Получи документы

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста (5 фото)

Вилена Пчельникова
Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.

Тема: «Строим дом».

Возрастная группа: Группа раннего возраста.

Форма совместной деятельности: организованная образовательная деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: комплексная программа «Истоки» под редакцией Л. А. Парамоновой, интернет-ресурсы.

Цель: Создавать условия для развития у детей раннего возраста навыков конструирования.

Публикация «Открытое занятие по конструированию из мягких модулей „Строим дом“ с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умения собирать плоскостные модели цветов из логических блоков Дьенеша по образцу.

- Закреплять у детей умение составлять дом из мягких модулей.

- Закрепить содержание русской народной сказки «Теремок».

- Закрепить понятие «строитель».

Развивающие:

- Развивать любознательность, словарный запас детей.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать мышление, воображение и восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к игрушкам.

- Воспитывать уважительное отношение к профессии «строитель».

Оборудование: игровой набор «Логические блоки Дьенеша», игрушка – Мишка, образцы сборки моделей из блоков Дьенеша, картинка разрушенного теремка, набор мягких модулей.

Этапы совместной деятельности:

1 этап: Организационный.

Содержание деятельности:

Солнышко проснулось,

Нам с тобою улыбнулось.

Улыбнусь и я в ответ,

Здравствуй солнышко! Привет!

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Скажите громко, здравствуйте!

Деятельность педагога:

Предлагаю детям поздороваться с гостями.

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:

Дети приветствуют гостей.

Планируемый результат:

Готовность детей к общению и совместной деятельности.

2 этап: Целеполагание.

Содержание деятельности:

Включается фонограмма разрушения дома.

Ребятки, а что это за шум? Пойдёмте, посмотрим.

Ребята, что изображено на картинке?

Очень много окон в нём.

Мы живём в нём. Это… (Дом)

Молодцы, ребята! Отгадали мою загадку.

Ребята, а это сказочный дом, называется он – теремок.

Зачитываю начальные строчки из сказки «Теремок».

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Ребята, а кто сломал теремок?

Мишка косолапый, он добрый, нонеуклюжий.

Ребятки, а как вы думаете, кто строит дома?

Правильно, строитель.

Посмотрите, у строителя на голове каска, на руках варежки.

Деятельность педагога:

Идём с ребятами в сторону, откуда был слышен звук.

Подходим к мольберту с картинкой разрушенного теремка.

Загадываю детям загадку про дом.

Показываю игрушки из сказки и вызываю положительный настрой.

Показываю игрушку – мишку.

Предлагаю рассмотреть игрушку.

Показываю картинку строителя.

Предлагаю детям рассмотреть картинку строителя.

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:

Ответы детей.

Дети рассматривают и называют игрушки (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь).

Ответы детей.

Дети перечисляют: голова, ушки, глазки, носик, ротик, лапки.

Ответы детей.

Планируемый результат:

Закрепление знаний о персонажах и содержании сказки «Теремок».

Пополнение знаний детей о профессии строитель.

3 этап: Основная часть.

Содержание деятельности:

Ребята, а без чего нельзя построить дом?

Мы с вами сейчас будем строителями и построим теремок для наших зверей.

Согласны?

Вы большие молодцы! Какой красивый у нас получился теремок.

Ребятки, а давайте посадим возле нашего теремка цветочки.

Приглашаю вас пройти за столы и начать садить цветочки.

Ребята, у вас на столах лежат детали и образец цветочка. Предлагаю вам собрать по образцу цветочек.

Молодцы ребятки, сколько вы цветочков посадили.

Пальчиковая гимнастика.

Мы с вами хорошо поработали, наши пальчики устали. Давайте их немного разомнём.

Домик.

Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)

Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)

И в окошко постучусь.

Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)

Ребята, пальчики мы размяли, а давайте сейчас и ножки разомнём.

Посадили мы цветочки. Цветочки – маленькие (дети приседают).

И построили мы дом. Дом – большой (дети встают на носочки).

Повтор движений 2-3 раза.

Деятельность педагога:

Предлагаю детям рассмотреть модули. Спрашиваю про цвета и форму модулей.

Предлагаю ребятам построить теремок.

Предлагаю детям сесть за столы, для выполнения задания.

(звучит музыка)

Объясняю детям, как с помощью накладывания детали можно построить цветочек.

Предлагаю размять наши пальчики.

Предлагаю ребятам немного размять ножки.

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:

Ответы детей.

Дети занимают места за столом для выполнения задания.

Дети с помощью карточек (образца) собирают из блоков цветочек.

Дети рассматривают готовые работы.

Дети повторяют движения пальчиками.

Дети повторяют движения.

Планируемый результат:

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Дети строят теремок из модулей.

Дети справились с заданием, «посадили» цветочки.

Пальчиковая гимнастика.

Снятие напряжения, физическая разгрузка.

4 этап: Рефлексия.

Содержание деятельности:

Ребята, вы большие молодцы! У вас получились замечательные цветочки и большой теремок. Расскажите мне, что у вас получилось? Какие детали вы использовали?

А кто строит для нас дома?

Деятельность педагога:

Задаю детям вопросы.

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:

Дети рассказывают о своих постройках.

Планируемый результат:

Проявляют эмоциональное отношение к результату.

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста
Фото «Строим дом»
Открытое занятие по конструированию из мягких модулей  с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста - фото
Фото №1 ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СТРОИМ ДОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Фото №2 Тема Строим дом
Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор»Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор» Программное содержание: формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Задачи: 1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 20:33
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД