«Дымковские узоры». Занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Культура народа отражается в искусстве»

ИРИНА ГАДЕЕВА
«Дымковские узоры». Занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Культура народа отражается в искусстве»

[Тема: "Дымковские узоры"

Цель: Обобщить знания детей о дымковской росписи.

Задачи:

- Побуждать детей создавать узор на изделии новой формы из знакомых элементов;

- Совершенствовать умение чередовать в узоре элементы разной формы и величины, выполнять узор в нужной последовательности: сначала крупные элементы, затем мелкие;

- Развивать умение пользоваться концом кисти;

- Воспитывать у детей уважение к русскому народному творчеству, к культуре и обычаям русского народа, желание прийти на помощь.

Методы и приемы: сюрпризный момент, поощрение, напоминание, художественное слово.

Предварительная работа:

- Рассказ воспитателя о дымковской игрушке.

- Рассматривание дымковских игрушек.

- Рассматривание и обследование мотивов и композиций узора.

- Рисование: "Дымковский конь", "Дымковский козлик", "Ткань на юбку дымковской кукле"

Ход занятия:

(дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом, раздается стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам пришел? (входит почтальон с письмом) Ребята, нам пришло письмо от дымковских мастеров, кто такие дымковские мастера?

Дети: Это люди, которые делают игрушки из глины.

Воспитатель: О чем же они пишут? (открывает письмо, читает) Здравствуйте, ребята, пишут вам народные умельцы из села Дымково.

С давних пор мастера и умельцы нашего села делали красивые игрушки и расписывали их яркими красками. Село наше называется Дымково, потому что из каждого дома, где мастер в печи обжигает игрушки, высоко в небо поднимается дым. Ребята, в нашем селе случилось несчастье: злой волшебник Чернушка заколдовал все краски, нам нечем расписывать игрушки. Мы прислали вам все, что успели нарисовать, и просим вас завершить работу и расколдовать краски от заклятия злого волшебника.

- Ребята, поможем мастерам?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрим, что же нам прислали мастера? (достает из конверта шаблон дымковской утки)

Дети: Утку.

Воспитатель: Дети, кто знает стихотворение об этой игрушке?

Дети:

Утка - Марфутка

Бережком идет.

Уточек - Марфуточек

Купаться ведет.

Воспитатель: Молодцы! А какой узор рисовали на таких уточках?

Дети: Круги, точки, солнышко.

Воспитатель: Давайте поможем мастерам, разукрасим уточек. (дети садятся за столы, разукрашивают уточек (3 минуты)

Воспитатель: Молодцы, мастерам очень понравятся ваши узоры, а сейчас мы поиграем в игру "Утка и селезень"

(проводится игра "Утка и селезень")

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что краски уже начинают растолковываться. Посмотрим, что еще прислали нам мастера (достает шаблон барана). Как называется эта игрушка?

Дети: Баран.

Воспитатель: Правильно!

Бока крутые,

Рога золотые.

А каким узором расписывали барана?

Дети: Круг, кольцо, точки.

Воспитатель: А какого цвета в дымковской росписи кольца, круги, точки?

Дети: Красного, желтого, зеленого, и тд.

Воспитатель: Пройдите за столы и разукрасьте фигурку барана. Дети, в письме мастера нам подсказывают, что краски нужно брать самые яркие, чтобы они были лучше видны на белом фоне. (дети разукрашивают барана 3-5 минут)

Воспитатель: Какие красивые и яркие узоры у вас получились! Вы становитесь настоящими мастерами - умельцами. А сейчас вставайте в круг, мы поиграем.

(игра "Барашеньки-крутороженьки", после игры дети садятся на стульчики)

Воспитатель: В письме еще что-то лежит (достает из письма шаблон фартука). Какая странная игрушка, дети, что это?

Дети: Фартук дымковской куклы.

Воспитатель: Дети, мастера вас просят нарисовать узоры из точек, кругов, колец, полосок. Чтобы мелкие элементы чередовались с крупными. А какие элементы вы будете рисовать в первую очередь: крупные или мелкие?

Дети: Крупные.

Воспитатель:Правильно, а еще между ними должно быть одинаковое расстояние. Ну что, вы готовы выполнить заказ? Приступайте к работе!

(дети работают 3-5 минут)

Воспитатель: Какие вы чудесные художники, волшебники. я думаю колдовство злого Чернушки закончилось и краски мастеров расколдованы. (стук в дверь) Ребята, это снова почтальон, на этот раз с телеграммой. (читает) "Дорогие ребята, большое спасибо за помощь. Вы постарались на славу и расколдовали наши краски. Примите в подарок нашу карусель. Веселитесь и играйте, мастеров не забывайте!"

(игра "Карусели" (к обручу, по количеству детей привязаны разноцветные ленты)

Воспитатель: А сейчас, ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Каким мастерам мы помогали? Что рисовали?

(ответы детей)

Воспитатель: А во что мы с вами играли? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, и дымковские игрушки и игры, в которые мыс вами играли - народные. Их придумали наши предки. Это наша культура, наши обычаи.

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию: «Дымка» (старшая группа)Планирование НОД по рисованию: «Дымка» (старшая группа) «Конь – дымковская игрушка».Предварительная работа: Беседа с детьми о народных промыслах. Знакомство с дымковскими игрушками, с техникой.

Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка»Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка» «Платочек – каргопольская роспись».Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с росписью каргопольской игрушки (барышень); учить выделять.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Дымковские узоры». Занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Культура народа отражается в искусстве»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 08:00
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»
Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию ( приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу) ; закрепить правила...
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».
Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: « Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;...
Самодельная книга цветик-восьмицветик «Ласковые слова».
Безграничную любовь родители пытаются выразить разными способами. Кто то балует детей игрушками и сладостями, кто то предпочитает нежные объятия и поцелуи,...
Развлечение «Прощание с елочкой в маскарадных костюмах». Фотоотчет.
Незаметно пролетели все новогодние праздники и каникулы, которые принесли ребятам много впечатлений, эмоций. В нашем детском саду стало доброй традицией...
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...