Папки-передвижки

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Чудо-цветок городецкий бутон»

Татьяна Краснова
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Чудо-цветок городецкий бутон»

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе на тему :«Чудо-цветок городецкий бутон»

Выполнила: воспитатель Краснова Т. В.

МБДОУ «Д/с комбинированного вида «Красная шапочка» РМ, п. Комсомольский

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе „Чудо-цветок городецкий бутон“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с городецкими изделиями; учить выделять элемент городецкой росписи (бутон); видеть и называть цвета, используемые в росписи.

Задачи:

- образовательные:

Продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере городецкой росписи.

Учить детей рисовать простейший элемент росписи – бутон; правильно накладывать краски, рисовать концом кисти и всем ворсом.

- развивающие:

Познакомить детей с отличительными особенностями и историей возникновения городецкого промысла.

- воспитательные:

Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

Материалы: изделия с городецкой росписью и Дымковская игрушка. Альбомы – Городецкая роспись, Дымковская роспись, образцы узоров городецкой росписи. Бумага в форме полосы (ширина 11см.). Кисть. Гуашь. Стаканчик с водой.

Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с изделиями городецкой росписи и дымковской игрушки; дидактическая игра «Дорисуй цветок»; прорисовка первого этапа городецкого бутона – «подмалёвок»

Ход работы.

Организационная часть:

«Выставка предметов с городецкой и дымковской росписью»

Дети проходят к выставке изделий.

Воспитатель обращает внимание детей на выставочные изделия.

-Мы с вами пришли на выставку изделий народных умельцев. Рассмотрите ее внимательно.

- Что вы видите? (кони, птицы, доски деревянные)

- Да, здесь находятся глиняные игрушки и деревянные изделия. Все они очень красивые, яркие, разноцветные.

- Посмотрите внимательно и скажите, чем украшены игрушки? (кружочки, полосочки)

- Согласна. Игрушки украшены росписью.

- Как называется эта роспись? (дымковская)

- Правильно!

- А теперь рассмотрите деревянные изделия. Чем украшены они? (цветами, конями, и т. д.)

- Это тоже роспись.

- Может кто – нибудь знает, как она называется? (ответы детей)

Помочь детям с ответом

- Это городецкая роспись, как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.

Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь.

Птицы смотрят из ларца.

Чудо роспись Городца.

- Ребята, а вы знаете, почему она так называется?

(ответы детей)

- А вот, сейчас, вы обо всем и узнаете! Садитесь на стульчики.

(Дети садятся)

Основная часть.

Изложение новой темы.

- Давным – давно на берегу реки Волга, раскинулся древнейший русский город - Городец. В этом городе люди начали делать посуду из дерева: ложки, чашки, миски, солоницы и расписывать её узорами. Это могли быть сцены застолья, гуляний, поездки и выезды на охоту.

Существовали и другие варианты росписи, с мотивами птиц и коней. Так же изображались сцены сражения – это были целые картины. Но не только посуду украшали мастера росписью. Роспись стали наносить, и на детскую мебель, и на другие предметы быта: детские стулья, столы, конь – качалка, шкатулки, чашки, разделочные доски, блюда, хлебницы.

Основным узором росписи, который встречается на всех изделиях, является – цветочный узор. Он состоит из цветов, под названиями: бутон, ромашка, купавка, розан и листьев. Этот узор самый простой в росписи.

- Сейчас, я предлагаю вам рассмотреть городецкую роспись на различных изделиях. Все внимание на экран.

(Просмотр видео презентация «Народные промысли»)

- Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?

(ответы детей)

- Цвета в узоре немногочисленны, но очень яркие – красный, синий, зелёный, оранжевый, розовый и голубой – используются для написания узора, а белый и чёрный – для проработки «оживки» деталей.

- Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера, напомните мне? (цветы, листья, кони, птицы и т. д.)

Воспитатель показывает на элемент городецкой росписи : розан, купавка, ромашка, бутон и уточняет.

- Посмотрите на доску. Это розан, а это купавка, ромашка, буто.

- Ребята, а хотели бы вы попробовать себя в роли городецких мастеров и поучиться рисовать элементы цветочной росписи? (да)

- Тогда приглашаю вас в нашу мастерскую. Занимайте рабочие места.

Практическая работа.

- Сегодня, мы с вами будем рисовать самый простой элемент орнамента городецкой росписи – бутон.

- Для этого мы заранее сделали заготовки. На полосе нарисовали «подмалевок» розового (голубого) цвета в виде кружочка, т. е. выполнили первый этап росписи – подмалевок. С подмалевка, ребята, начинается прорисовка любого цветочка.

Далее воспитатель рисует и проговаривает все, что он делает у доски. Дети внимательно смотрят. Обратить внимание на правильное положение кисточки в руке.

- Теперь, мы будем рисовать «теневку». Для прорисовки «теневки» надо взять красную (синюю) краску.

- На этом большом круге нарисуем маленький кружок – это «носик» цветка. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. А под «носиком» рисуем дужку. Дужку начинаем рисовать кончиком кисти с левой стороны от «носика» по всему краю круга. Закончить рисовать дужку надо с правой стороны от «носика».

- Нам осталось прорисовать листочки у бутона. Расположим их с левой и правой стороны. Для этого понадобится краска зеленого цвета. Сначала рисуем большой листок, затем чуть меньше-по бокам.

- Наш узор готов.

- Давайте разомнем пальчики.

Физминутка: «Пальчики»

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать, чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

- А, теперь, приступаем к работе. Кисточку держим тремя пальчиками.

В ходе работы детей, воспитатель помогает детям, если возникнут вопросы.

Итог.

По окончанию работы, воспитатель оформляет выставку детских работ. Рисунки вывешиваются на доске.

- С какой росписью мы сегодня познакомились?

- Какой цветок вы сегодня рисовали?

- Ребята, какие красивые бутоны вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены с любовью.

- Давайте сделаем выставку наших рисунков, чтобы наши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже могли порадоваться красоте цветов.

Публикации по теме:

«Дымковская роспись». Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская роспись». Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе. «Дымковская роспись».

Конспект НОД по декоративному рисованию «В гостях у Петушка» в средней группе Программное содержание: • Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с воспитанниками средней группы «Весёлая ярмарка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области Конспект.

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в средней группе «Веселая ярмарка» Цель: закрепление пройденного материала по теме «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» Задачи: 1. Обучающая: Продолжать.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение свитера» Конспект по Декоративному рисованию в средней группе «Украшение свитера» Джубанова Вера Програмное содержание: Закреплять умение детей украшать.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение бурок саамскими узорами». Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение бурок саамскими узорами». Цель: 1. Учить детей составлять на бурках.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкие узоры» Программное содержание: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды.

Конспект занятия в первой младшей группе по декоративному рисованию «Нарядная скатерть» Конспект занятия по декоративному рисованию в 1 младшей группе Тема «Нарядная скатерть» Воспитатель Багуль Е. Ю. Образовательная область:.

План-конспект по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Бело-синее чудо Гжели» Цель: Способствовать формированию у детей представлений о декоративном народном творчестве - Гжель Задачи:Обеспечивать условия для закрепления.

Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы» Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы» Выполнила воспитатель: Аляева В. Н. Задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Чудо-цветок городецкий бутон»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 01:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД