«Дымковские узоры». Занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Культура народа отражается в искусстве»

ИРИНА ГАДЕЕВА
«Дымковские узоры». Занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Культура народа отражается в искусстве»

[Тема: "Дымковские узоры"

Цель: Обобщить знания детей о дымковской росписи.

Задачи:

- Побуждать детей создавать узор на изделии новой формы из знакомых элементов;

- Совершенствовать умение чередовать в узоре элементы разной формы и величины, выполнять узор в нужной последовательности: сначала крупные элементы, затем мелкие;

- Развивать умение пользоваться концом кисти;

- Воспитывать у детей уважение к русскому народному творчеству, к культуре и обычаям русского народа, желание прийти на помощь.

Методы и приемы: сюрпризный момент, поощрение, напоминание, художественное слово.

Предварительная работа:

- Рассказ воспитателя о дымковской игрушке.

- Рассматривание дымковских игрушек.

- Рассматривание и обследование мотивов и композиций узора.

- Рисование: "Дымковский конь", "Дымковский козлик", "Ткань на юбку дымковской кукле"

Ход занятия:

(дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом, раздается стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам пришел? (входит почтальон с письмом) Ребята, нам пришло письмо от дымковских мастеров, кто такие дымковские мастера?

Дети: Это люди, которые делают игрушки из глины.

Воспитатель: О чем же они пишут? (открывает письмо, читает) Здравствуйте, ребята, пишут вам народные умельцы из села Дымково.

С давних пор мастера и умельцы нашего села делали красивые игрушки и расписывали их яркими красками. Село наше называется Дымково, потому что из каждого дома, где мастер в печи обжигает игрушки, высоко в небо поднимается дым. Ребята, в нашем селе случилось несчастье: злой волшебник Чернушка заколдовал все краски, нам нечем расписывать игрушки. Мы прислали вам все, что успели нарисовать, и просим вас завершить работу и расколдовать краски от заклятия злого волшебника.

- Ребята, поможем мастерам?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрим, что же нам прислали мастера? (достает из конверта шаблон дымковской утки)

Дети: Утку.

Воспитатель: Дети, кто знает стихотворение об этой игрушке?

Дети:

Утка - Марфутка

Бережком идет.

Уточек - Марфуточек

Купаться ведет.

Воспитатель: Молодцы! А какой узор рисовали на таких уточках?

Дети: Круги, точки, солнышко.

Воспитатель: Давайте поможем мастерам, разукрасим уточек. (дети садятся за столы, разукрашивают уточек (3 минуты)

Воспитатель: Молодцы, мастерам очень понравятся ваши узоры, а сейчас мы поиграем в игру "Утка и селезень"

(проводится игра "Утка и селезень")

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что краски уже начинают растолковываться. Посмотрим, что еще прислали нам мастера (достает шаблон барана). Как называется эта игрушка?

Дети: Баран.

Воспитатель: Правильно!

Бока крутые,

Рога золотые.

А каким узором расписывали барана?

Дети: Круг, кольцо, точки.

Воспитатель: А какого цвета в дымковской росписи кольца, круги, точки?

Дети: Красного, желтого, зеленого, и тд.

Воспитатель: Пройдите за столы и разукрасьте фигурку барана. Дети, в письме мастера нам подсказывают, что краски нужно брать самые яркие, чтобы они были лучше видны на белом фоне. (дети разукрашивают барана 3-5 минут)

Воспитатель: Какие красивые и яркие узоры у вас получились! Вы становитесь настоящими мастерами - умельцами. А сейчас вставайте в круг, мы поиграем.

(игра "Барашеньки-крутороженьки", после игры дети садятся на стульчики)

Воспитатель: В письме еще что-то лежит (достает из письма шаблон фартука). Какая странная игрушка, дети, что это?

Дети: Фартук дымковской куклы.

Воспитатель: Дети, мастера вас просят нарисовать узоры из точек, кругов, колец, полосок. Чтобы мелкие элементы чередовались с крупными. А какие элементы вы будете рисовать в первую очередь: крупные или мелкие?

Дети: Крупные.

Воспитатель:Правильно, а еще между ними должно быть одинаковое расстояние. Ну что, вы готовы выполнить заказ? Приступайте к работе!

(дети работают 3-5 минут)

Воспитатель: Какие вы чудесные художники, волшебники. я думаю колдовство злого Чернушки закончилось и краски мастеров расколдованы. (стук в дверь) Ребята, это снова почтальон, на этот раз с телеграммой. (читает) "Дорогие ребята, большое спасибо за помощь. Вы постарались на славу и расколдовали наши краски. Примите в подарок нашу карусель. Веселитесь и играйте, мастеров не забывайте!"

(игра "Карусели" (к обручу, по количеству детей привязаны разноцветные ленты)

Воспитатель: А сейчас, ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Каким мастерам мы помогали? Что рисовали?

(ответы детей)

Воспитатель: А во что мы с вами играли? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, и дымковские игрушки и игры, в которые мыс вами играли - народные. Их придумали наши предки. Это наша культура, наши обычаи.

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию: «Дымка» (старшая группа)Планирование НОД по рисованию: «Дымка» (старшая группа) «Конь – дымковская игрушка».Предварительная работа: Беседа с детьми о народных промыслах. Знакомство с дымковскими игрушками, с техникой.

Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка»Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка» «Платочек – каргопольская роспись».Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с росписью каргопольской игрушки (барышень); учить выделять.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Дымковские узоры». Занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Культура народа отражается в искусстве»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 08:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...