МААМ-картинки

Конспект занятия по ДОП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Путешествие на швейную фабрику»

Людмила Черяпкина
Конспект занятия по ДОП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Путешествие на швейную фабрику»

Цель: Развитие мыслительных умений детей.

Образовательные задачи:

- упражнять в умении разбивать множество по двум совместимым свойствам или несколько подмножеств, производить логические операции «не», «и», «или»;

- упражнять в умении прослеживать движение двух «цветовых сигналов» (вертикального и горизонтального) одновременно; устанавливать место пересечения одновременных «сигналов».

Развивающие задачи:

- развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке;

Публикация «Конспект занятия по ДОП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе „Путешествие на швейную фабрику“» размещена в разделах

- развивать умение классифицировать предметы по самостоятельно выделенным основаниям классификации, обозначать основания классификации с помощью карточек-символов свойств;

- развивать логическое мышление, умение кодировать и декадировать информацию о свойствах предметов;

- развивать умение обозначать словом (словами) одно свойство предмета через отрицание других свойств (или другого свойства).

Воспитательные задачи:

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Предварительная работа:

- дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек, дидактическая игра «Портной».

Оборудование: блоки Дьенеша, кукла Наташа, таблица «Инструкция», таблица «Коробка», два обруча красного и синего цвета, карточки-символы свойств платья (цвет и длина рукава, карточки-символы свойств и карточки-символы отрицания свойств (по четырем признакам, коробка для игры «Угадай-ка», конверты 2 шт., карточки-инструкции 6 шт., картинки: карточки с изображением моделей платьев разных по цвету, количеству пуговиц, длине рукава (длинные и короткие) 15 шт. (9 шт. для задания №2, 6 шт. для задания №3); пуговицы для задания №2 (цвет пуговиц как в таблице «Инструкция», форма круглая) по 6 шт. каждого цвета, пуговицы для задания №4 (все пуговицы отличаются друг от друга формой, цветом и размером); надпись «Швейная фабрика»; домики (швейные цеха) – 3 шт.

Продолжительность: 25 минут.

Ход ДОП.

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти…

(раздается стук в дверь, воспитатель показывает куклу Наташу, платье на кукле порвано, рукав и пуговицы оторваны)

Воспитатель. Ребята, это кукла Наташа, но что с ней случилось, почему такое рваное платье?

(воспитатель слушает, что на ухо «говорит» кукла).

Воспитатель. Вот в чем дело. Ребята, Наташу пригласили в гости ее куклы-подружки, но вчера она играла с ребятами во дворе и порвала свое платье, теперь она не знает, что делать, в чем Наташа пойдет к подружкам? Ребята, а как вы думаете, как можно помочь Наташе?

(Ответ детей, если дети не скажут про швейную фабрику, то нужно воспитателю предложить этот вариант)

Воспитатель. Хорошо, а на чем мы можем поехать?

(предположения детей)

Воспитатель. Отлично, молодцы, предлагаю отправиться на машине.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

Приехали дети. Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

(Н. Найденова)

(дети выполняют действия за воспитателем)

Основная часть.

Воспитатель. Вот мы и приехали.

(на доске надпись «Швейная фабрика», дети садятся за столы)

Ребята, на Швейной фабрике три цеха: в первом шьется одежда и пришиваются пуговицы, во втором цехе исправляют брак – перешивают неправильно пришитые пуговицы, в третьем раскладывают пуговицы по коробкам. Предлагаю пойти в первый цех. Согласны?

(ответы детей)

Воспитатель. [/i] Итак, заходим в первый цех.

(на магнитную доску перед детьми прикрепляется домик №1, на домике картинка иголка с ниткой).

Воспитатель. Ребята в первом цехе работают три бригады. Сегодня первая и вторая бригада должны сшить новые модели платьев. Вот эскизы (показать карточки с вариантами платьев). Первая бригада должна сшить все модели желтого цвета, а вторая бригада – все модели с длинным рукавом. Но бригадиры никак не могут понять, какие платья по цвету и с какой длиной рукава нужно сшить. Поможем бригадирам решить эту задачу?

(Дети соглашаются)

Воспитатель. Хорошо, итак, рассмотрите карточки, чем отличаются платья друг от друга?

(Ответы детей: цветом, количеством пуговиц, длиной рукава, размером)

Воспитатель. Молодцы, ребята, очень внимательно рассмотрели картинки с платьями. Эту задачу нам помогут решить два обруча: синий и красный.

(на столе, рядом с доской положить два пересекающихся обруча)

Воспитатель. Картинки с моделями платьев, которые должна сшить первая бригада, мы положим в синий обруч, а картинки с моделями платьев, которые должна сшить вторая бригада – в красный обруч.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Хорошо, ребята, какие платья вы положили внутрь синего круга, но вне красного (платья желтого цвета с коротким рукавом, а какие платья вы положили внутрь красного обруча, но вне синего (все платья с длинным рукавом). Хорошо, а теперь подумайте, какие платья мы положим на пересечение обручей?

(Предположение детей, если дети затрудняются, то обратить внимание, какие платья сшили бригады, и подвести к выводу, что на пересечении обручей мы положим желтые платья с длинным рукавом).

Воспитатель. Молодцы, давайте положим эскизы платьев первой бригады в конверт №1, а второй бригады – в конверт №2.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Ребята, а в какой конверт мы положим эскизы желтых платьев с длинным рукавом?

(Дети предлагают свой вариант)

Воспитатель. Ребята, а мы идем в третью бригаду, напомните, что она делает?

(Ответ детей: пришивает пуговицы)

Воспитатель. [/b]Да, правильно. И третьей бригаде нужна наша помощь. Нам нужно пришить пуговицы, согласно инструкции.

(Перед детьми таблица с 6-ю платьями, цвет пуговиц определяется по цветовым меткам по вертикали и горизонтали, дети выполняют задание)

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь я предлагаю немного отдохнуть, а затем отправиться во второй цех.

Физминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Воспитатель. Очень хорошо, а теперь отправляемся во второй цех.

(На магнитную доску вывешивается домик №2, на домике карточка-символы свойств)

Работа с блоками.

Воспитатель. Ребята, вот мы во втором цехе. Напомните, пожалуйста, чем занимаются во втором цехе?

(Ответы детей: исправляют брак - перешивают неправильно пришитые пуговицы)

Воспитатель. Да, правильно. Вот и сегодня им нужно исправить брак, согласно инструкциям. Вы согласны им помочь?

(Дети соглашаются и выполняют задание: по карточкам-инструкциям выбирают блок, который удовлетворяет заданному правилу, и меняют один блок на другой)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и нам пора отправляться в третий цех.

(На магнитную доску прикрепляется домик №3 с наклейкой «Пуговица»)

Воспитатель. Ребята, сегодня на фабрику привезли много новых пуговиц. Нам нужно разложить пуговицы, согласно инструкции.

(Вывешивается таблица «Коробка» с инструкцией)

(дети выполняют задание)

Воспитатель. Молодцы, мы сегодня отлично поработали и я предлагаю вам отдохнуть. Поиграем в игру «Угадай-ка». У меня есть коробка, я в нее спрячу пуговицу, а вы по схеме угадаете, какая пуговица спрятана в коробке. Чтобы интереснее была игра, мы будем играть с карточками перечеркнутых символов. Согласны?

(Утвердительные ответы детей. Проводится игра)

Воспитатель. Молодцы, ребята, мы хорошо поиграли. Но что-то еще есть в коробке. Да это же новое платье для нашей куклы Наташи. Она уже, наверное, скучает без нас. Нам уже пора возвращаться в детский сад. Скажем работникам швейной фабрики…До свидания! И «Спасибо» за новое платье. А мы садимся в машину.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

Приехали дети. Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

Заключительная часть.

Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы были. Какое из заданий вам показалось самым интересным, а какое задание – самым трудным?

(Подводится итог занятия).

Рефлексия.

Переодеваем куклу в новое платье и устраиваем «чаепитие» с ее подружками.

Литература.

1. Захарова И. И. Играем с логическим блоками Дьенеша. Учебный курс для детей 5-6 лет / И. И. Захарова. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2020. – 272 с.

2. Носова Е. А. Логика и математика для дошкольников / Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2002. – 32 с.

Интернет-источники

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-fizkultminutok-na-temu-profesi.html

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дистанционная экскурсия на швейную фабрику» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дистанционная экскурсия на швейную фабрику» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дистанционная экскурсия на швейную фабрику «Глория Джинс»» Цель:.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ДОП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Путешествие на швейную фабрику»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 20:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД