественной литературы в 1 младшей группе. Чтение стихотворения С. Маршака «Кто колечко найдёт»

Конспект занятия

по чтению художественной литературы

в 1 младшей группе «Чтение стихотворения

С. Маршака

«Кто колечко найдёт».

Воспитатель МДОБУ

«Солнечный детский сад»

Купрешкина Н. А.

Цели: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию поэтического произведения и учить понимать его содержание.

Вызывать эмоциональный отклик и желание помочь девочке.

Закреплять представления детей о домашних птицах.

Заинтересовать детей рассматриванием иллюстраций В. Лебедева к стихотворению.

Развивать воображение, фантазию.

Пособия: Иллюстрированная книжка С. Маршака «Кто колечко найдёт, игрушки – кот, гусь, курица, индюк, сорока, кукла, колечко.

Предварительная работа: знакомство с домашними животными и птицами, чтение стихотворений, потешек о домашних птицах, животных.

Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы,

здоровье, социализация, коммуникация.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что где-то за дверью плачет кукла. Педагог и дети открывают дверь, обращаются к кукле. Заводят беседу.

- Куколка, как тебя зовут? (Оля)

-Что же плачешь, Оленька? Что у тебя случилось?

-Ребятки, давайте спросим у Оли? (воспитатель делает вид, что Оля говорит на ушко).

-куколка Оля сказала мне, что она потеряла колечко? Ребятки, а как же нам её успокоить, помочь ей? (Поискать колечко)

-Ребятки. А вы хотите узнать, что же всё-таки случилось с Оленькиным колечком? Давайте присядем и нашу Оленьку посадим на стульсик. (Дети садятся на стульчики)

-Ребята, посмотрите, какая у меня интересная книжечка, здесь написано про Оленькино колечко.

Чтение стихотворения. Воспитатель в соответствии с текстом выставляет игрушки – кошки, гуся, курицы, индюка, сороки.

-ребятки. А кто же хотел помочь найти колечко для Оли? (дети смотрят на игрушки и называют их).

-Да, вот эти домашние птицы. (Воспитатель обращает внимание на животных). Все хотели помочь. (Воспитатель незаметно одевает колечко кукле и дочитывает строчки стихотворения до конца).

-Ой. Посмотрите, у Оли колечко на пальчике сверкает?

Заключительная беседа с куклой Олей.

-Оля, ты больше не будешь терять колечко? (Нет)

-Ребятки, куколка Оля наверно проголодалась. Давайте мы накроем на стол и её напоим чаем с вареньем.

Переход в сюжетно-ролевую игру «Напоим куклу Олю чаем».

Публикации по теме:

Проект для второй младшей группы «Книги — лучшие друзья» Проект для второй младшей группы детского сада. «Книги лучшие друзья» Вид проекта: Познавательный; Детско-взрослый; Групповой; Краткосрочный.

Тема проекта: «Мастер слова». Знакомство с литературным творчеством С. Я. Маршака «Детская книга должна быть «открытием мира» для ребёнка, должна расширить его знания о земле и людях, воспитывать в детях высокие, благородные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по чтению художественной литературы в 1 младшей группе. Чтение стихотворения С. Маршака «Кто колечко найдёт»
Опубликовано: 4 января 2014 в 00:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского, группового...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...